Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:45, реферат
В современном экономическом пространстве при расширяющемся объединении и взаимном влиянии экономики многих стран все более не хватает общей - унифицированной - системы: нужна общая форма отчетности и учета, понятная как своим, так и иностранным пользователям.
При передаче разносистемной бухгалтерской информации представителям других стран тратятся большие средства на адаптацию (приспособление) этих сведений к системе страны - получателя информации. Именно этим обусловлено появление международных стандартов финансовой отчетности.
Введение
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ
1.1 Основные положения и правила составления отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ МСФО. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ С РСБУ
2.1 Основные положения и требования отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение международных стандартов отчетности в нашей стране идет с большими затруднениями. Это и неудивительно, ведь у нас исторически сложились собственные нормы и правила учета.
Государство — как его исполнительная, так и законодательная ветви — объединяет руководителей и специалистов, имеющих разные точки зрения на проблему реформирования учета и финансовой отчетности. Задержка происходит, скорее всего, по той причине, что до сих пор не было достигнуто согласия между основными действующими лицами. Принципиальный вопрос здесь состоит в том, каким именно образом должны быть внедрены МСФО в РФ.
Один
вариант — принятие международных
стандартов как они есть, то есть
в той редакции, в которой они
выпускаются Советом по МСФО. Такой
путь избрали многие англоязычные развивающиеся
страны. Кроме того, комиссия по ценным
бумагам и биржам США разрешила
использовать стандарты в такой
форме иностранным компаниям, регистрирующим
свои ценные бумаги в США, и рассматривает
вопрос о предоставлении права национальным
компаниям использовать МСФО вместо
ОПБУ США при размещении ценных бумаг
на внутреннем фондовом рынке. Понятно,
что использование этого
Второй вариант — принятие МСФО с возможностью их «ограниченной модификации». В этом случае стандарты вступают в силу для компаний той или иной страны (или их объединения) только после их «одобрения» соответствующим уполномоченным органом, который имеет право внести определенные изменения в текст, опубликованный Советом по МСФО. Такой вариант применяется, в частности, в ЕС.
Третий вариант — разработка национальных стандартов путем их максимально возможной гармонизации с МСФО, позволяющей своевременно вносить необходимые изменения в них по мере развития международных стандартов. Таков путь Китая и ряда других стран. При этом, концепция внедрения МСФО, предложенная Министерством финансов РФ и нашедшая свое отражение в законопроектах «Об официальном бухгалтерском учете» и «О консолидированной финансовой отчетности», выглядит достаточно последовательной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бухгалтерская и финансовая отчётность (РСБУ и МСФО, их общность и различие)