Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:45, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время в развитых странах мира сформировались три сектора экономики: государственный, частный и неправительственный. Для определения рентабельности работы того или иного предприятия выделяется несколько параметров, по которым производится данный вид оценки. Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.
Введение 3
1.Формирование бухгалтерской отчетности общественных организаций 6
1.1.Понятие и формы общественных организаций 6
1.2.Особенности формирования бухгалтерской отчетности 9
2.Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 14
2.1.Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса 14
2.2.Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках 21
2.3.Особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики с исправлением ошибок и формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств 24
Заключение 30
Список использованной литературы 34
По группе статей "Расходы на содержание аппарата управления" отражаются расходы некоммерческой организации на оплату труда работников, включая исчисляемые от величины оплаты труда работников налоги и обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, расходы на служебные командировки и служебные поездки и другие расходы, связанные с содержанием аппарата управления некоммерческой организации, исходя из утвержденной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по статье "Расходы,
связанные с оплатой труда (включая
начисления)" отражается информация
о расходах на оплату труда административно-
В эту статью также включаются изменения за отчетный период величины оценочных обязательств по оплачиваемым отпускам работникам, по вознаграждениям работникам в виде стимулирующих выплат (вознаграждения по итогам года, премии, бонусы и т.п.), в виде выходных пособий и иных выплат при расторжении трудового договора, по обеспечению вознаграждений работников после расторжения трудового договора с организацией в виде пенсий, страховых и иных выплат и т.п.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), расходы, понесенные на осуществление уставной деятельности (включая расходы, связанные с выбытием основных средств, на содержание аппарата управления, уплату налогов и сборов), могут показывать по группе статей "Расходы на содержание аппарата управления". Указанные расходы списываются в бухгалтерском учете на счет 86 "Целевое финансирование" без предварительного отражения на счетах, предназначенных для учета производственных затрат.
По статье "Расходы на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" отражается величина целевых средств, использованных на приобретение внеоборотных активов некоммерческой организации, на которую увеличилась, например, статья "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества" бухгалтерского баланса.
По отдельной статье в
случае существенности отражается чистый
убыток отчетного года, сформированный
в отчете о прибылях и убытках
по итогам предпринимательской
Иные расходы некоммерческой организации в зависимости от существенности отражаются в виде отдельных статей отчета либо включаются в статью "Прочие" (например, по оплате аудиторских услуг, публикации бухгалтерской отчетности некоммерческой организации, затраты по полученным займам и кредитам и другие).
Остатки средств по статьям на начало и конец отчетного года должны равняться статье "Целевые средства" соответствующих граф раздела III "Целевое финансирование" бухгалтерского баланса.
В соответствии с примечаниями к бухгалтерскому балансу, утвержденному в составе приложения N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н, вычитаемый или отрицательный показатель в бухгалтерской отчетности показывается в круглых скобках.
В соответствии с ПБУ 4/99, если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил этого Положения, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Например, некоммерческая организация, сформировавшая несколько целевых капиталов, и обязанная в соответствии с законодательством Российской Федерации вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением денежных средств на формирование целевых капиталов, передачей денежных средств, составляющих целевые капиталы, в доверительное управление управляющей компании, а также с использованием, распределением доходов от целевых капиталов, по каждому целевому капиталу раздельно, раскрывает соответствующую информацию в отдельном отчете о формировании и использовании целевого капитала.
Таким образом, общественные организации, как и другие экономические субъекты, обязаны составлять и представлять установленные формы отчетности, которые используются, в частности, при осуществлении государственного контроля.
Следует отметить, что в отношении общественных организаций установлены как общеустановленные формы отчетности, так и специальные, что обусловлено спецификой их деятельности.
Отчетность общественных организаций можно представить в следующем составе:
бухгалтерская отчетность;
налоговая отчетность;
отчетность перед
статистическая отчетность;
специальная отчетность.
Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:
бухгалтерский баланс (форма N 1);
отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
отчет об изменениях капитала (форма N 3);
отчет о движении денежных средств (форма N 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
пояснительная записка;
аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Эти организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств.
Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности" некоммерческие организации могут не представлять форму N 3, форму N 4 и форму N 5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.
Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе (форма N 1 и форма N 2) также представляется в органы государственной статистики.
Многие общественные организации перешли на упрощенную систему налогообложения и в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности. Но при этом они должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Учет доходов и расходов осуществляется в книге доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 г. N 154н.
Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общественная организация представляет в органы государственной статистики сведения по специализированным формам статистического наблюдения.
При формировании комплекта отчетности в отношении общественных организаций необходимо учитывать требования Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ общественные организации обязаны представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Сейчас такие сведения
представляются в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
принимать решения о
Однако указанное выше требование распространяется не на все общественные организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ общественные организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
С 1 января 2010 г. вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, в соответствии с которым общественные организации обязаны каждый год размещать в Интернете или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, - сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность в общественных организациях