Бухгалтеркий учет за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:59, реферат

Краткое описание

Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах. Это позволяет провести классификацию национальных систем учёта.
Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учёта, взаимосвязаны. Так, в большинстве стран, имеющих жёсткое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически рассматривались в качестве основных кредиторов, в то время как в странах общеправовой направленности в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше полагались на расширение акционерной собственности и рынков ценных бумаг.

Вложенные файлы: 1 файл

otpravit.docx

— 31.41 Кб (Скачать файл)

Бух.учет за рубежом.

Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта  в разных странах. Это позволяет  провести классификацию национальных систем учёта. 
Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учёта, взаимосвязаны. Так, в большинстве стран, имеющих жёсткое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически рассматривались в качестве основных кредиторов, в то время как в странах общеправовой направленности в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше полагались на расширение акционерной собственности и рынков ценных бумаг. Таким образом, если считать идею влияния «окружающей среды» на систему бухгалтерского учёта правильной, можно ожидать, что в странах с похожими социально-экономическими условиями и системы учёта имеют много общего. 
Бухгалтерский учёт осуществляется хозяйствующими субъектами всего мира. Главной его функцией является аккумуляция финансовой информации. Однако сведения бухгалтерского учёта могут служить различным целям. Так, в некоторых 
странах, например в США, такая информация направлена на удовлетворение потребностей инвесторов и кредиторов. В большинстве стран Южной Америки на первое место может быть поставлено предоставление достоверной информации  
государственным органам, осуществляющим контроль за надлежащим исполнением налогового законодательства. В некоторых странах система бухгалтерского учёта формируется исходя из приоритета макроэкономических целей. 
Несомненно одно, целью бухгалтерского учёта различных стран мира является стандартизация отражения операций компании, независимо от её типа, а также от того, кто является пользователем информации.

 

Белиз вводит закон о ведении  бухгалтерской отчетности

Все большее  и большее давление на оффшорные  юрисдикции происходит со стороны ОЭРС. Организация стремиться достичь  своих целей в вопросе автоматического обмена информацией, так сказать получать информацию о каждом клиенте словно «на тарелочке с золотой каемочкой».

Цель  такой политики не однократно была расписана в многочисленных статьях Offshorewealth.info, это ни что иное, а  целенаправленная борьба с грубыми  налогонеплательщиками.

Какое-то время назад многие оффшорные  юрисдикции не требовали ведения  бухгалтерии и отчетности, но в  связи с усилением процесса деоффшоризации, многие юрисдикции начинают пересматривать свою политику предоставления финансовых продуктов, а точнее сопутствующих требований к компаниям. Совсем недавно «жертвами» нововведений стали Британские Виргинские острова и на Сейшелы, где были принять новые законы о ведении бухгалтерской отчетности в рамках соблюдения международных стандартов и требований ОЭРС. Поскольку ни одна из юрисдикций не желала проблем.

А кто  же пожелает идти против ОЭРС и её требований, да, никто. Иначе это будет означать, что юрисдикция прикрывает нарушителей  закона, что в итоге может грозить  юрисдикции весьма неприятными последствиями. Именно поэтому Белиз не решился  отстать от других оффшорных юрисдикций и сохранить свою репутацию надежного  и профессионального финансового  центра.

Как и  многим другим юрисдикциям, Белизу очень  важно сохранить свое доброе имя, поскольку сектор финансовых услуг  является одним из важнейших сфер в экономике страны, который помогает государству существовать и процветать. Безусловно, лидеры крупных стран  и международные организации  пользуются положением современных  оффшорных зон, большинство которых  ранее являлись британскими колониями, и манипулируют их ограниченными  возможностями для развития и  существования.

 

Новая обязательная программа по Квалификации бухгалтеров в Сингапуре поможет  Сингапуру Стать Региональным центр  бухгалтерии

Некоторое время назад, с целью получения  более широкого признания в качестве всемирного центра бухгалтерского учета, Сингапур объявил о новыx измененияx в финансовой инфраструктуре страны.

Нововведения  будут названы „Singapore QP” и иx стоимость составит S$5,100 за человека. Эта программа относится к каждому, кто желает с июля 2013 года считаться сертифицированным буxгалтером Сингапура.

По данным Министерства финансов (МФ), настоящая  квалификация Сертифицированного Общественного  Буxгалтера Сингапура (Сингапур CОБ) будет заменена на Дипломированного бухгалтера (ДБ) Сингапура. Хорошая новость для нынешних ДБ, что они в июле 2013 года будут автоматически преобразованы в обозначение ДБ Сингапура.

Новые бухгалтерские  квалификации будут влиять на каждый аспект бухгалтерской деятельности в Сингапуре. Поскольку бухгалтер  с новым обозначением ДБ Сингапура  будет международной признанной категорией, то это предоставит больше возможностей и добавит престижа бухгалтерской профессии в Сингапуре.

У Бухгалтеров  с новыми обозначениями будет  дополнительное преимущество, в возможной  практике в других юрисдикциях. Это  означает, что отдельным бухгалтерам  из Сингапура предстоит карьерный  рост и различные другие перспективы. В тоже время в международных  кругах Сингапур начнут воспринимать, как центр бухгалтерии.

 

 

Особенности бухучета и аудита в  Гонконге

Уважаемые читатели блога Offshorewealth.info, в этой статье хочу познакомить Вас с основными  требованиями к подготовке бухгалтерской  отчетности, проведению аудита и подаче налоговой отчетности в Гонконге.

все компании в Гонконге, независимо от того, ведут  они свою деятельность на территории Гонконга, или же за его пределами, должны подавать налоговую отчетность.

Налоговая отчетность подается в виде заполненной  и подписанной налоговой декларации (Profits Tax Return). 

Налоговая декларация подаётся вместе с финансовым отчётом и аудиторским заключением (Financial Statements & Auditors Report). 

В случае, если компания не вела деятельность в отчётном периоде, подаётся нулевая налоговая декларация.

Налогообложение и выплаты нерезидентам Латвии

Бизнес  это не только работа и прибыль  – это так же выплата налогов, и, самое ценное, дивидендов. Чтобы  получать дивиденды от компании, зарегистрированной в Латвии, нужно быть уверенным, что  в созданной бизнесом системе  правильно и законно функционируют  бухгалтерия.

Основой основ ведения бухгалтерии в  Латвии является «Закон о бухгалтерском  учете», который регламентирует все  нормы в области ведения финансовых записей и инвентаризации. Его  обязаны соблюдать все коммерческие и некоммерческие организации (Латвийские фирмы с иностранным капиталом  не исключение). На его основе так  же происходит регулирование бюджетов государственных и муниципальных  учреждений Латвии, объединений религиозного, профсоюзного и общественного типов, а так же ассоциаций и фондов.

Следующий важный для ведения бухгалтерии  в Латвии нормативный акт –  «Закон о годовых отчетах предприятий». Ему «подвластны» все организации  и коммерческие предприятия, зарегистрированные в Латвии независимо от форм собственности  и вида деятельности. Этот закон  устанавливает перечень организаций (их форм), которые обязаны каждый год предоставлять финансовую отчетность в Латвии. В этом же законе перечислены  те правовые формы организаций, которым  не нужно отчитываться каждый год. Под  действие закона не попадают: индивидуальные коммерсанты, фермы и рыбоводческие  предприятия, если ежегодная прибыль  в начале финансового года не превышает 200 000 LVL.

Принципы регулирования  бухгалтерского учета в США.(может просто бухгалтерский учет в сша?)

Необходимость и целесообразность перехода России на международные стандарты  бухгалтерского учета обсуждается  в нашей стране уже несколько  лет, причем этот процесс нередко  сопровождается определенными недоразумениями, вызванными непониманием сути и принципов организации систем бухгалтерского учета как в отдельных странах, так и в международном контексте.                                         

В последнее время среди практиков  нередко муссируется проблема перехода на так называемый GAAP (GenerallyAcceptedAccountingPrinciples). 

Термин GAAP, т.е. общепризнанные принципы бухгалтерского учета, был введен американцами, он представляет собой обобщенное название свода документов, регулирующих учетную практику в частном секторе. В США эти документы как бы обобщают практику учета (отсюда проистекает термин "общепризнанные"): они были подготовлены в течение ряда лет специалистами нескольких профессиональных неправительственных организаций, поскольку регулирование учета в этой стране осуществляется именно этими организациями. Необходимость в таком своде возникла в США в связи с анархией в организации учета, отсутствием какого-либо централизованного регулирования как в его методологии, так и в технике. В дальнейшем этот термин стал широко использоваться в англоязычной литературе, которая сейчас активно распространяется на российском рынке. Отсюда возникло ошибочное представление о  существовании некой международной системы учета под названием GAAP.  

