Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.
Различные формы юридических лиц во многом отличаются друг от друга. Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа оригинал.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Формы бухгалтерской отчетности, отражая финансово-хозяйственной деятельности организации, позволяют ответить на вопрос, как работала организация за прошедший период времени. Они отражают информацию о прибыльности организации  и имеющихся у нее ресурсах. Состав бухгалтерской отчетности регламентирован приказом Министерства финансов РФ № 67н от 22 июля 2003г. (ред. от 08.11.2010) и зависит от того, подлежит ли отчетность организаций обязательному аудиту. Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций состоит из двух основных этапов – подготовительной работы, заполнения форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»[8].

Итак, мы видим, что для формирования правильной бухгалтерской отчетности необходимо формирование регистров бухгалтерского учета, вести учет ведомостей и соответственно правильно вести учет по счетам бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Признаки субъектов малого предпринимательства

В России в современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение[9].

Малое предпринимательство – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. Для малого  предприятия характерно:

  • юридическая независимость;
  • управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода;
  • небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);
  • небольшая численность персонала.

Вместе с тем малому бизнесу присущи:

  • быстрая реакция на требования рынка;
  • высокий уровень специализации;
  • возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях.

В силу своей специфики подавляющее количество малых предприятий в Российской Федерации создается в следующих трех основных сферах деятельности[10]:

  1. Торговля. Характерная черта малого предпринимательства – способность подстраиваться под местный рынок. Не претендуя на захват глобального рынка, малые предприятия ориентируются на место нахождения потребителя. Многочисленные ларьки, палатки, павильоны и магазинчики позволяют, с одной стороны, удовлетворять существующие потребности рынка, с другой – работать рентабельно в связи с эффективной организацией деятельности.
  2. Посредничество. Посредничество – распространенный вид деятельности организаций в промышленно развитых странах. Передача отдельных функций по логистике или продвижению товаров на рынок позволяет организациям крупного и среднего бизнеса оптимизировать затраты, повысить эффективность указанных операций, «дотянуться» до труднодоступных ресурсных рынков или рынков сбыта, вынести специфические проблемы отдельных рынков за рамки организации, экономя тем самым на финансовых и трудовых ресурсах.
  3. Сфера услуг. Развитие сферы услуг в последнее время становится одним из наиболее перспективных направлений роста экономики большинства развитых стран. При этом предоставление услуг зачастую требует присутствия организации, которая их оказывает, в месте нахождения потребителя. Таким образом, рынок услуг,  так  же  как  и  рынок товаров,  склонен  к  ориентации  на конкретного потребителя, что приводит к необходимости индивидуализации услуги (т. е. к видоизменению в интересах покупателя). Кроме того, с увеличением благосостояния населения происходит объективный процесс снижения доли расходов потребителей на товары и увеличения доли расходов на приобретение услуг. (9-10)

Общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, формы  и методы государственного  стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Действие закона № 209-ФЗ распространяется не только на субъекты малого предпринимательства, но и на субъекты среднего предпринимательства[11].

Категории отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства (ст.4 ФЗ от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.)):

  1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
  • для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100  человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
  1. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства[12].

Средняя численность работников предприятия за календарный год определяется с учётом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учётом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия[13].

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год

определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте[14].

Малое предприятие отражает хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учёта и регистрах бухгалтерского учёта посредством двойной записи[15].

Для ведения бухгалтерского учёта субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учёта по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Субъект малого предпринимательства может открыть следующие обобщающие счета: счет 10 - Материалы,  счет 20 - Основное производство, счет 41 - Товары, счет 76 - Расчёты с разными дебиторами и кредиторами, счет 50 - Касса,  счет 51 - Расчётные счета, счет 66 - Кредиты и займы, счет 80 - Уставный капитал, счет 99 - Прибыли и убытки. (15-16)

Особенности ведения бухгалтерского учета у субъектов малого предпринимательства:

  • незначительное либо полное отсутствие разделения труда в бухгалтерской службе.

Бухгалтерский учет ведется зачастую одним бухгалтером, который отвечает за все участки работы[16]. Если бухгалтерия состоит из нескольких сотрудников, то каждый из них отвечает за ведение бухгалтерского учета сразу на нескольких участках. Главный бухгалтер должен знать бухгалтерский учет всего спектра операций, совершаемых в организации. При этом он должен хорошо знать весь бухгалтерский процесс:

  • от грамотного отражения операций в первичных учетных документах до составления баланса и других форм отчетности;
  • выполнение бухгалтерским персоналом смежных функций, которые в крупных и средних организациях выполняются отдельными подразделениями. Чаще всего на малых предприятиях на бухгалтера возлагается обязанность по ведению кадрового учета организации, решению юридических вопросов;
  • очень сильное влияние налогового законодательства на организацию бухгалтерского учета.

Отсутствие финансовых возможностей для организации одновременно налогового, управленческого, финансового учета заставляет малые предприятия отдать предпочтение одному из них. Поскольку очень часто руководство считает, что бухгалтерский учет ведется ради исчисления налогов, этому направлению и отдается предпочтение. Следовательно, бухгалтерский учет должен быть организован так, чтобы он максимально способствовал этому[17].  

Подводя итог, к понятию малое предпринимательство мы относим –  совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Они формируют внутреннюю экономическую стабильность, формируют рабочие места, отчисления в пенсионные фонды и отчисления на часть субсидий. Эти предприятия в целом занимают не малую долю рынка и приносят неплохую доходность в бюджет государства.

 

 

 

 

1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, который должен применяться налогоплательщиками в обязательном порядке, если этот режим введен на территории субъекта РФ[18].

И отличие от упрощенной системы налогообложения,  на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переход осуществляется в обязательном порядке, если вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, подпадает под данный налог.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов.

Постановка на учет: с момента начала ведения деятельности, облагаемую единым налогом на вмененный доход, организации или индивидуальные предприниматели  должны подать в налоговый орган заявление о постановке на учет не позднее пяти дней. Форма заявления утверждена приказом МНС России от 19 декабря 2002 г. № БГ-3-09/722.

Одновременно с заявлением организация представляет заверенные у нотариуса копии свидетельств:

  • о постановке на налоговый учет;
  • государственной регистрации;
  • внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели одновременно с заявлением представляют заверенные у нотариуса копии свидетельств:

  • о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • государственной регистрации,

Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать:

  • виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ;
  • значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства