Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:56, контрольная работа
Состав годовой бухгалтерской отчетности российских организаций, как единой системе данных об их имущественном и финансовом положении, и результатах хозяйственной деятельности, которая формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм:
Бухгалтерский баланс – форма № 1;
Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
Отчет об изменениях капитала – форма № 3;
Отчет о движении денежных средств – форма № 4;
Приложения к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
Пояснительная записка;
Итоговая часть аудиторского заключения.
1. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 3
2. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 5
3. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 9
4. Правила оценки статей баланса 11
5. Консолидированная отчетность 14
6. Соответствие российской отчетности международным стандартам 16
Список литературы 20
Приложение 21
Содержание
1. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 3
2. Порядок и
сроки представления
3. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 9
4. Правила оценки статей баланса 11
5. Консолидированная отчетность 14
6. Соответствие российской отчетности международным стандартам 16
Список литературы 20
Приложение 21
1. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
Состав
годовой бухгалтерской
Содержание форм годовой бухгалтерской отчетности меняется периодически, с изменением ПБУ. С 1 января 2003 г. рекомендуются Министерством финансов РФ применение новых бланков для годовой отчетности российских организаций (Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Особенностью
составления бухгалтерской
Бухгалтерский баланс (форма № 1) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится по его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Состав имущества организации (в активе) и источники его формирования (в пассиве). В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве – по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
В справке к отчету об изменениях капитала организации (форма № 3) отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец года (строка 200). Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Порядок утвержден приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03–6пз.
Отчет о движении денежных средств (форма 4) отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, т. е. чистые изменения в денежной наличности, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия. Анализ движения наличных денежных средств необходим для принятия управленческих решений по вопросам капиталовложений и проведения коммерческих операций. В типовой форме надо самостоятельно проставить коды строк.
В Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) расшифровываются некоторые наиболее важные статьи баланса и данные этой формы используются для оценки финансового состояния предприятия.
Пояснительная записка состоит из нескольких разделов, в которых отражаются данные, не вошедшие в типовые формы отчетности. Кроме того, здесь расшифровывают отдельные показатели Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
В
Итоговой части аудиторского заключения
(для предприятий, подлежащих обязательному
аудиту) удостоверяется достоверность
сведений, включаемых в бухгалтерскую
отчетность предприятия.
2. Порядок
и сроки представления
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.
Датой
представления бухгалтерской
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики и Государственному комитету России по статистике в следующие сроки: . по унитарным предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года.
Сводная
годовая бухгалтерская
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В
первую очередь исчисляют
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.