Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Аудит операций с основными средствами………………………………………5
1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время…………………………...5
1.2. Аудит операций с основными средствами…………………………………...10
1.3. Аудиторские процедуры………………………………………………………14
1.4. Аудит переоценки основных средств………………………………………...17
2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»………………………...20
2.1. Аудит операций с основными средствами ООО «Арслан»…………………20
2.2. План и программа контроля и аудита основных средств…………………...25
2.3 Аудиторское заключение………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы………………………
При
аудиторской проверки в части
основных средств аудиторская
1.4.
Аудит переоценки основных
Аудитор должен установить своевременность проведения переоценки основных средств. При отражении сроков проведения переоценки в учетной политике организации при аудите проверяется своевременность переоценок в соответствии с учетной политикой.
Согласно ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Аудитор обращает внимание на соблюдение требований о переоценке группы однородных объектов, правильность применения способов переоценки - путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам.
Аудитор осуществляет проверку документов на переоценку: приказа руководителя о проведении переоценки, экспертного заключения о стоимости отдельных объектов основных средств, оценки бюро технической инвентаризации и пр.
Устанавливается правильность порядка отражения результатов переоценки. По впервые переоцениваемым объектам основных средств сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации и отражается по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», а сумма уценки относится на нераспределенную прибыль и отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
По ранее переоцениваемым основным средствам порядок отражения уценки и дооценки зависит от того, как изменилась их первоначальная стоимость в результате предыдущих переоценок.
Рассмотрим
рабочие документы, отражающие вопросы,
связанные с проведением
Аудиторские процедуры:
Кроме того, программа аудита должна содержать проверяемые предпосылки подготовки отчетности, оценку аудиторского риска и уровня существенности.
При проверке аудита
Проверка арифметических
Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций с нематериальными активами.
Наблюдение представляет собой
отслеживание аудитором
2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»
ООО «Арслан» (г. Альметьевск) занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку и гарантирует ремонт данной техники.
Численность работников предприятия составляет 50 человек.
ООО «Арслан» состоит из отделов: отдела продаж техники, отдела технического обслуживания сервиса, отдела маркетинга и финансово-аналитического отдела.
В ходе аудита выборочной проверке подверглись Главная книга, аналитические ведомости по счетам 01, 02, инвентарные ведомости и карточки инвентарного учета, первичные документы (унифицированные формы) по движению основных средств, баланс и формы бухгалтерской отчетности, распорядительные документы руководства.
В ходе проведения аудита были проверены:
По результатам проверки имеются следующие замечания:
1. В ходе проверки документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций по выбытию объектов основных средств за проверяемый период, отмечены случаи отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета. Так, например, в регистре под названием «Проводка № 20» за май 2007 года сделана следующая запись «списать системный блок» и указана корреспонденция по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 01 «основные средства» на сумму 17 888 руб.; дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 на сумму 3 862 руб. Аналогичная запись сделана в октябре 2007 года.
Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций в соответствии со статьями 9 и 10 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Кроме того, данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 252 налогового кодекса РФ: «Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, расходы связанные с выбытием объектов основных средств не подтвержденные первичными документами нельзя учитывать при исчислении налога на прибыль организаций.
Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификации по принадлежности, по характеру участия в производственном процессе. В ходе проведения аудита были проверены:
В процессе проверки раздела нарушений не выявлено.
Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств. В ходе аудита проверялась правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств:
По результатам проверки имеются следующие замечания:
1.
В ходе проверки установлено,
что хозяйственные операции по
выбытию объектов основных
В частности, выбытие объектов основных средств отражалось следующими записями:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 01 «Основные средства» - отражалась первоначальная стоимость выбывающего объекта
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - отражалась сумма начисленной амортизации.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: «При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы"».
Так же, внесение учредителем своей доли в уставный капитал принадлежащим ему компьютером отражалось следующим образом:
Дебет 80 Кредит 75 - 20 000 руб. - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей принадлежащего ему компьютера;
Дебет 08 Кредит 80
Дебет 01 Кредит 08 - 20 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".
2.
Не ведется журнал-ордер №
13, применяется документ с
3. По данным бухгалтерского учета в июне 2007 года были введены основные средства, выявленные в ходе инвентаризации. Данная операция была отражена в учете записью по дебету счета 01 в корреспонденции со счетом 91 на сумму 515000 руб. Принятие актива в качестве объекта основных средств не было оформлено Актами о приемке-передаче объекта основных средств (ОС-1).
Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»