Аудит расчётных и кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...2- 3
Теоретическая часть.
1.Аудит расчётных операций.
1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………….4-6
1.2. Аудит расчетов по претензиям……………………………………………………….…7
1.3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………………………………....7-8
1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...8
1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………...9
1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………10
1.7. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………11-12
1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности…………………………………….13-14
1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………………………14-15
2. Аудит кредитных операций…………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 Курс. Аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из табл.1 за 2009 г. произошло существенное увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).

Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.

      Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.

Показатели

Предыдущий период

(2009 г.)

Отчетный период (2010 г.)

Отклонения

Темпы роста, %

1. Фондоотдача

1,31

1,41

+0,1

107,63

2. Фондоемкость

0,76

0,71

-0,05

93,42

3. Оборачиваемость активов, оборот

2,63

3,66

+1,03

139,16

4. Рентабельность про­даж, %

7,14

28,8

+21,66

403,36

5. Экономическая рен­табельность (рента­бельность активов), %

18,75

105,51

+86,76

562,72

Из полученных данных табл.2 очевидно, что произошел рост всех рас­смотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности акти­вов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ООО «Виктор».

Источниками получения аудиторских доказательств будут первичные документы (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета (90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга); результаты анализа финансово-экономической деятельности организации; устные высказывания сотрудников и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи); бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2).

 

               2. Планирование аудиторской проверки.

   На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Знакомство с системой бухгалтерского учета ООО «Виктор» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета.
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции.
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности.
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок.
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были.

 

 

 

Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 3и 4.

Таблица 3 Расчет базовых показателей.

Показатель

Предыдущий год / на начало года, тыс. руб.

(1)

Отчетный год / на конец года, тыс. руб.

(2)

Значение базового показателя, тыс. руб.

((1) + (2)) / 2

Чистая прибыль

136

770

453

Выручка от реализации

1177

2927

2052

Капитал и резервы

544

1290

917

Сумма активов

1307

3453

2380

Произведенные расходы

2482

4395

3438,5

 

Таблица 4 Определение уровня существенности.

Показатель

Значение базового показателя, тыс. руб.

(1)

Критерии, %

(2)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

(1) * (2) / 100

Чистая прибыль

453

5

22,65

Выручка от реализации

2052

2

41,04

Капитал и резервы

917

10

91.7

Сумма активов

2380

2

47,6

Произведенные расходы

3438,5

2

68,77

Среднее арифметическое графы 4:  (22.65+41,04+91,7+47,6+68,77)/5=45,015

         Наименьшее значение отличается от среднего на:

         (45,015-22,65)/45,015*100% = 49,68%.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(91,7-45,015) / 45,015* 100% = 103,709874%.

Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 22,65тыс. руб. и 91,7тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

(41,04+47,6+68,77) / 3 = 52.47тыс. руб.

Полученная величина округляется до 52 тыс. руб. Различие до и после округления составляет:             (52.47-52) /52,47* 100% = 0,8957%.

Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 52 тыс. руб.

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции правильно разнесены по счетам.
  5. Операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 70%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, объем хозяйственных операций достаточно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 85%.

Риск аудита принимается равным 7%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.

 

Риск необнаружения равен:                    7% / (70% * 85%) = 12%.

Программа аудиторской проверки представлена в приложении 1.

Информация о работе Аудит расчётных и кредитных операций