Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
Под финансовыми и другими
Инвентаризация имущества
Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации, собственником имущества данной организации или уполномоченным им органом.
Виды инвентаризаций
Инвентаризации могут быть:
– обязательными и инициативными.
Кроме обязательных инвентаризаций, организации могут проводить инициативные инвентаризации в соответствии со спецификой их деятельности или необходимостью дополнительного контроля за обеспечением достоверности данных об имуществе и обязательствах. Сроки и порядок проведения подобных инвентаризаций устанавливаются ими самостоятельно;
– плановыми и внеплановыми. Инвентаризации,
проводимые в соответствии с утвержденным
в организации порядком, характеризуются
как плановые. Кроме плановых, организации
могут проводить внеплановые (внезапные)
инвентаризации с целью проверки
сохранности отдельных видов
имущества у материально-
– полными и частичными. При осуществлении полной инвентаризации проверкой охватываются все объекты имущества и обязательств организации в соответствии с установленным порядком ее проведения.
При частичной инвентаризации проверяются один или несколько видов имущества в определенных местах хранения и обязательств (например, инвентаризация объектов основных средств, дебиторской задолженности);
– проводимыми сотрудниками организации
или сотрудниками контролирующих, судебных
или иных уполномоченных на то органов.
Инвентаризации имущества и обязательств
в организациях проводятся инвентаризационной
комиссией. В состав инвентаризационной
комиссии организации могут включить
не только своих работников, но и
сотрудников независимых
Инвентаризацию имущества
2.12 1.2 Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций
Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ.
Требования к составу и
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета [2].
Единый порядок ведения
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным [2].
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
В случае непредставления учреждениями бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получателей бюджетных средств.
Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.
Содержащиеся в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой [10, с. 19].
Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.
Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду [7, с.159].
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.
При составлении бухгалтерского отчета
и заполнения отдельных форм данные
предыдущего года берутся из отчета
за прошлый год. При этом важно
обеспечить сравнимость показателей
отчетного периода и
Бюджетная отчетность подписывается
руководителем и главным
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Она должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ. При оформлении отчетности необходимо учитывать, что статьи бухгалтерского баланса и других форм отчетности, по которым отсутствуют числовые значения активов, пассивов, финансовых результатов и иных показателей, прочеркиваются [2].
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы с указанием даты исправления.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1. Для главного распорядителя,
распорядителя, получателя
- Баланс главного распорядителя,
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- Справка по заключению счетов
бюджетного учета отчетного
- Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя,
- Отчет об исполнении смет
доходов и расходов по
- Отчет о финансовых
- Пояснительная записка (ф.
- Разделительный (ликвидационный)
баланс главного распорядителя,
2. Для финансового органа:
- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
- Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- Справка по заключению счетов
бюджетного учета отчетного
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
- Отчет о кассовом поступлении
и выбытии средств от
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
- Отчет об исполнении смет
доходов и расходов по
- Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
- Отчет о финансовых
- Пояснительная записка (ф.
3. Для финансового органа, уполномоченного
на формирование бюджетной
- Баланс исполнения
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- Отчет об исполнении
- Консолидированный отчет об
исполнении смет доходов и
расходов по приносящей доход
деятельности субъекта
- Консолидированный отчет о
движении денежных средств (ф.
- Консолидированный отчет о
финансовых результатах
- Справка по заключению счетов
бюджетного учета отчетного
- Пояснительная записка к
отчету об исполнении
4. Для органа, осуществляющего кассовое
обслуживание исполнения
- Баланс по операциям кассового
обслуживания исполнения
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- Справка по заключению счетов
бюджетного учета отчетного
- Отчет по поступлениям и выбытиям (ф.0503151);
- Консолидированный отчет о
кассовых поступлениях и
- Отчет об операциях по
поступлениям в бюджетную
- Пояснительная записка (ф.
Составлением баланса и
Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.