Аудит расчётных и кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...2- 3
Теоретическая часть.
1.Аудит расчётных операций.
1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………….4-6
1.2. Аудит расчетов по претензиям……………………………………………………….…7
1.3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………………………………....7-8
1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...8
1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………...9
1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………10
1.7. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………11-12
1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности…………………………………….13-14
1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………………………14-15
2. Аудит кредитных операций…………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 Курс. Аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

   правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

 

        

2.Аудит расчетов с бюджетом.

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

   полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

   правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

   законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

   полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

   правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

   правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

   правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

             

                 

 

 

                     2.Аудит кредитных операций.

 

   Цель аудита кредитных  операций  состоит  в  проверке  соблюдения  птием действующих  правил  совершения  кредитных  операций   и   правильности   их отражения в бухгалтерском учете  для  предотвращения  нарушений  и  снижения кредитных рисков.

   При  осуществлении  проверки   соблюдения предприятием  действующих   правил совершения   кредитных   операций   необходимо   руководствоваться    такими нормативными актами, как:

Закон РФ от 29.01.92 № 2872-1  “О  залоге”. 

Закон РФ от 21.07.97 № 122-ФЗ “О государственной регистрации  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним”.  Закон  РФ  от  08.01.98  №  102-ФЗ  “Об  ипотеке (залоге недвижимости)”.

Положение ЦБ  РФ  от  31.08.98  №  54-П  “О  порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств  и  их возврата (погашения)” с изменениями  и  дополнениями. 

Положение  ЦБ  РФ  от 26.06.98 № 39-П “О порядке начисления процентов по  операциям,  связанным  с привлечением и размещением денежных средств банками, и  отражения  указанных операций по счетам  бухгалтерского  учета”  с  изменениями  и  дополнениями.

Аудит связан с проверкой по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». При этом следует изучить следующее:

        соблюдение «правила финансирования» (соотношение собственных и заемных средств не должно превышать 60 : 40). В результате предприятия могут иметь достаточные средства для погашения всех кредитов в случае необходимости. Данное соотношение может колебаться не только в зависимости от размера предприятия, но и от отрасли, в которой функционирует фирма. Можно еще отметить, что чем крупнее предприятие, тем выше у него доля привлеченных средств;

        возможность предприятия погасить кредиты и займы в срок (с помощью коэффициента ликвидности);

        правильность отнесения полученных кредитов к краткосрочным и долгосрочным;

        наличие и правильность заполнения всех реквизитов кредитного договора: объект кредитования, срок кредита, условия и порядок его выдачи и погашения, форма обеспечения обязательств, процентные ставки и порядок их уплаты, обязательства, права, ответственности сторон, периодичность предоставления документов в банк;

        цели фактического использования кредита и их соответствие условиям договора (нецелевое использование заемных средств может повлечь за собой санкции);

        отражение предприятием вместе с остатками не погашенных кредитов причитающихся банкам процентов (для этого можно использовать как данные баланса, так и приказ об учетной политике предприятия);

        порядок получения займов и реализации (выпусков) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг. Аудитору также следует установить разницу между рыночной и номинальной стоимостью ценных бумаг, так как это оказывает влияние на платежеспособность предприятия;

        ведения аналитического учета по заимодавцам и срокам погашения кредита;

        законность и обоснованность выдачи ссуд на индивидуальное жилищное строительство и др.;

        законность и обоснованность получения от других предприятий ссуд (займов) и порядок их погашения.

При аудите кредитов и займов аудитору в качестве первичных документов в бухгалтерии проверяемого предприятия предоставляют:

- выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета, платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк;

- мемориальные ордера банка;

- выписки банка по ссудному счету;

- кредитные договоры;

- договоры займа;

- договоры залога;

- договоры страхования невозврата кредитов;

- дополнительные соглашения к кредитным договорам и др.

Согласно п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные oпeрации с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Аналитический учет по кредитам и займам на предприятии должен быть организован:

- по видам кредитов и займов (рублевый, валютный);

- банкам и прочим организациям и физическим лицам, у которых он был получен;

- целевому назначению кредитов;

- срокам (просроченные кредиты; кредиты, срок погашения которых еще не наступил);

- участию в расчете налогооблагаемой прибыли.

Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет кредитов и займов у экономического субъекта поможет в работе бухгалтеру данного предприятия и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.

