Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 102.42 Кб (Скачать файл)

Орган федерального казначейства проверяет  все платежные документы на предмет  правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств. Он может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:

·   при несоответствии принятых обязательств, требованиям бюджетного законодательства (при отсутствии документов, подтверждающих правомерность оплаты – договор, счет-фактура, акт выполнения работ и т.п.)

·   при несоответствии принятых обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам  бюджетных обязательств;

·   при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы не были предусмотрены сметой);

·   при блокировке расходов.

Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут  ответственность за полноту и  своевременность перечисления бюджетных  средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который  исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка  средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.

Лицевые счета бюджетных учреждений открываются в соответствующем  территориальном органе Федерального казначейства. На них отражается объем  средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении расходов. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.

Через лицевые счета осуществляются:

·  финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований  и расчетов;

·   межбюджетные расчеты с  администрациями субъектов РФ и  муниципальных образований по трансфертам, дотациям;

·  компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

· предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и  платности;

· расчеты  с предприятиями и организациями  в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.

Корректировка бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета его  расходная часть может корректироваться в зависимости от того, в каком  объеме поступают доходы и достаточно ли их для покрытия всех предусмотренных  расходов. Для того, чтобы исключить принятие каких-либо чрезвычайных решений, порядок действий органов власти в таких ситуациях регулируется законодательством. Для случаев, когда фактические доходы бюджета оказываются меньше утвержденной величины, законом предусмотрено два варианта действий. Если изменение доходов по сравнению с бюджетным планом незначительно, решения о сокращении бюджетных расходов принимается органами исполнительной власти. Если же фактические доходы бюджета существенно ниже запланированных, необходимо внесение изменений в закон о бюджете, которое предполагает участие законодателей.

Бюджетным кодексом РФ установлен следующий  порядок сокращения расходов федерального бюджета:

1. если в процессе исполнения  федерального бюджета недофинансирование  расходов не превышает 10% от  плана, режим их сокращения  вводится высшим органом исполнительной  власти – Правительством РФ. При  этом расходы бюджета по всем  их видам и получателям должны  быть уменьшены в одной и  той же пропорции. 

2. если снижение доходных поступлений  таково, что оно требует сокращения  расходов более чем на 10% от  годовых назначений, изменения бюджетного  плана должны быть утверждены  законодателями. Для этого правительство  разрабатывает и представляет  в Государственную Думу проект  закона о внесении изменений  и дополнений в закон о федеральном  бюджете. Вместе с законопроектом  Думе направляются следующие  материалы:

2.3 Определение результата исполнения бюджета, учет расчетов между бюджетами, отчетность об исполнении бюджета.

К функциям казначейства относится организация  и ведение учета по исполнению федерального бюджета. Бюджетный учет основан на едином плане счетов, который устанавливается Правительством. Учету подлежат все доходы, расходы, дефицит бюджета, поступления из источников финансирования дефицита, а также операции с бюджетными средствами. Они отражаются казначейством  в соответствующих регистрах  учета.

Казначейство определяет порядок  ведения учета и составления  отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а  также смет расходов бюджетных учреждений. Главное управление федерального казначейства утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления.

Порядок составления отчетности, а так  же формы отчетности и правила  их заполнения установлены Приказом Министерства финансов РФ.

Бюджетная отчетность составляется бюджетными организациями на следующие даты: месячная отчетность - на первое число  месяца, следующего за отчетным, квартальная отчетность - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая отчетность - на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги, и данных регистров бюджетного учета.

До составления бюджетной отчетности бюджетные учреждения обязаны провести сверку оборотов и остатков по аналитическим  регистрам учета с оборотами  и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели годовой бюджетной  отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной  бюджетными учреждениями в установленном  порядке.

Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Существуют две схемы прохождения  средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств  и поставщиков товаров, работ  и услуг этим организациям.

Первая схема показывает организацию  перечисления средств федерального бюджета в условиях финансирования бюджетных учреждений через счета, открытые в учреждениях Банка  России и кредитных организациях.

Вторая схема раскрывает организацию  перечисления средств федерального бюджета в условиях финансирования бюджетополучателей через лицевые  счета, открытые в органах казначейства.

Лицевой счет – это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов предприятий с отдельными поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, кредитных учреждений – с клиентами, финансовых органов – с плательщиками и т.д.

Схема перечисления средств федерального бюджета в условиях финансирования бюджетополучателей через счета, открытые в учреждениях Банка России и  кредитных организациях.

Аналитический учет – бухгалтерский учет хозяйственных процессов и средств, который ведется с целью конкретизации и развития синтетического учета и содержит данные, необходимые для контроля за хозяйственной деятельностью и сохранностью средств, а также для составления отчетности.

Синтетический учет – бухгалтерский учет средств и хозяйственных процессов в обобщенных показателях.

