Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:09, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
выполнение аудиторских процедур с учетом возможных типовых нарушений в порядке учета расчетов с покупателями и заказчиками
выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений
Введение
Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками
Порядок проведения аудита.
3.1 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Описание предприятия, на котором проводится аудиторская проверка
Краткая экономическая характеристика ООО «Ксеся»
Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Ксеся»
Планирование аудиторской проверки
Оценка состояния системы внутреннего контроля общества по операциям
Программа проведения аудита
Обобщение результатов аудиторской проверки.
Выводы и рекомендации по устранению нарушений
Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит»
на тему:
«Аудит расчетов с покупателями и заказчиками»
Содержание
Введение
Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками
Порядок проведения аудита.
3.1 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Описание предприятия, на котором проводится аудиторская проверка
Краткая экономическая характеристика ООО «Ксеся»
Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Ксеся»
Планирование аудиторской проверки
Оценка состояния системы внутреннего контроля общества по операциям
Программа проведения аудита
Обобщение результатов аудиторской проверки.
Выводы и рекомендации по устранению нарушений
Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы
Введение
С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.
В условиях мирового финансового кризиса многие организации испытывали острый дефицит оборотных средств, вызванный трудностями привлечения внешнего финансирования в форме банковских кредитов. Такая ситуация способствовали росту неплатежей и возрождению популярных в 90е годы неденежных форм расчетов.
Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия были вынуждены пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделялось учету и контролю расчетов с покупателями и заказчиками. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской задолженности покупателей, поскольку входящий денежный поток от ее погашения контрагентами является одним из основных источников наличных средств организации.
В отличие от западных компаний, которые в стремлении повысить конкурентоспособность проводят широкомасштабные компании, борясь за ничтожные доли процентов в улучшении тех или иных показателей, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности на десятки процентов. Однако необходимым условием этого является налаживание эффективной системы бухгалтерского и управленческого учета и внедрения определенных контрольных процедур.
Учитывая сказанное выше, проблема учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками представляется особенно актуальной именно для российских предприятий, в частности для малого и среднего бизнеса. Крупные холдинги, предприятия с иностранным капиталом, а также компании, акции которых котируются на международных биржах, уже давно позаботились о внедрении у себя эффективных систем учета и контроля. Для малого и среднего бизнеса перенимание опыта более передовых коллег может способствовать росту инвестиционной привлекательности, повышению эффективности финансового менеджмента, улучшению структуры капитала и лучшему контролю целевого использования средств.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о прибылях и убытках позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии».
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
выполнение аудиторских процедур с учетом возможных типовых нарушений в порядке учета расчетов с покупателями и заказчиками
выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений
Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Исходя из общей цели аудита, целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками по мнению являются:
установление реальности дебиторской и кредиторской задолжен-ности; проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской за-долженности;
установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности; проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Также должны быть решены следующие задачи:
проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения мости возникновения дебиторской задолженности;
подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Условно аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками можно разбить на 3 этапа: планирование аудита, проведение аудита по существу и завершение аудита.
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками по РСБУ осуществляется на четырех уровнях.
Первый уровень нормативного регулирования представлен кодексами и законами. В первую очередь, это Гражданский кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также Таможенный кодекс Российской Федерации.
Из законов наиболее важным для учета расчетов с покупателями и заказчиками является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В числе других законов можно отметить закон «О переводном и простом векселе», закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Из Указов Президента можно отметить, например, Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1005 (ред. от 17.05.2007) «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве», а также Указ Президента РФ от 21.11.1995 N 1166 (ред. от 01.08.2005) «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом Российской Федерации».
Второй уровень представлен нормативными актами, изданными министерством финансов РФ и другими органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. При этом, согласно п.2 ст.5 закона «О бухгалтерском учете», в случае если нормативные акты, разработанные какими-либо министерствами и ведомствами, противоречат положениям и методическим указаниям Минфина, то последние имеют приоритет. Основными нормативными актами Минфина являются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Наибольшее значение для учета расчетов с покупателями и заказчиками имеют следующие ПБУ:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»;
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими указаниями и инструкциями по ведению бухгалтерского учета. Примерами нормативных актов данного уровня являются:
План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению;
Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС;
Письмо Минфина РФ «О возврате дебиторской задолженности прошлых лет»;
Письмо ФНС РФ «О списании дебиторской задолженности»;
Письмо ФНС РФ «О порядке оформления Справки о дебиторской и кредиторской задолженности, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ».
Некоторые авторы объединяют второй и третий уровень нормативного регулирования в один, однако, мне представляется, что их разделение более логично и юридически правильно.
Четвертый уровень нормативного регулирования составляют рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета. В первую очередь это учетная политика фирмы (для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения) и рабочий план счетов, разработанные на основании Закона о бухгалтерском учете, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также Плана счетов бухгалтерского учета. К учетной политике могут прилагаться используемые в компании формы первичных документов, график документооборота и др.
Необходимо учитывать, что в случае осуществления компанией внешнеторговых операций список нормативных актов может быть существенно расширен. Так, необходимо принимать во внимание наличие (реже - отсутствие) межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения, о порядке взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг), а также постановлений правительства о порядке импорта (экспорта) отдельных видов товаров. В качестве примера можно привести следующие нормативные акты:
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров»
Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки» и др.
Таким образом, по юридической силе нормативные акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками, распределяются по четырем уровням. Эти уровни нормативного регулирования представлены законами, ПБУ, методическими рекомендациями и указаниями по ведению учета и, наконец, внутренними документами компании.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит»
на тему:
«Аудит расчетов с покупателями и заказчиками»
Содержание
Введение
Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками
Порядок проведения аудита.
3.1 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Описание предприятия, на котором проводится аудиторская проверка
Краткая экономическая характеристика ООО «Ксеся»
Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Ксеся»
Планирование аудиторской проверки
Оценка состояния системы внутреннего контроля общества по операциям
Программа проведения аудита
Обобщение результатов аудиторской проверки.
Выводы и рекомендации по устранению нарушений
Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы
Введение
С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.
В условиях мирового финансового кризиса многие организации испытывали острый дефицит оборотных средств, вызванный трудностями привлечения внешнего финансирования в форме банковских кредитов. Такая ситуация способствовали росту неплатежей и возрождению популярных в 90е годы неденежных форм расчетов.
Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия были вынуждены пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделялось учету и контролю расчетов с покупателями и заказчиками. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской задолженности покупателей, поскольку входящий денежный поток от ее погашения контрагентами является одним из основных источников наличных средств организации.
В отличие от западных компаний, которые в стремлении повысить конкурентоспособность проводят широкомасштабные компании, борясь за ничтожные доли процентов в улучшении тех или иных показателей, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности на десятки процентов. Однако необходимым условием этого является налаживание эффективной системы бухгалтерского и управленческого учета и внедрения определенных контрольных процедур.
Учитывая сказанное выше, проблема учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками представляется особенно актуальной именно для российских предприятий, в частности для малого и среднего бизнеса. Крупные холдинги, предприятия с иностранным капиталом, а также компании, акции которых котируются на международных биржах, уже давно позаботились о внедрении у себя эффективных систем учета и контроля. Для малого и среднего бизнеса перенимание опыта более передовых коллег может способствовать росту инвестиционной привлекательности, повышению эффективности финансового менеджмента, улучшению структуры капитала и лучшему контролю целевого использования средств.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о прибылях и убытках позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии».
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ксеся»
выполнение аудиторских процедур с учетом возможных типовых нарушений в порядке учета расчетов с покупателями и заказчиками
выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений
Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Исходя из общей цели аудита, целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками по мнению являются:
установление реальности дебиторской и кредиторской задолжен-ности; проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской за-долженности;
установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности; проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Также должны быть решены следующие задачи:
проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения мости возникновения дебиторской задолженности;
подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Условно аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками можно разбить на 3 этапа: планирование аудита, проведение аудита по существу и завершение аудита.
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками по РСБУ осуществляется на четырех уровнях.
Первый уровень нормативного регулирования представлен кодексами и законами. В первую очередь, это Гражданский кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также Таможенный кодекс Российской Федерации.
Из законов наиболее важным для учета расчетов с покупателями и заказчиками является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В числе других законов можно отметить закон «О переводном и простом векселе», закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Из Указов Президента можно отметить, например, Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1005 (ред. от 17.05.2007) «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве», а также Указ Президента РФ от 21.11.1995 N 1166 (ред. от 01.08.2005) «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом Российской Федерации».
Второй уровень представлен нормативными актами, изданными министерством финансов РФ и другими органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. При этом, согласно п.2 ст.5 закона «О бухгалтерском учете», в случае если нормативные акты, разработанные какими-либо министерствами и ведомствами, противоречат положениям и методическим указаниям Минфина, то последние имеют приоритет. Основными нормативными актами Минфина являются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Наибольшее значение для учета расчетов с покупателями и заказчиками имеют следующие ПБУ:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»;
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими указаниями и инструкциями по ведению бухгалтерского учета. Примерами нормативных актов данного уровня являются:
План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению;
Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС;
Письмо Минфина РФ «О возврате дебиторской задолженности прошлых лет»;
Письмо ФНС РФ «О списании дебиторской задолженности»;
Письмо ФНС РФ «О порядке оформления Справки о дебиторской и кредиторской задолженности, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ».
Некоторые авторы объединяют второй и третий уровень нормативного регулирования в один, однако, мне представляется, что их разделение более логично и юридически правильно.
Четвертый уровень нормативного регулирования составляют рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета. В первую очередь это учетная политика фирмы (для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения) и рабочий план счетов, разработанные на основании Закона о бухгалтерском учете, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также Плана счетов бухгалтерского учета. К учетной политике могут прилагаться используемые в компании формы первичных документов, график документооборота и др.
Необходимо учитывать, что в случае осуществления компанией внешнеторговых операций список нормативных актов может быть существенно расширен. Так, необходимо принимать во внимание наличие (реже - отсутствие) межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения, о порядке взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг), а также постановлений правительства о порядке импорта (экспорта) отдельных видов товаров. В качестве примера можно привести следующие нормативные акты:
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров»
Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки» и др.
Таким образом, по юридической силе нормативные акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками, распределяются по четырем уровням. Эти уровни нормативного регулирования представлены законами, ПБУ, методическими рекомендациями и указаниями по ведению учета и, наконец, внутренними документами компании.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками