Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:00, курсовая работа
Потребность внутрироссийского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:
необходимость создания условий, обеспечивающих экономическую устойчивость предприятия, дающую соответствующие гарантии собственникам (акционерам, товарищам, пайщикам), кредиторам предприятия и потенциальным инвесторам в сохранности и преумножении их собственных вложений;
стремление растущих и развивающихся предприятий к саморегулированию и оптимизации своей финансово-хозяйственной деятельности;
влияние объективных процессов развития предпринимательства и рынка в России.
Введение
3
Глава 1
Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды
4
Глава 2
Аудит основных средств
12
Глава 3
Аудит учётной политики ООО «Видексим-ЮГ »
23
Заключение
30
Список литературы
Таблица 2.2 Классификация операций с основными средствами
Классификация операций с основными средствами | |
1. |
Операции по приобретению основных средств по договорам лизинга на внутреннем рынке |
2. |
Операции по приобретению основных средств у сторонних организаций на внутреннем рынке и по импорту |
3. |
Операции со связанными сторонами по приобретению и продаже основных средств |
4. |
Операции, произошедшие в конце отчетного периода и после отчетной даты |
5. |
Операции по строительству основных средств |
6. |
Операции по приобретению и выбытию основных средств, произошедшие в конце проверяемого отчетного периода и начале следующего периода |
7. |
Нетипичные для организации операции с основными средствами |
8. |
Другие операции, объединенные по какому-либо признаку по усмотрению аудитора |
В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств. К ним относятся:
В ходе проверки аудитором должны быть подтверждены предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
При аудиторской проверке аудитору необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Аудитору должны быть предоставлены договоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, в необходимых случаях — и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. Особое внимание должно быть уделено проверке сохранности и наличия основных средств является выяснение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зависят расчеты с бюджетом по налогу на имущество, а также достоверность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Для проведения проверки аудитор привлекает первичные документы, формы которых унифицированы. Проверка правильности оценки основных средств может быть сплошной (при небольшом количестве объектов) или выборочной.
Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным ПБУ 6/01 и зависит от способа поступления основных средств на предприятие.
Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств предполагает получение сведений о том за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого следует провести осмотр производственных помещений или опрос сотрудников предприятия. В процессе изучения учетных данных аудитор устанавливает наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные и арендуемые и т. д.) и местам размещения (подразделениям и материально-ответственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оприходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия. Аудитор должен проверить: подвергались ли переоценке основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.
Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор определяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприятий, сложностей при налогообложении.
Если у предприятия имеются объекты основных средств, взятые в аренду, то аудиторам требуется выяснить правильность начисления, перечисления и отражения в учете арендной платы за арендуемое имущество. Для этого изучаются договоры аренды и данные учетных регистров по счетам 20, 26, 51, 76, 84 и др. Аудиторам следует обратить внимание на такие договора, заключенные с физическими лицами. Уплачиваемые по ним суммы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда». Расходы, связанные с эксплуатацией арендуемых объектов основных средств, относятся на себестоимость только при условии их документального подтверждения и в том случае, когда объекты используются для нужд производства или управления. Если предприятие сдает в аренду объекты основных средств, то аудиторам необходимо на основе анализа заключенных договоров, расчетно-платежных документов выяснить целесообразность и законность таких операций, своевременность поступления арендных платежей, правильность их регистрации в учете и налогообложения. Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем таблице выявленных нарушений по однородным группам хозяйственных операций.
В процессе аудиторской проверки возникают следующие типичные ошибки:
—несвоевременное принятие к учету основных средств;
Глава 3 Аудит учетной политики ООО «Видексим-ЮГ »
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает четыре уровня, из которых для экономических субъектов наиболее существенным является четвертый (низший) уровень, который включает учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Учетная политика определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Проверка соблюдения учетной политики должна предшествовать всем остальным этапам аудиторской проверки.
Прежде всего, следует выяснить, имеется ли приказ по учетной политике.