Существующая система сбора  средств федерального бюджета и  доведения их до получателей бюджетных  средств и в конечном итоге  до поставщиков товаров, работ и  услуг этим получателям обеспечивает исполнение федерального бюджета органами казначейства. Однако она является громоздкой и имеет ряд существенных недостатков.

1. Учет поступления в федеральный  бюджет и использования средств  федерального бюджета осуществляется  органами федерального казначейства  на пяти лицевых счетах. Средства  федерального бюджета становятся  доступными к использованию только  после составления отчетности  Банком России и органами казначейства  об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

2.   Большое количество счетов  по уровням органов казначейства  замедляет прохождение средств  от налогоплательщика до получателей  бюджетных средств и поставщиков  товаров, работ и услуг этим  получателям. В результате Правительство  Российской Федерации вынуждено  привлекать заемные средства  на финансирование дефицита федерального  бюджета при наличии значительных  остатков средств федерального  бюджета.

3.   Отсутствует возможность  оперативного управления остатками  средств федерального бюджета,  находящимися на многочисленных  лицевых счетах органов казначейства.

4.   Существует повышенный  риск возможных потерь средств  федерального бюджета на лицевых  счетах отделений Федерального  казначейства Российской Федерации,  открытых в кредитных организациях.

2.4 Учет санкционирования расходов бюджетов.

 

В Инструкции по применению Единого  плана счетов бухгалтерского учета  для органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) в разделе  VI "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" предусмотрена группа счетов 0 500 00 000 "Санкционирование расходов". Согласно п. 308 Инструкции № 157н счета предназначены для ведения учреждениями учета плановых показателей по доходам (финансовому обеспечению) и расходам на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

 

Показатели, подлежащие учету в  рамках счетов группы 0 500 00 000 "Санкционирование расходов", можно разделить на три группы:

показатели, относящиеся к финансовому  обеспечению учреждений за счет средств  бюджетов (только расходы):

бюджетные ассигнования;

лимиты бюджетных обязательств.

Показатели этой группы применяются  только казенными учреждениями (и  бюджетными учреждениями в случае наделения  их полномочиями по исполнению публичных  обязательств перед физическими  лицами в денежной форме);

показатели, относящиеся к финансовому  обеспечению учреждения за счет других источников:

плановые назначения по доходам;

сметные (плановые) назначения по расходам.

Плановые назначения по доходам  подлежат отражению в учете только бюджетными учреждениями на основании  плана финансово-хозяйственной деятельности. Также бюджетные учреждения отражают в учете плановые назначения по расходам на основании плана финансово-хозяйственной  деятельности. Казенные учреждения отражают в учете сметные назначения по расходам на основании сметы по приносящей доход деятельности;

показатели, относящиеся к принятию обязательств учреждением:

принятые обязательства;

принятые денежные обязательства.

Показатели по принятию обязательств отражают в учете учреждения всех типов.

Применяемые для этих целей счета  учета можно представить следующим  образом:

Назначение счета 

Казенные учреждения 

бюджетные учреждения

бюджетные средства 

средства от приносящей доход деятельности

Учет показателей по расходам

Плановые объемы расходов 

503 00 - бюджетные ассигнования 

504 00 - плановые (сметные) назначения (по расходам)

Право на принятие обязательств 

501 00 - лимиты бюджетных обязательств 

506 00 - право на принятие обязательств

Принятые обязательства 

502 01 - принятые обязательства

Денежные обязательства 

502 02 - принятые денежные обязательства

Учет показателей по доходам

Плановые объемы доходов 

В учете не отражаются 

504 00 - плановые (сметные) назначения (по доходам)

Разница между плановыми доходами и поступившими 

507 00 - утвержденные объемы финансового  обеспечения

Поступившие доходы 

508 00 - получено финансового обеспечения

В рамках счетов группы "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" используются аналитические коды по финансовым периодам:

10 "Санкционирование по текущему  финансовому году";

20 "Санкционирование по первому  году, следующему за текущим (очередным  финансовым годом)";

30 "Санкционирование по второму  году, следующему за текущим (первым  годом, следующим за очередным)";

40 "Санкционирование по второму  году, следующему за очередным".

Изменения в показателях бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств, утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств участника бюджетного процесса, обязательств учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке  в течение текущего финансового  года, отражаются в бухгалтерском  учете корреспонденциями на соответствующих  счетах санкционирования расходов хозяйствующего субъекта, предусмотренных Инструкцией  № 157н, а также Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений", утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

при утверждении увеличения показателей - со знаком "плюс";

при утверждении уменьшения показателей - со знаком "минус".

По завершении текущего финансового  года показатели (остатки) по соответствующим  аналитическим счетам учета бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств и утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового  года на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим  аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические  счета санкционирования расходов бюджета  соответственно:

Информация о работе Бухгалтерский учет