Бизнес план как новый проект предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение Бизнес-плана……………………………………...………..3
1.2.Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…...……3
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга………………………………………………………….13
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности реализации программы технического развития промышленного предприятия…………………..
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых, отпускных цен и объема реализации продукции ….
2.5.Формирование и распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия……………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………

Вложенные файлы: 1 файл

теоритическая часть.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

При осуществлении инвестиционных проектов исследуются не только рынки  намечаемой к выпуску продукции, но и рынки инвестиционных ресурсов, рынки потребляемого для ее производства сырья, комплектующих изделий и  др.

План маркетинга включает в себя:

- описание рынков, их основных  сегментов;

- перечень потребителей  продукции, основных конкурирующих  фирм;

- анализ возможных осложнений  при сбыте продукции из-за конкуренции;

- определение стратегии  маркетинга - программы деятельности  по всем направлениям и позициям  маркетинговых исследований, по  целевым рынкам;

- меры по контролю маркетинговых  исследований.

В общем виде план маркетинга содержит:

- мероприятия по максимальному  удовлетворению требований потребителей  продукции в процессе осуществления  инвестиционного проекта;

- оценку возможности просчетов  и ошибок и их «стоимости»  при различных прогнозируемых  вариантах осуществления проекта;

- данные, характеризующие  маркетинговую среду реализации  проекта, и данные о возможных  маркетинговых посредниках;

- мероприятия по организации  рекламы и данные о затратах  на нее;

- перечень конкретных  покупателей продукции;

- методы стимулирования  продаж;

- мероприятия по организации  предпродажной подготовки и послепродажного  обслуживания.

 

Так же в данном разделе  подробно описываются и рекламные  мероприятия по продвижению продукции.

Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован  на правдоподобных, взаимосвязанных  и сопоставимых сведениях. На основе маркетингового анализа и разрабатывается  маркетинговый план. В нем должна быть определена маркетинговая стратегия  проекта. Маркетинговый план должен учитывать и наличие других продуктов  в ассортименте предприятия, а также  организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты его  деятельности, влияющие на возможность  выполнения маркетингового плана.

Потенциальные инвесторы  рассматривают план маркетинга как  критическую точку успеха нового предприятия. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для  компании и может рассматриваться  как путеводитель при принятии оперативных  решений. Грамотные маркетинговые  исследования помогут уменьшить  неопределенность в бизнесе, снизить  риски при разработке бизнес-плана, и наиболее эффективно распределить экономический потенциал для  достижения желаемого уровня компании.[7].

1.8.Организационный план.

Цель раздела «Организационный план» состоит в том, чтобы  показать, что имеется квалифицированный  персонал, способный реализовать  инвестиционный проект, опытные менеджеры, способные рационально распределить обязанности по реализации проекта.

В разделе описывается  организационная структура управления проектом, описываются функции, обязанности  персонала, приводятся также данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе  приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных  держателях акций, составе команды  разработчиков проекта.

Раздел «Организационный план» представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры  управления реализацией инвестиционного  проекта. Центральное место в  данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура  управления реализацией проекта. В  ней должны быть четко определены: формы, функции и задачи служб  и отделов, формы и порядок  взаимодействия исполнителей, порядок  координации, учета и контроля работ  по реализации проекта, обязанности  и ответственность отделов, служб  и отдельных исполнителей. Очень  важно определить круг лиц, наделенных правами принимать соответствующие  решения по необходимому кругу вопросов на различных этапах и участках реализации проекта. Так же отражается потребность  в руководителях и специалистах для реализации инвестиционного  проекта, требования, предъявляемые  к ним по профилю и опыту  деятельности, специальности и квалификации, условия принятия на работу, а также  порядок и система оплаты труда руководителей и специалистов, их аттестации, организации повышения квалификации, условия премирования, участия в распределении прибыли.

Одна из основных задач, которая  решается организационным планом - планирование работ по осуществлению  инвестиционного проекта. Центральное  место должно отводиться обоснованию  организационно-штатной структуры  предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом. При этом указываются  возможности инициаторов проекта  по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяется необходимая квалификация и численность  специалистов и т.п.

В этом разделе рассматриваются  и вопросы создания организационной  схемы, необходимой для управления и контроля за всей деятельностью  предприятия, связанные с этим расходы. В ней должно быть четко указано, кто и чем будет заниматься, как будут взаимодействовать  между собой все отделы и службы, кто и как будет координировать и контролировать их деятельность. Кроме того, необходимо четко распределить обязанности и ответственность  персонала, в частности, кто кому подчиняется и перед кем отчитывается, кто подготавливает варианты и принимает  окончательное управленческое решение.

Важное место в этом разделе должны занять вопросы оплаты труда руководителей и специалистов (их не следует считать коммерческой тайной), их премирования, участия в  распределении прибыли, другие формы  материального поощрения эффективной  работы. Не менее важным является и  разработка системы подбора, расстановки  и использования кадров. Должны быть конкретно установлены специалисты (какого профиля, с каким образованием, опытом), в которых нуждается предприятие, и их заработная плата.[8].

1.9.Финансовый план.

Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так  как является главным критерием  принятия инвестиционного проекта  к реализации. Финансовый план необходим  для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники  их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Данный раздел инвестиционного  проекта является наиболее объемным и трудоемким. Здесь выделяют комплекс вопросов, решаемых в процессе подготовки инвестиционного проекта на этапе  финансового анализа. Финансовый анализ должен сопровождать разработку проекта  с самого начала. Каждый раздел бизнес-плана  должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую  позицию финансовых планов.

 

Финансовое обоснование  проекта выступает критерием  принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового  плана должна вестись особо тщательно. Цели и задачи прогнозирования финансово-хозяйственной  деятельности инвестиционного объекта  заключаются, прежде всего, в оценке затрат и результатов, выраженных в  финансовых категориях.

Финансовый раздел инвестиционного  проекта состоит из следующих  пунктов:

1. Анализ финансового  состояния предприятия в течение  трех (а лучше пяти) предыдущих  лет его работы.

2. Анализ финансового  состояния предприятия в период  подготовки инвестиционного проекта.

3. Прогноз прибылей и  денежных потоков.

4. Оценка финансовой эффективности  инвестиционного проекта.

Остановимся кратко на каждом пункте финансового раздела инвестиционного  проекта.

Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету  и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость  и рентабельность предприятия. Рассчитывают финансовые коэффициенты, характеризующие  каждый плановый период, затем анализируют  коэффициенты во времени и выявляют тенденции в их изменении. Инвестор, прежде чем вкладывать средства в  конкретный проект анализирует его  функционирование (деятельность) с  целью оценки будущего состояния  и перспектив развития, эффективности  инвестиций. Показатели (коэффициенты), используемые для анализа и оценки инвестиционного проекта, не исчерпываются  рассмотренными ниже, поскольку не существует такого их набора, который  полностью бы отвечал поставленным задачам и удовлетворял всем целям  анализа.

Полученные в результате расчетов прогнозируемые финансовые показатели и эффективности проекта можно  представить в бизнес-плане в  виде таблицы.

 

Показатели эффективности проекта

Показатели

В целом по проекту

По годам (периодам)реализации проекта

1

2

t

Эфективность проекта

       

Простой срок окупаемости

Динамический срок окупаемости

Чистый дисконтированный доход

Внутренняя норма доходности

Индекс доходности

Уровень безубыточности

Коэффициент покрытия задолженности       

  

       
         

Финансовые показатели

       

Рентабельность:

- собственных средств

- инвестиций

- инвестированного капитала

- продаж

- продукции

 

Коэффициент финансовой независимости

Коэффициент финансовой напряженности

Коэффициент структуры капитала

 

Коэффициенты оборачиваемости:

- всего капитала

- собственных средств

- заемных средств

- дебиторской задолженности

- кредиторской задолженности

 

Коэффициент текущей ликвидности 

       

 

Показатели платежеспособности применяются для оценки способности  фирмы выполнять долгосрочные обязательства. Коэффициенты оборачиваемости дают возможность оценить эффективность  операционной деятельности и политики в области цен, сбыта, закупок. Показатели рентабельности применяются для  оценки текущей прибыльности предприятия  участника инвестиционного проекта.

Значения соответствующих  показателей необходимо проанализировать в динамике за ряд предыдущих лет  и сравнить основные показатели по годам. Перечень коэффициентов определяется особенностями проекта.

Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного  проекта и оценка финансовой эффективности  проекта включают:

- оценку стоимости капитала, привлеченного для реализации  инвестиционного проекта;

- составление сводного  баланса активов и пассивов  проекта;

- прогноз прибылей/убытков  и денежных потоков;

- оценку показателей финансовой  эффективности проекта.

Оценка финансовой эффективности  проекта осуществляется с учетом принципа «стоимости денег во времени». Данный принцип гласит: «Рубль сейчас стоит больше, чем рубль, полученный через год», т. е. каждый новый поток  денег, полученный через год, имеет  меньшую стоимость, чем равный ему  по величине денежный поток, полученный на год раньше . Поэтому все притоки  и оттоки, полученные на разных этапах реализации проекта, приводятся к сегодняшней (текущей) стоимости путем дисконтирования. Это позволяет сравнить их и рассчитать основной показатель финансовой эффективности проекта - NPV (Net Present Value) чистую текущую (или приведенную) стоимость.

Для анализа целесообразности реализации проекта возникает необходимость  прогноза темпов инфляции на весь срок действия (по периодам) объекта инвестиций. При этом желательно принимать несколько  альтернативных прогнозов - пессимистических и оптимистических.

При прогнозировании финансово-хозяйственной  деятельности проекта в бизнес-плане, рассчитывают чистую прибыль от реализации проекта и поток денежных средств, составляется проектно-балансовая ведомость (с учетом активов и пассивов баланса).

Это три базовые формы  финансовой отчетности. На основе всех проведенных расчетов разрабатывается  три документа:

1. план доходов и расходов;

2. план денежных поступлений  и выплат (движения денежных средств);

3. план-баланс активов  и пассивов.

На основании оценки эффективности  инвестиционного проекта инвесторы  и другие его участники принимают  решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке его параметров, условий реализации, возможных путях  повышения эффективности и т.д.[9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные  ресурсы, составлять перспективные  планы своего развития, концепции  производства новых товаров и  услуг и выбирать рациональные способы  их реализации.

Информация о работе Бизнес план как новый проект предприятия