Основные положения учетной политики затрагивают различные аудиторские документы, прежде всего правила (стандарты) аудиторской деятельности, в которых имеются прямые ссылки на учетную политику. Такие ссылки имеются, например, в правилах (стандартах): «Планирование аудита», «Аналитические процедуры», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта». Задача аудитора —проанализировать и оценить элементы учетной политики и отразить это в аналитической части заключения.
К основным элементам учетной политики можно отнести методические, технические и организационные.
К методическим элементам относятся:
К техническим аспектам учета относятся:
К организационным аспектам учетной политики относятся: организационная форма бухгалтерской службы; выделение подразделений на отдельный баланс; внутрипроизводственный контроль.
Изучив и проанализировав предоставленную информационную базу ООО «Видексим-ЮГ», важно определить, не является ли оно формальным отношение администрации клиента к формированию и исполнению учетной политики. Наличие приказа об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией.
Рассмотрим результат аудита учетной политики в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Аудит соответствия положений учетной политики ООО «Видексим-ЮГ»
№ п/п |
Объект учетной политики |
Способы организации и ведения бухгалтерского учета |
Обоснование, нормативно-правовая база |
Закрепление в учетной политике аудируемого субъекта |
Оценка |
1 |
Организация бухгалтерского учета |
Учреждение бухгалтерской службы, возглавляемое главным бухгалтером Введение в штат должности бухгалтера Передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту |
п. 6 Федерального закона от 21. 11. 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
ведет штатный бухгалтер |
5 |
2 |
Рабочий план счетов бухгалтерского учета |
Разрабатывается на основании типового Плана счетов |
п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ |
Разработан на основании типового Пла на счетов с учетом видов деятельности |
5 |
3 |
Перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету |
торговля |
5 | ||
4 |
Форма бухгалтерского учета |
Журнально-ордерная форма Упрощенная форма Другие формы |
ст. 10 Закона № 129-ФЗ |
Журнально-ордерная форма |
5 |
5 |
Формы первичных документов |
Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно |
ст. 9 Закона № 129-ФЗ |
Не закреплено |
0 |
6 |
Организация документооборота |
В соответствии с утвержденным графиком |
Не закреплено |
0 | |
7 |
Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных документов |
В соответствии с распорядительным документом |
п. 3 Закона № 129-ФЗ |
Не закреплено |
0 |
8 |
Перечень должностей лиц, имеющих
право получать денежные |
п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации |
Не закреплено |
0 | |
9 |
Порядок, размер и сроки выдачи денежных средств в подотчет |
там же |
Не закреплено |
0 | |
10 |
Проведение инвентаризации имущества и обязательств |
Порядок и сроки определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно |
ст. 12 Закона № 129-ФЗ |
Ежегодно в конце года |
5 |
11 |
Формы бухгалтерской отчетности |
Разрабатываются организацией на основе типовых форм |
ПБУ 4/99 |
Не закреплено |
0 |
12 |
Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям |
На бумажных носителях В электронном виде |
п. 6 ст. 13 Закона № 129-ФЗ |
Не закреплено |
0 |
13 |
Переоценка объектов основных средств |
Проводится по состоянию на первое число отчетного года Не проводится |
п. 14, 15 ПБУ6/01" |
не производится а |
0 |
14 |
Списание стоимости основных средств, не более 10 тыс. руб. за единицу |
Путем начисления амортизации Путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию |
п. 18 ПБУ 6/01 |
Путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производ ство или эксплуатацию |
5 |
15 |
Организация учета и контроля за сохранностью списанных основных средств |
там же |
Не закреплено |
0 | |
16 |
Начисление амортизации основных средств |
Линейный способ, Способ уменьшаемого остатка, Способ списа ния стоимости по сумме чисел лет срока полезно го использования, Спо соб списания стоимости пропорционально объему продукции |
там же |
Линейным способом |
5 |
17 |
Начисление амортизации нематериальных активов |
Линейный способ, Способ уменьшаемого остатка, Способ списания стоимости пропорционально объему продукции |
п. 15 ПБУ 14/2007 |
Линейным способом |
5 |
18 |
Погашение стоимости нематериальных активов |
Накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива |
п. 21 ПБУ 13/2007 |
Накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете |
5 |
19 |
Оценка приобретаемых материалов |
По фактической себестоимости По учетным ценам |
п. 39 Методических указаний по бухгалтерско |
По фактической себестоимости без счета |
5 |
му учету материально-производственных запасов |
15. |
||||
20 |
Признание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) |
Отнесение ТЗР на счет 15, Отнесение ТЗР на отдельный субсчет счета 10, Прямое включение ТЗР в фактическую себестоимость приобретаемых материалов |
п. 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Прямое включение ТЗР в фактическую себестоимость приобретаемых товаров |
5 |
21 |
Оценка списываемых МПЗ |
Способ оценки: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости первых по времени приобретения мате риалов (способ ФИФО), по себестоимости последних, по фактической себестои мости материала в момент отпуска (скользящая оценка) |
там же п.п. 73-78 |
по средней себестоимости |
5 |
22 |
Учет расходов на продажу |
Полностью списываются в качестве расходов на продажу текущего периода Распределяются на остатки нереализованной готовой продукции |
п. 6, 13 ПБУ 5/01" |
Полностью списываются в качестве расходов на продажу текущего периода |
0 |
23 |
Отражение в учете расходов на ремонт основных средств |
Путем создания резерва на ремонт основных средств, Путем включе ния всей суммы фактиче ских затрат на ремонт в состав расходов текущего периода, Путем отнесения суммы затрат на расходы будущих периодов |
п.п. 26 - 28 ПБУ 6/01 |
Путем включения всей суммы фактических затрат на ремонт в состав расходов текущего периода |
5 |
24 |
Распределение косвенных расходов по видам деятельности и/или видам продукции (работ, услуг) |
Пропорционально выручке от продажи продукции (работ, услуг) Пропорционально сумме прямых затрат Другим способом |
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению |
Не отражено |
0 |
25 |
Списание управленческих расходов |
Прямое списание на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) Отнесение на счет а реализации Распределение между себестоимостью проданной продукции (товаров, работ, услуг) |
п. 9 ПБУ 10/99, План счетов и Инструкция по его применению, |
Прямое списание на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) |
5 |
26 |
Создание резервов по сомнительным долгам |
Создаются Не создаются |
п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации |
Не Создаются
|
5 |
Итого оценка |
75 |
Аудит учетной политики проводился согласно ПБУ 1/2008. Он показал, что она выполнена только лишь на 50%.
Для устранения выявленных недостатков необходимо дополнить приказ об утверждении учетной политики отдельными положениями, касающимися способов и методов организации бухгалтерского учета на предприятии.
Необходимо: указать порядок работы кассы, учет подотчетных лиц, командировочные расходы, а также боле подробно раскрыть учет резервов
Заключение
Целью нашего исследования было показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита. Мы пришли к следующим выводам.
Для успешного проведения аудиторских проверок, вообще для осуществления аудиторской деятельности необходимо обладать значительным объемом знаний. Поскольку подобный вид услуг появился в России относительно недавно, рынок аудиторской деятельности во многом хаотичен.
Аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность в нем возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Аудиторская деятельность регулируется Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности».
Другие законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность аудиторов - Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью».
Вся документация аудитора, подготавливаемая перед началом и в ходе проверки, относится к рабочим бумагам и помогает при планировании и выполнении аудита, контроле и обзоре аудиторской работы, она становится доказательством аудиторской работы.
Существуют разные виды аудита, определяемы его целями – обязательный, инициативный (добровольный), согласованный (повторяющийся), (производственный); управленческий, аудит хозяйственной деятельности, аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности, специальный аудит.
С точки зрения развития аудит разделяется на три стадии и, соответственно, три вида: подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит, аудит, базирующийся на риске.