Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:08, статья
Аутсорсинг - современная методология создания высокоэффективных и конкурентноспособных организаций в условиях жесткой конкуренции. Выделяют три основные причины перехода на аутсорсинг: желание сконцентрироваться на основном виде деятельности, повысить качество выполнения непрофильных бизнеспроцессов, добиться снижения затрат на их выполнение.
Аутсорсинг: «ЗА» и «ПРОТИВ»
«Оставляю себе только то,
что могу делать лучше других,
передаю внешнему исполнителю то,
что он делает лучше других».
Принцип аутсорсинга
Историческая справка
Аутсорсинг - современная методология создания высокоэффективных и конкурентноспособных организаций в условиях жесткой конкуренции. Выделяют три основные причины перехода на аутсорсинг: желание сконцентрироваться на основном виде деятельности, повысить качество выполнения непрофильных бизнеспроцессов, добиться снижения затрат на их выполнение.
Истоки аутсорсинга
относятся к периоду
Бухгалтерский аутсоринг существовал и в период социализма. Формы бухгалтерского аутсорсинга были следующие:
1. Передача за
пределы организации функции
бухгалтерии в области
2. Практиковалось
проведение ревизий сторонними
специалистами. Как правило,
Следующий этап развития аутсорсинга в России приходится на 90-е годы. Услуги по бухгалтерскому аутсорсингу зародились в недрах аудита. Рынок услуг начал развиваться, аудиторские компании столкнулись с тем, что их клиентам необходимы не только проверки, но и помощь в постановке рационального ведения всех видов учета.
В настоящее время бухгалтер зачастую остается один на один со своими проблемами. Руководители забывают, что в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» именно руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.
Проблемы учета в организации не исчезают, даже если руководитель принимает на работу опытного и знающего главного бухгалтера. Не всегда бухгалтер ошибается, потому что чего-то не знает. Иногда ему просто надо в чем-то подсказать. Нужен сторонний взгляд на его работу.
Необоснованная
экономия на ревизиях приводит, во-первых,
к постоянной тревоге бухгалтера
(а вдруг чего-то забыл, а вдруг
чего-то не понял, а вдруг чего-то
недосмотрел); во вторых, к непониманию
между руководителем и
Правовые основы деятельности
Понятие «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует. Можно воспользоваться ст. 421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами договор, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Одним из возможных вариантов заключения договоров является договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Передача бухгалтерского учета специализированной организации фиксируется в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год. Формирование учетной политики может быть поручено специализированной организации (п. 5 ПБУ 1/98).
Что касается налогового учета, то интересы налогоплательщика - организации может представлять в налоговых правоотношениях его уполномоченный представитель (п. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ).
Уполномоченный
представитель
Наши основные клиенты
Для вновь организованных предприятий, пока нет больших оборотов - соглашение с фирмой дает возможность не тратить время на подбор бухгалтера, а спокойно заниматься бизнесом. Изначально будет обеспечена постановка учета. В дальнейшем фирма может подобрать специалиста.
Для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий возможно полное ведение бухгалтерского учета на основании представленных первичных документов. У Заказчика будет уверенность, что учет ведется в соответствии с законодательством. Аутсорсер берет на себя ведение регистров бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности, ведение базы данных с помощью программных средств, регулярное обновление программного обеспечения и его корректной работы.
Для действующих организаций (малых, средних) могут проводиться предналоговые ревизии, а также ревизии по любым участкам работы в зависимости от потребностей заказчика. В такой ревизии можно предусмотреть такой вопрос, как формирование управленческого учета, учитывающего особенности фирмы-заказчика. В общей системе бухгалтерского учета руководителю трудно бывает разобраться.
Как работает наша аутсорсинговая компания
1 этап - Первичное
изучение потребностей
2 этап - Заключение
договора на оказание услуг
(в договоре прописывается,
условиях выполняет Исполнитель);
3 этап - Изучение
переданных для ведения
аналитического отчета Заказчику о состоянии дел и предлагаемых изменениях. Согласование итоговых целей и сроков выполнения работ.
4 этап - Заказчик
передает исполнителю
5 этап - Исполнитель
предоставляет отчетность о
Наша фирма совсем небольшая, поэтому от каждого человека потребуются навыки и опыт работы по всем направлениям. Ну и, конечно, куда же без оформления первички, расчета заработной платы, начисления налогов, сдачи отчетности в налоговую, внебюджетные фонды, органы статистики и защиты интересов компании в контролирующих структурах.
Что теряют наши клиенты?
Что приобретают наши клиенты?
Нашим клиентам обеспечивается:
Клиенту удобно, когда одна и та же аутсорсинговая компания может удовлетворить его потребности и в ведении бухгалтерского и налогового учета, и в вопросах права, и, если потребуется, представлять интересы в суде. Это экономит время и деньги.
Используемые варианты сотрудничества:
Бухгалтерский учет операций аутсорсинга
Теперь разберемся как данные услуги могут быть отражены в бухгалтерском учете:
Затраты на аутсорсинг
относят к расходам по обычным
видам деятельности как управленческие
расходы (п. 9 ПБУ 10/99). Их сначала отражают
на счете 26 «Общехозяйственные расходы»
в том периоде, когда Исполнитель
оказал фирме свои услуги (независимо
от того, оплатила их компания или нет).
А потом общехозяйственные
В налоговом учете затраты на аутсорсинг включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 19 и 36 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если компания определяет налогооблагаемую прибыль методом начисления, то она может отражать эти расходы (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):
Конкретный порядок учета расходов устанавливает «налоговая» учетная политика фирмы. Те же, кто использует кассовый метод, отражают расходы в налоговом учете тогда, когда оплатят услуги аутсорсера (ст. 273 НК РФ).