Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствую-щие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связан-ных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5
1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5
1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта коммерческих расходов………………………..……...…18
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………………….…25
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,
экономики и права
Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит»
на тему: «Аудит реализации продукции»
Экономического факультета
Группы 65Б
Клос Любови Александровны
Преподаватель
ст.преп. Авладеева В.А.
Калининград
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………
1.2. Объекты аудита……………………………………..
1.3.Нормативно-правовое
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта
коммерческих расходов………………………
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.
Бухгалтерский учет продаж необходим для формирования информации о финансовых результатах работы организаций. В учете фиксируют все изменения происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. необходимые сведения о кругообороте средств и процессе расширенного воспроизводства предприятия.
Все изменения происходящие в хозяйственной деятельности регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.
От того, на сколько правильно построена система учета продаж, зависит эффективное функционирование производственно-хозяйственной деятельности организации.
В связи с этим, цель данной курсовой работы определяется в более глубоком изучении теоретических проблем аудита процесса продажи продукции (работ, услуг), документального оформления операций по продаже, ведение аналитического и синтетического учета, порядка выявления финансового результат, а также разработка конкретных путей их совершенствования.
Исходя из поставленной цели при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические проблемы аудита учета процесса продажи продукции (работ, услуг);
2. Ознакомиться с документальным оформлением аудита продаж;
3. Изучить ведение
4. Изучить методику проведения аудита продаж;
5. Ознакомиться с порядком выявления финансового результата;
6. Разработать конкретные
1.Организационно-методические аспекты аудита реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита
Цель аудиторской проверки учёта товаров состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению товарно-материальных ценностей, в установлении правильности оформления операций по товарным запасам в соответствии с надлежащего экономического контроля на каждом предприятии. Основными задачами аудита товарных операций на предприятии является проверка:
В условиях аудиторской проверки целесообразно сначала проверить организацию складского хозяйства, состояние хранения, учета и сохранности товарно-материальных данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности об их наличии и движении.
1.2. Объекты аудита
Основными источниками аудиторской проверки являются: первичные документы по движению товарно-материальных ценностей, данные регистров аналитического и синтетического учета, инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, данные бухгалтерской и статистической отчетности.
Для проведения аудита движения товаров необходима база, то есть наличие информации. Источники информации представлены в Таблица 1.
Таблица 1
Внутренние источники информации для аудита движения товаров
Источники информации |
Требования к информации |
Содержание информации |
- Договоры поставок; - Документы на доставку; - Данные складского учета; - Аналитический и синтетический учет движения товаров в бухгалтерии; - Данные статистического учета и отчетности; - Данные оперативного учета. |
В качестве первичных документов по учету товаров используются преимущественно общие данные по учёту товарно-материальных ценностей проверяются по статьям раздела II «Оборотные активы» актива баланса и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение
Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
1.Положение по ведению
отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).
2.План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н от 9 июня 2001 г.).
4.Методические указания по
1.4. Планирование аудита
Этап сбора общих сведений о клиенте необходим для адекватного проведения проверки. Лишь обладая достаточными знаниями о бизнесе клиента, делать различного рода прогнозы, объяснять те или иные поступки клиента.
Характеристика предприятия
СПК «Заря» образовался с апреля 1992 года. Организационно правовая форма – сельскохозяйственный производственный кооператив.
Общая площадь составляет 7250 га. Наряду с основным видом деятельности СПК «Заря» осуществляет и другие виды: переработку продукции растениеводства; животноводство реализацию продукции растениеводства, продукции переработки через склад-магазин; розничную торговлю покупными товарами. Почвенный покров хозяйства сравнительно однороден. Преобладающее место принадлежит черноземам выщелоченным, которые с учетом комплексов этих почв с темно-серыми слабооподзоленными почвами от 15 до 35% занимают 92% пахотных земель. Они залегают на повышенных участках равнины. Серые оподзоленные и светло-серые оподзоленные почвы расположены на понижениях и используются частично под пашню. Основная их часть занята лесом и кормовыми угодьями. Леса занимают 3,7% территории и размещаются, в основном по оврагам.
