Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)
  • проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

  • полнота оприходования материальных ценностей;

  • правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

  • правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг)

  • правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Согласно Закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в РК, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности, если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

Проверяется:

  • правильность отражения операций при оплате векселями;

  • предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;

При проверке расчетов с подрядчиками следует установить:

  • обеспечены ли объекты источником финансирования;

  • имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;

  • нет ли приписок объемов выполненных работ;

  • правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 3310 “Краткосрочная кредиторская задолженность”;

  • соответствие данных журнала-ордера №6 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;

  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

Для предприятий, которые вышли на внешний рынок, очень важным является необходимость создания четкого и отлаженного механизма бухгалтерского учета и анализа экспорта и импорта товаров, так как возникает много новых операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью. А информацию для принятия решений, необходимых для эффективной деятельности предприятия, можно получить из бухгалтерского учета и анализа, организованного на самом высоком уровне.

Касательно законодательных актов необходимо внести предложение по уравновешиванию курсов валют, применяющихся в таможенных органах при оценке отгруженных и полученных товаров, и поступления экспортной выручки, оплаты импортного товара в бухгалтерском учете. Это дополнение позволит проводить сверку между таможенными органами, банком и бухгалтерией, что облегчит работу таможенных сотрудников, банковских менеджеров и бухгалтеров в момент закрытия паспортов сделки по внешнеэкономическим контрактам.

Для того, чтобы обеспечить формирование полной информацией о доходах и расходах, полученных от внешнеэкономической деятельности, которая нужна для оперативного руководства и управления, необходимо счет 6010 «Доход от реализации продукции (работ, услуг)» разделить на субсчет 6011 «Доход от реализации продукции (работ, услуг) в Республике Казахстан» и субсчет 6012 «Доход от реализации продукции (работ, услуг) иностранным покупателям». А также к счету 7010 «Себестоимость реализованной продукции» открыть субсчета 7011 «Себестоимость реализованной продукции, приобретенных в Казахстане» и 7012 «Себестоимость реализованной продукции, приобретенных по импорту». Это позволит проводить своевременный анализ дохода по экспорту и импорту

Для повышения эффективности внешнеэкономических связей, в решении которых важная роль принадлежит анализу их развития, изучению накопленного опыта, тиражированию всего лучшего и обеспечения постоянного роста удельного веса объема экспортного и импортного товара предприятию рекомендуется организовать аналитическое бюро, которое в современных условиях экономики придаст анализу хозяйственной деятельности управленческий характер. Что поможет более эффективно функционировать предприятию, а также рационально и рентабельно использовать валютные средства в интересах развития производства и повышения его технического уровня.

Валютные средства юридических лиц, местонахождение которых находится в РК, хранятся на валютных счетах. В связи с этим для осуществления операций в иностранной валюте предприятиям, ведущим внешнеторговую деятельность необходимо открытие таких счетов. Предприятие или организация вправе открыть валютный счет на территории РК в любом банке, имеющем лицензию Национального Банка РК на проведение операций в иностранной валюте, а также в банке, находящемся за границей. Для осуществления операций по счету банка, находящегося за границей, необходимы определенные процедуры, регулируемые нормативно-правовыми актами Правительства и Национального Банка РК.

Деятельность организаций, осуществляющих валютные операции, регулируется законами РК «О валютном регулировании», «Об инвестициях», Таможенным кодексом РК. В части налогообложения операций в иностранной валюте предприятиям, ведущим внешнеторговую деятельность, следует руководствоваться Налоговым кодексом РК.

Основным вопросом совершенствования учета внешнеэкономической деятельности является урегулирование плана счетов у взаимодействующих предприятий, т.к. в различных странах планы счетов различные, сотрудничающим предприятиям следует определить одинаковые счета для учета внешнеэкономических операций.

Естественно, что предприятия, основная доля внешнеторговых операций по экспорту и по импорту которых приходится на страны еврозоны, могут быть заинтересованы в использовании евро, а с ростом товарооборота, соответственно, будет увеличиваться и доля расчетов в евро. Тем не менее тенденцию будет определять не высокий курс, а скорее стабильность и предсказуемость стоимости единой иностранной валюты, которой в настоящее время евро не является.

 

 При факторинге предприятие  уступает свои требования к  покупателям, а банк обязуется  кредитовать предприятие. Основным  преимуществом этого инструмента  является быстрое получение денежных  средств (что очень важно для  поддержания определенного уровня  ликвидности предприятия) и перенесение  части затрат по управлению  долгом на контрагента. Однако  этот инструмент управления дебиторской  задолженностью имеет высокую  стоимость и влечет за собой  ухудшение финансовых отношений  с дебитором.

С целью максимизации притока денежных средств, предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности направлено на установление нижнего предела остатка необходимых денежных средств в национальной и иностранной валютах. Расчет минимально необходимой суммы денежных активов (без учета их резерва в форме краткосрочных финансовых вложений) основывается на планируемом денежном потоке по текущим хозяйственным операциям, в частности, на объеме их расходования в предстоящем периоде.

Дифференциация минимально необходимой потребности в денежных активах по основным видам текущих хозяйственных операций осуществляется на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Цель такой дифференциации заключается в том, чтобы из общей минимальной потребности в денежных активах выделить валютную часть для формирования необходимых предприятию валютных фондов. Основой такой дифференциации является планируемый объем расходования денежных активов по внутренним и внешнеэкономическим операциям [18].

Для улучшения состояния расчетов:

- необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

- разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями рекомендуются следующие мероприятия:

- создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;

- постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты [19].

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, анализа, снижению дебиторской и кредиторской задолженностей, укреплению финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

ТОО «Kesko» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Основным видом деятельности является производственная.

В развитии хозяйственной деятельности предприятия и повышении эффективности использования его ресурсов ведущая роль принадлежит трудовым ресурсам – темпы роста производительности труда одного работника опережают темпы роста его фондовооруженности.

Однако, из анализа финансовой устойчивости и платежеспособности следует, что предприятие на протяжении анализируемого периода находится в кризисном финансовом состоянии, собственные оборотные средства у предприятия отсутствуют, а так как предприятие не привлекает для свой деятельности долгосрочный заемный капитал – отсутствуют и чистые мобильные активы. ТОО «Kesko» имеет высокую степень финансовой зависимости от заемных источников, все это говорит о неудовлетворенной структуре баланса и об увеличении риска финансовых затруднений в будущем.

В настоящее время ТОО «Kesko» решает вопрос о нехватке собственных оборотных средств. Планируется капитальный ремонт зданий и сооружения, ликвидация аварийности оборудования, реализация неиспользуемого.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ТОО «Kesko» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

В ходе написания курсовой работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»