Можно выделить следующие процедуры планирования аудита кредитов и займов:
1. Просмотр бухгалтерского баланса на предмет наличия входящего остатка по строке 510 «Кредиты и займы», подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
2. Просмотр бухгалтерского баланса на предмет наличия входящего остатка по строке 610 «Кредиты и займы», подлежащие погашению менее чем через 12 месяцев после отчетной даты.
3. Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу, раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Долгосрочные кредиты».
4. Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Краткосрочные кредиты».
5. Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу, раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Долгосрочные займы» (графы 3 и 4).
6. Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Краткосрочные займы» (графы 3 и 4).
7. Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу раздела «Государственная помощь» на предмет остатка и полученных в течение года бюджетных кредитов.
8. Просмотр отчета о движении денежных средств строки «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями».
9. Просмотр отчета о движении денежных средств строки «Погашение займов и кредитов».

Типичные ошибки и недостатки учета.

Приведем перечень типовых нарушений при отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с получением кредитов и займов.

Первый вид нарушений связан с отсутствием документов, оформляющих кредитные отношения:

- отсутствие кредитного договора или договора займа;

- отсутствие выписок банка со ссудного счета;

- отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание и безакцептном порядке сумм возврата кредита;

- отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание безакцептном порядке сумм процентов, уплачиваемых по кредитным договорам;

- отсутствие дополнительных соглашений к кредитному договору, изменяющих процентную ставку по кредиту, сроки возврата кредита, другие условия кредитного договора.

Второй вид нарушений связан с включением в себестоимость продукции (работ, услуг) процентов по кредитам, которые не могут быть в нее включены: - включение в налоговые расходы начисленных банком процентов за пользование заемными средствами, которые фактически на конец отчетного периода не уплачены банку (при кассовом методе);

          - включение в налоговые расходы затрат на оплату процентов по кредитам банков, превышающих сумму процентов от фактически полученной суммы кредита;

- проценты по кредитам и займам, полученным на инвестиционную и финансовую деятельность, относятся на налоговые расходы.

Третий вид нарушений связан с нарушением принципов оценки имущества:

- включение в инвентарную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, процентов по кредитам и займам, полученным на финансирование капитальных вложений после принятия этих объектов на учет.

Четвертый вид нарушений связан с нарушением принципом формирования финансовых результатов:

- отнесение на собственные источники средств предприятия процентов по кредитам и займам сверх норматива, установленного гл. 25 НК РФ;

- отнесение на собственные источники средств предприятия процентов по кредитам и займам, полученным в иностранной валюте по ставке, превышающей 15 % (ст. 269 НК РФ).


Расчётно – аналитическая часть на примере предприятия общественного питания ООО «Виктор» (кафе «Распутье»).

 

Основными задачами проведения аудиторской проверки на предприятиях общественного питания являются проверка правильности и полноты отражения операций по оприходованию материальных ценностей, калькулированию себестоимости готовых блюд, списанию товарно-материальных ценностей в производство и при их реализации в торговой сети, а также определение финансового результата деятельности и его отражения в бухгалтерской отчетности.

 

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.

Фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной от­ветственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).

Форма собственности – частная.

Учредителем является гражданин РФ Батраков В.И.

Местоположение общества – 400069, г.Волгоград, ул. Юношеская, 45.

ООО «Виктор» зарегистрировано 14 октября 2008 г.

В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общест­венного питания и розничной торговли.

ООО «Виктор» обладает лицензией на право розничной торговли и в розлив алкогольной продукции.

 

 

 

 

             Таблица1. Технико-экономические показатели ООО "Виктор".

Показатели

Предыдущий период (2009 г.), тыс. р.

Отчетный период (2010г.), тыс. р.

Отклонения, тыс. р.

Темпы роста, %

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акци­зов и иных аналогич­ных обязательных платежей)

1177

2927

+1750

248,68

2. Себестоимость про­данных товаров, про­дукции, работ, услуг

587

1129

+542

192,33

3. Валовая прибыль

590

1798

+1208

304,75

4. Коммерческие рас­ходы

506

955

+449

188,74

5. Прибыль от продаж

84

843

+759

1003,57

6. Прибыль до налого­обложения

182

843

+661

463,19

7. Чистая прибыль

136

770

+634

566,18

8. Среднегодовая стоимость основных средств

448

799

+351

178,35

Информация о работе Аудит расчётных и кредитных операций