О метеорологических условиях вегетационного периода можно судить по многолетним данным. Средняя температура июля +19,5, абсолютно максимальная +38. Средняя температура воздуха самого холодного месяца (января) -19,5. абсолютно минимальная -40. Снежный покров появляется в половине октября. Устойчивый снежный покров устанавливается в конце октября - начале ноября. Средняя высота снежного покрова 20-30 см. Рельеф. Территория хозяйства - повышенная равнина с абсолютными отметками от 100 до 313 м.
Основная деятельность СПК «Заря» в соответствии с уставом:
1.Производство сельскохозяйственной продукции;
2.Реализация продукции;
3.Коммерческая деятельность;
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами.
СПК «Заря» занимается производством сельскохозяйственной продукции: молоко, мясо, зерно. В хозяйстве развито кормопроизводство. Хозяйство для непрерывного производственного процесса имеет необходимые производственные помещения, в том числе:
Коровники 5 шт.;
Телятники 3 шт.;
Скотопомещения для откорма скота 3 шт.;
Доильные летние площадки 2 шт.;
Тракторные гаражи 2 шт.;
Автогараж 4 шт.
Для обслуживания основного производства в хозяйстве имеется специализированное здание РТМ, автогаража. В хозяйстве используются трактора: К-700, Т-4; МТЗ-80, МТЗ-82. Грейдер на базе ЮМЗ-6. Косилки: Е-280, Е-302. Комбайны: СК-5 «Нива», СКД-6 «Енисей».
Для хранения семенного и
фуражного зерна имеются
Животноводство. Имеется КРС – 615 голов. КРС черно-пестрой и рыжей породы, адаптирован к инфекционным заболеваниям, хорошо использует корма местного приготовления. Проводится бонитировка всего стада, ведется селекционная работа по воспроизводству стада. Все коровы осеменяются искусственно. Выход телят на 100 коров на 2012 год 87%. В случку идут телочки с весом 300-350 кг, средний вес коров 400-450 кг. Тип содержания скота в хозяйстве – привязной, беспривязной, и беспривязной боксовый. Режим работы в животноводстве двухсменный, это значит доение и кормление всех животных двукратное. В летний период весь скот находится на летних выпасах. Навозоудаления, подвоз кормов и их раздача на всех фермах осуществляется механизировано. Главной задачей ветеринарной службы является недопущения проникновения инфекционных заболеваний на территорию хозяйства.
Весь молодняк КРС, выращиваемый на мясо, забиваются в хозяйстве. Для снижения себестоимости, сено заготавливается в рулонах и сразу вывозится к местам зимовки. Это удобно и выгодно. Кормление животных вволю силосом, сенажом, приобретенным жмыхом, ЗЦМ, премикс, является основой высокого и рентабельного производства продукции животноводства в зимнее время. Если сено в рационе кормления составляет 8-10%, то сенаж 30%. Важно не только получить план, но и важно сохранить все питательные вещества.
Растениеводство. Почвы не обладают высоким потенциальным плодородием, получать хорошие урожаи можно только с применением интенсивных технологий.
СПК «Заря» выращивают следующие сельскохозяйственные культуры: яровая пшеница, ячмень, овес, горох; многолетние травы: сенокосы, клевер, люцерна; естественные сенокосы, пары чистые.
Основная зерновая культура – это яровая пшеница. Критериями выбора сортов этой культуры является: урожайность, качество зерна и длина вегетационного периода.
Сев пшеницы заканчивается не позднее – 25 мая. Более ранние сроки посева продляют период вегетации, что положительно сказывается как, на урожайность, так и на качество зерна. Под посевы пшеницы отводятся лучшие земли, прежде всего это пары и многолетние травы. В любой год получают пшеницу не ниже третьего класса с содержанием клейковины до 28%. Урожайность пшеницы стабильна в пределах 32 ц/га. Семена готовят тщательно и своевременно. Еще с осени готовят семена до посевных кондиций, не ниже первого класса посевного стандарта. Для общественного скотоводства хозяйство заготавливает достаточное количество грубых и сочных кормов.