Аудит расчетов по совместной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Становление системы экономического контроля в России и аудита, как его составляющего элемента, является одним из важнейших этапов развития рыночной экономики. Аудит – это совокупность организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Для проведения аудита необходимы специальные знания, которыми должен владеть специалист, осуществляющий аудиторские процедуры.
В мировой практике аудиторский контроль

Содержание

1. Общий подход к разработке методики аудита
1.1. Основные законодательные и нормативные документы…………….5
1.2. Цель проверки. Источники информации……………………………...6
1.3. Организация системы внутреннего контроля………………………...8
2. Методика проведения проверки
2.1.Разработка общего плана и программы аудиторской проверки………………………………………………………………………….11
2.2.Перечень и описание использованных аудиторских процедур…………………………………………………………………….........16
3.Анализ ошибок, встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок…………………………………………………………......27
Заключение…………………………………………………...…………….31
Список литературы…………………………………………………….…..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

 

2.     Методика проведения проверки

 

2.1.Разработка и планирование аудиторской проверки

 

Аудиторская проверка учредительных документов и расчетов с учредителями планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта. Аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

В соответствии с ФПСАД № 3 «Планирование аудита», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011г. N 1095) планирование – это начальный этап аудиторской проверки.

На этом этапе аудиторской проверки осуществляется:

      Предварительное планирование, то есть изучается экономическая деятельность общества, его организационная структура, факторы, влияющие на его деятельность; изучаются системы бухгалтерского учета и документооборота общества; анализируется учетная политика, оценивается система внутреннего контроля, применяемая обществом. Результатом предварительного планирования является определение возможных рисков, которые могут повлиять на бухгалтерскую отчетность общества.

      Подготовка общего плана аудиторской проверки, то есть определяется уровень существенности, в соответствии с которым выбираются статьи отчетности и отдельных операций организации для аудиторской проверки. На основании этого составляется общий план аудиторской проверки.

      Подготовка программы проведения аудита, то есть для каждой выбранной для проверки статьи отчетности были определены конкретные процедуры проверки.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

   деятельность аудируемого лица;

   системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

   риск и существенность;

   характер, временные рамки и объем процедур;

   координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы.

Общий план проверки учредительных документов и расчетов с учредителями должен учитывать направления аудита, рассмотрен­ные выше.

Содержание общего плана и программы аудита приведе­ны в таблицах 2.1. и 2.2.

 

Таблица  2.1 - Общий план аудита учредительных документов и расчетов с учредителями.

 

Проверяемая организация                             _____________________

Период аудита                                                 _____________________

Количество человеко-часов              _____________________

Руководитель аудиторской группы              _____________________

Состав аудиторской группы              _____________________

Планируемый аудиторский риск              _____________________

Планируемый уровень существенности              _____________________

 

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1

2

3

Аудит учредительных документов

 

 

Аудит формирования уставного капитала

 

 

Аудит расчетов с учредителями

 

 

Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей

 

 


 

Руководитель аудиторской организации __________________________

Руководитель аудиторской группы          __________________________

 

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.

 

 

 

Таблица  2.2 - Программа проведения аудита учредительных документов и расчетов с учредителями.

 

Перечень аудиторских 
процедур

Период 
проведения/
исполнитель

Рабочие документы
аудитора

1

2

3

Аудит учредительных документов

 

Проверка учредительных  
документов              

 

Копии учредительных 
документов          

Проверка наличия        
разрешительных документов
на право заниматься     
определенными видами    
деятельности            

 

Копии разрешений,   
лицензии и т.п.     

Прослеживание отражения 
величины уставного      
капитала, долей,        
распределенных согласно 
учредительным документам

 

Копии учредительных 
документов, регистры
бухгалтерского учета,
баланс              

Сопоставление           
учредительных документов,
решений акционеров,     
собственников,          
руководства             
экономического субъекта 
с данными бухгалтерского
учета по отражению видов
деятельности            

 

Копии учредительных 
документов и решений, регистры 
бухгалтерского учета

Проверка документов,    
подтверждающих права    
собственности учредителей
на имущество, вносимое  
в качестве вклада       
в уставный капитал      

 

Договоры купли-     
продажи, патенты,   
авторские           
свидетельства,      
платежные документы,
нотариальные        
документы           

Проверка регистрации    
изменений учредительных 
документов              

 

Копии о регистрации 
и перерегистрации   
учредительных       
документов          

 

Продолжение таблицы 2.2

Аудит формирования уставного капитала

 

Проверка правильности   
отражения в бухгалтерском
учете взносов в уставный
капитал                 

 

Приказы, акты       
приемки, регистры   
бухгалтерского учета

Проверка наполнения     
уставного капитала по   
учредителям и по срокам 

 

Копии учредительных 
документов, данные  
о хозяйственных  операциях           

Проверка величины       
задолженности по вкладам
в уставный капитал,     
собственных акций,      
выкупленных у акционеров

 

Регистры            
бухгалтерского учета,
баланс              

Проверка правильности   
оценки вносимых         
в уставный капитал      
материальных ценностей, 
объектов недвижимости,  
прав и т.д. в качестве  вкладов                 

 

Методики оценки,    
протоколы собраний  
учредителей         

Проверка бухгалтерского 
оформления вносимых     
в качестве вклада       
в уставный капитал      
материальных ценностей, 
объектов недвижимости,  
прав и т.д.             

 

Приказы, регистры   
бухгалтерского учета,
рабочий план счетов 

Проверка бухгалтерского 
оформления при увеличении
уставного капитала      

 

Приказы, акты,      
регистры            
бухгалтерского учета,
баланс, протоколы,  
отчет об изменении  
капитала            

Проверка бухгалтерского 
оформления при уменьшении
уставного капитала      

 

Приказы, акты,      
протоколы, регистры 
бухгалтерского учета,
баланс, отчет       
об изменениях       
уставного капитала

 

 

Продолжение таблицы 2.2

Аудит расчетов с учредителями

 

Проверка отражения      
расчетов с учредителями 
по счету 75-1           

 

Бухгалтерские справки, регистры   
бухгалтерского учета,
баланс              

Проверка отражения      
расчетов с учредителями 
по счету 75-2           

 

Бухгалтерские справки, расчеты,   
регистры            
бухгалтерского учета,
документы           

Проверка полноты        
и правильности расчета  
доходов, полученных     
учредителями            

 

Расчеты, бухгалтерские справки,  регистры            
бухгалтерского учета,
сметы               

Проверка организации    
учета и выплаты         
дивидендов              

 

Решение совета      
директоров, решение 
годового собрания   
акционеров          

Проверка фактического   
поступления в качестве  
вкладов учредителей     
в уставный капитал      
оборотных и внеоборотных
активов                 

 

Приказы, акты, счета,
регистры            
бухгалтерского учета,
баланс              

Проверка фактического   
выбытия оборотных       
и внеоборотных активов  
в результате расчетов   
с учредителями          

 

Протоколы, приказы, 
регистры            
бухгалтерского учета,
акты, баланс        

Проверка расчетов       
при выбытии из состава  
учредителей             

 

Протоколы, справки, 
расчеты, акты,      
баланс, регистры    
бухгалтерского учета,
данные о движении   
денежных средств    

Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей

Аудит начисления, удержания и перечисле­ния налогов и иных обязательных платежей

 

Бухгалтерские справ­ки, расчеты

Информация о работе Аудит расчетов по совместной деятельности