Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствую-щие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связан-ных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5
1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5
1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта коммерческих расходов………………………..……...…18
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………………….…25
Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Аудитору, путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету следует выяснить организацию аналитического учета этих расчетов, а с помощью арифметического контроля проверить правильность их распределения между видами реализованной продукции.
Распределение должно проводиться пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.
На продукцию, отпущенную на собственное капитальное строительство, промышленное производство и хозяйство, коммерческие расходы не относятся.
Коммерческие расходы на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг, как правило, не относятся.
Аналитический учет коммерческих расходов ведется в ведомостях в разрезе установленной номенклатуры статьи расходов (дебет 44 кредит 10, 70,69,23,76,60).
Сумма коммерческих расходов, относящихся к реализованной в отчетном месяце продукции и входящая в её полную себестоимость отражается записью: Дт 90 Кт 44.
В ходе аудиторской проверки значительных нарушений не было выявлено, хотя и обнаружено неполное заполнение первичной документации: нет единиц измерения, имеются не все подписи.
В целом, затраты правильно включены в состав коммерческих расходов, своевременно и правильно осуществляют документальное отражение операций, по истечению отчетного периода, коммерческие расходы списываются на себестоимость продукции, записи синтетического и аналитического учета соответствуют записям в Главной книге. Использование автоматизированной обработки информации существенно повышает детализацию бухгалтерского учета расходов по сбыту продукции, появляются возможности увеличения номенклатуры этих расходов, повышается точность расчетов и значительно уменьшается их условность.
2.4. Проверка правильности отражения результата от реализации продукции, работ и услуг
В процессе реализации производственная продукция продаётся и предприятие получает выручку в денежной форме. Выручка от реализации определяется суммированием всех поступлений. Для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчётный период и обобщения информации о её доходах и расходах предназначены счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Счёт 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. Одновременно на нём формируется финансовый результат от обычных видов деятельности, оговоренных в уставе организации. Счёт 90 «Продажи» сопоставляющий. По дебету счёта отражается себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг и сумм начисленных налогов, а по кредиту – суммы выручки от продажи товаров, продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
Записи по счёту 90 ведутся по субсчетам, основные цели которых:
Инструкцией рекомендуется открытие к счёту 90 следующих субсчетов:
Факты хозяйственной деятельности в организации отражаются следующим образом:
При получении прибыли Дт 90/9 Кт 99, а при получения убытка Дт 99 Кт 90/9. Таким образом, в результате произведённых записей все субсчета счёта 90 закрываются, а сам счёт сальдо на конец года иметь не будет. Данные записи являются источником получения показателей для формирования накопительных данных к Отчёту о прибылях и убытках, что позволит заинтересованным пользователям иметь более объективную информацию о финансовых результатах организации.
Счёт 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного результата деятельности предприятия за отчётный год. На нём учитываются:
Непосредственно суммы платежей по налогу на прибыль относятся на счёт 99 «Прибыли (убытки)» проводкой Дт 99 Кт 68. При этом порядок учёта по счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» следующий:
В конце года на счёте 99 определяется чистая прибыль (конечный финансовый результат деятельности предприятия), сумма которой лежит в основе объявления дивидендов и иного распределения прибыли.
При составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 закрывается. Сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта 99 на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)». При получении чистой прибыли делается запись Дт 99 Кт 84, а убытка – Дт 84 Кт 99.
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж
В ходе аудиторской проверки аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчётности предприятия, законность совершённых хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учёта, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.
Так, на основании аудиторского заключения руководство предприятия намечает основные пути совершенствования учёта.
Основными направлениями совершенствованиями учёта продаж являются :
Выводы и предложения
Процесс реализации и формирования финансового результата охватывает хозяйственные операции, связанные с реализацией готовой продукции (работ и услуг), реализацией и прочим выбытием основных средств, нематериальных активов, приводящих к образованию дебиторской задолженности, а также выявление финансовых результатов от этих операций.
В ходе аудиторской проверки данные о достоверности отражения бухгалтерской отчётности СПК «Заря» в части учёта продажи продукции (работ и услуг) позволили «выдать» условно-положительное аудиторское заключение.
Были обнаружены незначительные нарушения ведения бухгалтерского учёта, которые не могли существенно повлиять на достоверность данных.
В СПК «Заря» за рассматриваемый период финансовый результат от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции был положительным и из года в год постепенно увеличивается. Улучшение происходит из-за увеличения цены реализации продукции более быстрыми темпами, чем себестоимость продукции.
Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров и услуг).
На предприятии не установлена автоматизированная форма учёта – программа 1С-Предприятие. Это очень замедляет работу предприятия.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Рабочий документ «Основная информация о клиенте»
№ п/п |
Показатель |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Официальное наименование |
СПК «Заря» |
2 |
Юридический адрес |
г. Калининград, ул. Барнаульская 2-Б |
3 |
Почтовый адрес |
г. Калининград, ул. Барнаульская 2-Б |
4 |
Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление бухгалтерской отчетности |
Директор: Лехтлинг А.М. Гл. бухгалтер: Южакова Т.И. |
5 |
ИНН |
5440100118 |
6 |
№ и дата решения о государственной регистрации |
№ 232/1-ГР, от 05.02.98 |
7 |
Численность в структуре бухгалтерии |
3 человека |
8 |
Наличие службы внутреннего аудита |
2 человека |
9 |
Метод определения выручки для целей налогообложения |
«По отгрузке» |
10 |
Наличие льгот по отдельным налогам |
Нет |
Приложение 2
Вопросник для оценки системы внутреннего контроля
СПК «Заря»
№ |
Направления и вопросы контроля |
Ответы | |
Да |
Нет | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сохранность товаров |
||
1.1 |
Используется в рабочем плане счетов счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» |
||
1.2 |
Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц? |
Да |
|
1.3 |
Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях? |
Да |
|
1.4 |
Учет готовой продукции ведется по плановой себестоимости |
Да |
|
1.5 |
Предприятие использует в договорах оговорку о том, что право собственности на отгруженную продукцию покупатель получает не в момент отгрузки |
Нет | |
1.6 |
Предприятие изготавливает продукцию из давальческого сырья |
Нет | |
1.7 |
Условия Контролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализацию отходов? |
Да |
|
1.8 |
Реальность Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию? Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку? |
Да |
|
1.9 |
Полнота Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию? |
Да |