Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
При выдаче наличных денег
из кассы организации
Не выплаченная в срок
заработная плата депонируется,
а деньги сдаются в банк
и зачисляются на расчетный
счет организации. Из банка
их получают при обращении
работника в бухгалтерию.
При этом бухгалтер делает следующие проводки:
Д 70 — К 76
— закрывается расчетно-
Д 51 — К 50 — возврат денег на расчетный счет банка предприятия на эту же сумму.
2. Получение ранее
Д 50 — К 51 — получение средств с расчетного счета в банке на оплату депонентов;
Д 76 — К 50 — списание выданной заработной платы с депонента.
Так же оформляются и другие
почему-либо неполученные
Своевременно не полученную
работниками заработную плату
предприятия обязаны хранить
в течение 3-х лет и выдавать
ее по первому требованию
Суммы депонентской
В бухгалтерском учете данная операция отразится проводкой:
Д 76 — К 80 «Прибыли и убытки».
Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым из работающих ведется аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника. Для идентификации работникам присваивается табельный номер по системе кодирования, удобной организации (порядковый номер по организации, порядковый номер подразделения и т.п.). Табельный номер работника указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда. Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам в лицевых счетах ведется нарастающим итогом в течение года. Лицевые счета работников должны храниться в архиве организации в течение 75 лет. Для учета налога на доходы физических лиц на каждого работника открывается налоговая карточка. Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами.
Документ - это оправдательный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «АВТОТРЕЙД СПб» подразделяются на три вида.
Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии предприятия до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела. К таким документам относятся: заявление о командировании, заявление на выдачу аванса, приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью заместителя главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнение и выписывается командировочное удостоверение.
В заявлении на выдачу аванса производится расчет авансовой суммы, подписывается и утверждается директором предприятия.
Работнику, командированному для выполнения
служебного задания, в соответствии
с произведенным
Кроме того, при выдаче денежных средств под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей у юридического лица, осуществляющего оптовую или мелкооптовую торговлю, необходимо выдать подотчетному лицу доверенность.
Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Корешок доверенности подотчетным лицом сдается в бухгалтерию, а сама доверенность остается у поставщика.
Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении товарно-материальных ценностей, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы; чеки ККМ; товарные чеки, оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица; счет; накладная; акт; бланк строгой отчетности; квитанция к приходному кассовому ордеру; счет-фактура. Кроме того, командированный обязан, сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима.
Товарный чек (или накладная) в
соответствии с Законом «О бухгалтерском
учете» должен содержать такие реквизиты,
как наименование документа; дата составления
документа; наименование организации,
от имени которой составлен
В счете-фактуре должны быть указаны:
порядковый номер счета-фактуры
и дата выписки; наименование продавца
в соответствии с учредительными
документами; идентификационный номер
продавца (ИНН); наименование грузополучателя
в соответствии с учредительными
документами и его почтовый адрес;
идентификационный номер
Счет-фактура подписывается
Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении в течение 3 дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств. Для ввода в информационную базу программы 1С: Предприятие авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.
Документ «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую на двух закладках.
На первой закладке «Лицевая сторона» указывается информация, которая в авансовом отчете отражается на лицевой стороне. На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть, соответствующая оборотной стороне авансового отчета.
Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета - «рублевый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.
Реквизит «Сотрудник»
Если предоставляется авансовый отчет о расходовании полученных денежных средств, то в реквизите «Наименование аванса» указывается, на какие цели был выдан аванс.
На закладке «Лицевая сторона» указывается
также сумма выданного аванса,
количество приложенных к авансовому
отчету оправдательных документов. Если
расчеты с сотрудником по предыдущему
авансовому отчету полностью не завершены,
то указывается сумма
Закладка «Оборотная сторона» диалога позволяет ввести данные в табличную часть документа.
В ней нужно указать:
· дату или интервал дат совершения расходов;
· выбрать корреспондирующий счет и объекты аналитического учета;
· указать общую сумму расходов на указанные цели согласно представленным оправдательным документам или по расчету (суточные);
· сумму НДС;
· назначение расходов (кому, за что и по какому документу).
Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка «ОК»).
При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71.1 или 71.11) и дебету счета, на которые списываются затраты данного наименования.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Таким образом, к итоговой документации
относятся: авансовый отчет (с приложением
командировочного удостоверения, служебного
задания, чеков, проездных документов,
накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции
к приходным кассовым ордерам) и
отчет о результатах