Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 14:42, курсовая работа
Актуальность аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта. Частые изменения налогового и бухгалтерского законодательства в процессе аудиторских проверок способствуют возникновению ошибок при осуществлении бухгалтерского учета и исчислении сумм налогов.
Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 6
1.1 Нормативная база 6
1.2 Методы исследования 8
2. Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток" 13
2.1 Источники информации аудиторской проверки 13
2.2 Планирование аудита расчетов с бюджетом по налогам ООО "Восток" 15
2.3 Проверка порядка формирования налогооблагаемой базы, правильности ведения бухгалтерского учета операций по налогообложению ООО "Восток" 18
2.4 Ошибки, возникающие при расчетах по налогам и сборам, их влияние на финансовый результат 24
Заключение 29
Список использованной литературы
При определении объема выборки аудитор должен допустить риск возможных ошибок. Чем меньше размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем аудиторской выборки. Если предполагается, что в проверяемой совокупности содержится ошибка, то большая по объему выборка также необходима.
При проведении проверки нужно учитывать вероятность искажения бухгалтерского учета. Это могут быть отклонения от действующих правил ведения бухгалтерского учета и отчетности, несоблюдение ведения документальных операций, принятых в учетной политике организации, нарушение налогового, трудового и гражданского законодательства.
Выявленные в процессе аудита искажения ведения учета расчетов с бюджетом по налогам следует отразить в аудиторской документации. Эти сведения затем должны быть включены в аудиторское заключение или в отчет аудитора.
Таким образом, начальным этапом проведения аудита расчетов с бюджетом налогам является планирование, при котором составляется общий план и программа аудита. Программа аудита включает перечень источников аудиторских доказательств, тесты системы внутреннего контроля и аудиторские процедуры. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Наименование налога |
Облагаемая база |
Налог. ставка |
Источник |
Адрес пред-я |
|
Налог на прибыль |
Прибыль до налогообложения |
24 % |
Балансовая прибыль |
Фед - 7,5 % Суб - 14,5 % М. б. - 2% | |
НДС |
Выручка от реализации |
18 % |
Средства покупателей |
Федеральный бюджет | |
Налог на доходы с физ. лиц |
Доход н/плательщиков |
13 %, 35 % |
Доход н/плательщиков |
Федеральный бюджет | |
Налог на имущество |
Ср.годовая стоимость имущества |
2,2 % |
Балансовая прибыль |
Бюджет субъектов РФ | |
Сбор на содержание милиции |
Минимальный фонд оплаты труда |
1% |
Балансовая прибыль |
Местный бюджет |
- дебет счета 69, субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию» кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленных пособий.
В том случае, когда сумм, числящихся на счете 69 недостаточно для покрытия всех расходов, предусмотренных действующим законодательством, восстановление дебетового сальдо по счету 69 производится при поступлении соответствующих сумм на расчетный счет организации:
- дебет счета 51 кредит счета 69, субсчет
1 «Расчеты по социальному
Таким образом, ООО «Восток» исчисляет и уплачивает в бюджет налоги и сборы, установленные действующим законодательством.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО «Восток» используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется предприятием по видам налогов. По кредиту счета предприятием отражаются суммы налогов причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы: фактически перечисленные в бюджет; суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
2.4 Ошибки, возникающие при расчетах по налогам и сборам, их влияние на финансовый результат
В ходе проверок бухгалтерской отчетности нередко выявляются ошибки, которые бухгалтеры могли самостоятельно найти и исправить до того, как им предъявлено постановление налогового органа о предстоящей документальной налоговой проверке.
Одной из основных ошибок допускаемой бухгалтерами в 2002 году при расчете налога на прибыль является расчет базы переходного периода. Рассмотрим основания и порядок расчета базы переходного периода.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 6.08.01 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (с учетом изменений и дополнений от 24.07.02 г.) налогоплательщики, переходящие на определение доходов и расходов по методу начисления, определяют сумму налога на прибыль, начисленную к уплате в течение ряда последующих лет на основании базы переходного периода в связи с введением в действие главы 25 НК РФ.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций суммы налогов, причитающиеся к взносу в бюджет, отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на основании данных налоговых деклараций (расчетов), представляемых организацией налоговому органу. Таким образом, кредиторская задолженность, представляющая собой обязательства организации по уплате налога на прибыль, возникшие в отчетном периоде, отражается в бухгалтерском учете на основании данных налоговой декларации (расчета) за этот период.
Причитающаяся к уплате сумма налога на прибыль по базе переходного периода фиксируется в расчете (декларации), представляемом организацией налоговому органу вместе с декларацией по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. Соответственно кредиторская задолженность в полной сумме причитающегося к уплате налога на прибыль по базе переходного периода подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности за первое полугодие 2002 г.
Поскольку в соответствии с налоговым законодательством уплата начисленного налога на прибыль по базе переходного периода при определенных условиях может производиться организацией не единовременно, а в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов, то в аналитическом учете по счету 68 должны быть обособлены суммы рассматриваемых обязательств по срокам их уплаты.
Если организация в предыдущие отчетные периоды в соответствии с утвержденной учетной политикой при распределении чистой прибыли предусматривала (резервировала) суммы для уплаты отраженных налоговых обязательств в последующем отчетном периоде, то возникновение отложенных налоговых обязательств на основании базы переходного периода отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (в части прошлых лет).
Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток"