Аудит расчетов по совместной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Становление системы экономического контроля в России и аудита, как его составляющего элемента, является одним из важнейших этапов развития рыночной экономики. Аудит – это совокупность организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Для проведения аудита необходимы специальные знания, которыми должен владеть специалист, осуществляющий аудиторские процедуры.
В мировой практике аудиторский контроль

Содержание

1. Общий подход к разработке методики аудита
1.1. Основные законодательные и нормативные документы…………….5
1.2. Цель проверки. Источники информации……………………………...6
1.3. Организация системы внутреннего контроля………………………...8
2. Методика проведения проверки
2.1.Разработка общего плана и программы аудиторской проверки………………………………………………………………………….11
2.2.Перечень и описание использованных аудиторских процедур…………………………………………………………………….........16
3.Анализ ошибок, встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок…………………………………………………………......27
Заключение…………………………………………………...…………….31
Список литературы…………………………………………………….…..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)


7

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»

 

Химико-технологический факультет заочно-дистанционного обучения

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине: Аудит

 

Тема: Аудит расчетов по совместной деятельности

 

(БУФ.084.000000.020.ПЗ)

 

 

 

 

 

Руководитель:

__________________И.Ю. Влажина

                          

_______________________

(оценка, дата)

 

 

Разработал: Студент 4 курса

Специальность 080109.65

Шифр зач.кн.№ 0805001

_____________Н.А. Ардышева

 

«____»_____________2012 г.

 

 

Красноярск 2012 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»

 

Химико-технологический факультет заочно-дистанционного обучения

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине «АУДИТ»

 

 

Вариант 1

Тема: Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

 

 

 

 

                                 Дата выдачи задания: «__» ___________2011

                                 Руководитель:_____________ И.Ю. Влажина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3

1. Общий подход к разработке методики аудита

1.1. Основные законодательные и нормативные документы…………….5

1.2. Цель проверки. Источники информации……………………………...6

1.3. Организация системы внутреннего контроля………………………...8

2. Методика проведения проверки

2.1.Разработка общего плана и программы аудиторской проверки………………………………………………………………………….11

2.2.Перечень и описание использованных аудиторских процедур…………………………………………………………………….........16

3.Анализ ошибок, встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок…………………………………………………………......27

Заключение…………………………………………………...…………….31

Список литературы…………………………………………………….…..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Становление системы экономического контроля в России и аудита, как его составляющего элемента, является одним из важнейших этапов развития рыночной экономики. Аудит – это совокупность организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Для проведения аудита необходимы специальные знания, которыми должен владеть специалист, осуществляющий аудиторские процедуры.

В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль, который обеспечивает потребности пользователей финансовой информации экономических субъектов в виде подтверждения ее достоверности. В связи с тем, что пользователям экономической информации необходима уверенность в качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие требования.

В этих условиях в нашей стране вводятся в действие правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются дополнительные требования к их профессиональной подготовке со стороны государства.

С другой стороны, участники экономических отношений, особенно субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно изменяющегося правового законодательства, часто не в состоянии отслеживать все изменения в нем, что может быть причиной наложения на них штрафных финансовых санкций. Они нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах, как для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения административных, правовых, налоговых вопросов текущей деятельности.

Любое юридическое лицо в независимости от организационно-правовой формы и источников финансирования создаётся и действует на основании специальных, учредительных документов, фактически представляющих собой лицо предприятия. Аудит учредительных документов - это проверка ключевых документов, на основании которых предприятие было создано и действует.

Особенность аудита основных документов организации заключается в том, что, с одной стороны, он не несёт в себе каких-либо особых затруднений, с другой перед аудитором встаёт необходимость тщательной проверки расчётов с учредителями и правильности налогообложения по таким расчётам.

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

      изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки;

      разработать общий план и программу проверки;

      изучить аудиторские процедуры, используемые при проверке учредительных документов и расчетов с учредителями;

      рассмотреть ошибки, возникающие при проверке данных разделов учета.

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок аудита учредительных документов и расчетов с учредителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общий подход к разработке методики аудита

 

1.2 Основные законодательные и нормативные документы

 

Аудиторская организация (аудитор) при осуществлении про­верки учредительных документов, формирования уставного ка­питала и расчетов с учредителями должны руководствоваться следу­ющими законодательными актами и нормативными документами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акцио­нерных обществах».

4.  Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об об­ществах с ограниченной ответственностью».

5.  Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об ино­странных инвестициях в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицен­зировании отдельных видов деятельности».

7. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)

8. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бух­галтерском учете».

9.  Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельно­сти в Российской Федерации.

10.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина Рос­сии от 29 июля 1998 г. № 34н).

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обяза­тельств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» — ПБУ 3/2000 (приказ Минфина России от 10 января 2001 г. № 2н).

12.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» — ПБУ 1/98 (приказ Минфина России от 9 декаб­ря 1998 г. № 60н).

13. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его при­менению (приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

14. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

 

1.3. Цель проверки. Источники информации

 

Основная цель аудита учредительных документов и формирова­ния уставного капитала состоит в том, чтобы определить юриди­ческий статус проверяемого экономического субъекта и подтвер­дить юридические основания его функционирования в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения этой цели необходимо установить:

      организационно-правовую форму экономического субъекта;

      предмет и виды деятельности;

      состав учредителей (участников);

      структуру управления экономическим субъектом и полномо­чия руководителей (исполнительного органа);

      размер и порядок формирования уставного капитала;

      участие иностранного капитала.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие на­правления проверки: экспертизу учредительных документов, проверку правильности и своевременности формирования ус­тавного капитала, проверку расчетов с учредителями.

Для достижения цели проверки в ходе аудита должны быть выполнены следующие задачи:

      проверка наличия и формы учредительных документов, соот­ветствия содержания учредительных документов требованиям дей­ствующего законодательства Российской Федерации и норматив­ных актов;

      проверка законности осуществляемых видов деятельности;

      проверка соответствия суммы уставного капитала, отраженно­го в учете и отчетности, учредительным документам, а также свое­временности формирования уставного капитала;

      проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в качестве вклада в уставный капитал; установление правильности и соответствия порядка начисле­ния и выплаты дивидендов (доходов) решениям учредителей;

      установление правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности данных по формированию уставного капитала и рас­четам с учредителями;

      установление правильности начисления, удержания и перечис­ления налогов и иных обязательных платежей при формировании уставного капитала и осуществлении расчетов с учредителями.

В качестве источников информации при проверке используют следующие документы экономического субъекта: устав, решения собрания учредителей, зарегистрированные изменения к учредительным документам, протоколы собраний учредителей, акционеров, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде со­циального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, реестр акционеров (для АО), выписки из решений совета директоров, приказы и распоряжения исполнительного органа, лицензии на определенные виды деятельности, документы, подтверждающие внесение вкладов учредителями в уставный капитал в денежной и натуральной формах (выписки бан­ка, приходные кассовые ордера, акты приема-передачи имущества), документы, подтверждающие право собственности на объек­ты, вносимые в счет вклада в уставный капитал; внутренние положения, журналы-ордера № 8 и 12 (при журнально-ордерной форме учета), карточки и анализ счетов 75, 80 (при автоматизированном учете), годовая отчетность (бухгалтерский баланс - форма № 1, отчет об изменениях капитала - форма № 3).

1.4         Организация системы внутреннего контроля

До проверки конкретного участка учета аудитор должен оценить состояние среды контроля, эффективность построения учетной системы, а также надежность системы внутреннего контроля организации. Это необходимо для определения вероятности возникновения искажений в учете клиента и построения дальнейшей работы аудитора.

Система внутреннего контроля — это специальные процедуры, введенные руководством (собственниками, директором, главным бухгалтером) для недопущения либо оперативного выявления и устранения как случайных, так и умышленных искажений в учете и отчетности; обеспечения сохранности имущества организации.

Информация о работе Аудит расчетов по совместной деятельности