Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:15, реферат
Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
В ходе проверки основных средств аудиторы могут рассмотреть связанные с ними области учета и статьи отчетности: расходы на ремонт основных средств, доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств, доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств, незавершенное строительство, обязательства по налогу на имущество и т. п.
Фондоотдача = Стоимость выпущенной продукции: Среднегодовая стоимость ОС
Фондоемкость = Среднегодовая стоимость ОС: Стоимость выпущенной продукции
Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость ОС: Численность рабочих
Фондорентабельность = Прибыль от продажи продукции: Среднегодовая стоимость ОС
Анализ состояния и эффективности использования основных средств:
После завершения необходимых процедур проверки основных средств аудитору следует убедиться в том, что вся необходимая существенная информация об основных средствах раскрыта в финансовой отчетности. К такой информации, в частности, относятся данные:
о первоначальной стоимости, амортизации и балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода, поступивших и выбывших в течение отчетного периода и на конец отчетного периода (по группам основных средств);
об амортизационной политике организации в отношении существенных групп основных средств;
о принятых способах оценки основных средств;
о способах и суммах переоценки основных средств;
о существенных ограничениях прав собственности организации на основные средства;
другие данные, являющиеся существенной информацией для финансовой отчетности организации, и данные, раскрытие которых требуется согласно действующим на дату составления отчетности нормам законодательства.
Раскрытие существенной информации об основных средствах аудитор проверяет путем изучения и анализа такой информации и ее сопоставления с полученными в ходе аудита доказательствами.
Если аудитор обнаружил, что какие-то существенные сведения об основных средствах не раскрыты в финансовой отчетности организации и примечаниях к ней, он должен обсудить этот вопрос с руководством организации-клиента и оценить его влияние на достоверность финансовой отчетности и аудиторское заключение.
Отражение расходов на проведение аудиторской проверки в бухгалтерском учете
Затраты, связанные с проведением обязательной ежегодной аудиторской проверки, в бухгалтерском учете согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» могут быть отнесены на расходы по обычным видам деятельности, а в налоговом учете отражены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Пример
В январе 2006 г. ОАО «Спутник» заключило договор с аудиторской компанией на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Стоимость услуг аудиторской компании в соответствии с договором составила 29 500. (в том числе НДС 18 % – 4 500 .).
В бухгалтерском учете вышеуказанная операция должна быть отражена следующими записями:
Д-т сч. 26 К-т сч. 60 (76) – 25 000. (29 500 – 4 500) – затраты на аудит включены в состав расходов по обычным видам деятельности
Д-т сч. 19 К-т сч. 60 (76) – 4 500 . – отражена сумма НДС, предъявленная аудиторской компанией
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 – 4 500 . – осуществлен вычет суммы НДС, предъявленной ранее к уплате аудиторской фирмой
Д-т сч. 60 (76) К-т сч. 51 – 29 500 . – перечислены денежные средства аудиторской фирме согласно договору.
В налоговом учете ОАО «Спутник» расходы на проведение аудита бухгалтерской отчетности отражаются в разделе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Налоговый вычет, указанный выше, производится на основании счета-фактуры, выставленного аудиторской компанией, не дожидаясь оплаты