С определенной степенью условности можно утверждать, что в каждой стране имеется свой GAAP, а говорить о необходимости "перехода к GAAP" равнозначно призывам перейти на некий международный язык общения  между людьми, которого не существует.                                                                                                                              

Основной особенностью регулирования  бухгалтерского учета в США является то обстоятельство, что нормитивные документы, во-первых, разрабатываются в основном негосударственными организациями и, во-вторых, носят  рекомендательный характер. Тем не менее, регулятивы основных разработчиков подобных документов — Американского института присяжных бухгалтеров (AmericanInstituteofCertifiedPublicAccountants, AICPA) и Совета по разработке стандартов финансового учета (FinancialAccountingStandardsBoard, FASB) - признаются и правительственными организациями, например, Комиссией по ценным бумагам и биржам (SecuritiesandExchandeCommission, SEC), которая обеспечивает мониторинг деятельности корпораций, котирующих ценные бумаги на фондовых биржах, регулирование их финансовой отчетности и общих принципов аудита. 

Начиная с 1975 г. SEC периодически публикует  два типа регулятивов по этому поводу — Выпуски по бухгалтерскому учету (AccountingSeriesReleases ASR) и Бюллетени для бухгалтеров (StaffAccountindBulletons, SAB), которые в  значительной степени базируются на нормативных документах AICPA и FASB. Регулятивы первого типа содержат требования SEC в отношении ведения бухгалтерского учета, представления открытой информации и правил аудита корпораций; регулятивы второго типа имеют техническую ориентацию и содержат рекомендации бухгалтерам по применению ASR на практике.

Важность контроля и определенного  регулирования деятельности корпораций со стороны государства, в том  числе в области учета, состоит  в том, что занимая небольшой  удельный вес в общем числе  компаний, они обеспечивают подавляющую  часть рынка товаров и услуг. Все компании, имеющие своей целью попасть в листинг крупнейших фондовых бирж США, вынуждены следовать рекомендациям SEC в области учета. 

Все документы SEC базируются на регулятивах, разработанных негосударственными организациями (AICPA, FASB и др.). Отношения между SЕС  FASB рассматриваются как партнерские, тем не менее некоторые специалисты неофициально именуют SEC старшим, а FASB — младшим партнером.

Крупными корпорациями, естественно  не исчерпывается весь спектр организационных форм бизнеса; обычно число таких компаний в любой стране невелик. 

В отличие от мелких и средних  акционерных обществ, процедурная  сторона организации учета в которых полностью должна соответствовать регулятивам профессиональных общественных институтов, крупные корпорации также вынуждены следовать регулятивам государственных органов. 

Проблема регулирования бухгалтерского учета в США возникла относительно недавно. Еще в XIX в. в стране преобладали  мелкие фирмы, представлявшие собой  единоличные владения и действовавшие  в основном на внутреннем рынке. Бухгалтерская  отчетность подобных фирм не носила публичного характера и в значительной степени  определялась требованиями банков и  других кредитных учреждений. Проблемы унификации бухгалтерского учета и  отчетности практически не существовало. Первая треть XX в. ознаменовалась бурным ростом крупных компаний, не ограничивавшихся национальным рынком, активно участвовавших  в инвестиционной деятельности и  эмитировавших ценные бумаги. Развитие рынка капитала потребовало совершенствования практики учета и отчетности в плане ее унификации.         

 

                                               Бухгалтерский учет во Франции

Главной особенностью французской  бухгалтерской системы, как отмечают Дж. Блейк и О. Амат является ее юридическая сущность, так как все положения прямо вытекают из коммерческого и налогового законодательства. Причем правовое пространство таково, что само существование регулирующей нормы не обязательно означает, что организации ей следуют. Часто за невыполнение определенных законодательных требований не предусмотрено штрафных санкций, иногда не разработан механизм обеспечения их соблюдения, а в ряде случаев существует негласное соглашение, позволяющее те или иные предписания просто игнорировать.

В англо-американской литературе распространено мнение, что бухгалтерский учет во Франции жестко контролируется государством, а правила составления отчетности для французских организаций разработаны таким образом, чтобы формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство контролирует экономику. Такая точка зрения возникла из многовековой традиции централизации управления и стремления предпринимателей получать поддержку государства. Последнее также оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет путем установления системы налогообложения и требования отражать на счетах бухгалтерского учета все расходы для целей налогообложения. И не случайно процедура расчета налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерского учета строго регламентирована. Для определения налоговых обязательств организации заполняют таблицы корректировок бухгалтерской прибыли установленной формы.

Информация о работе Бухгалтеркий учет за рубежом