Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 102.42 Кб (Скачать файл)

 

Бюджет оплаты труда промышленного  предприятия состоит из переменной и условно-постоянной части.

 

Источником формирования переменной части бюджета оплаты труда является потребность в трудовых ресурсах, исчисленная на основе рассчитанного плана производства продукции и установленных нормативов сдельных расценок и тарифов. Условно-постоянная часть не зависит напрямую от объема выпуска и определяется на основе окладов, тарифных ставок, планового фонда рабочего времени, стимулирующих и компенсационных выплат.

 

Расходы на оплату труда включают расходы всего списочного состава  предприятия и подразделяются на затраты промышленного персонала, к которому относятся сотрудники, занятые выполнением работ и  операции основной деятельности предприятия, и непромышленного персонала - работники  подразделений социально-бытового назначения.

 

При формировании бюджета расходы  на оплату труда, как правило, группируются:

по структурным подразделениям и выпускаемым продуктам;

по категориям: основные и вспомогательные  рабочие, специалисты, служащие и руководители;

по отнесению затрат, учитываемых  в целях налогообложения или  финансируемых за счет прибыли предприятия;

по разновидностям оплаты труда.

 

В планируемый состав затрат на оплату труда включаются:

выплаты заработной платы за выполнение плановых работ;

премии и надбавки стимулирующего характера по системным положениям;

выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и  условиями труда;

оплата очередных и дополнительных отпусков;

оплата по договорам гражданско-правового  характера;

другие виды выплат установленные в соответствии с законодательством.

 

На основе рассчитанных плановых сумм выплат и предусмотренных вознаграждений сотрудникам формируются начисления, предназначенные для государственного пенсионного обеспечения, социального  страхования, медицинской помощи и  страховых взносов по страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

При составлении бюджета суммы  отчислений могут рассчитываться исходя из сумм заработанной платы по предприятию  в целом, облагаемых единым социальным налогом, и установленных ставок.

 

Для обеспечения успешного внедрения  и совершенствования системы  бюджетирования необходимо модифицировать действующую систему оценки деятельности сотрудников, участвующих в бюджетном процессе. Бюджет расходов на оплату труда должен включать премиальную составляющую, зависящую от достижения бюджетных показателей как непосредственно по центру финансовой ответственности, так и в целом по предприятию. Особенно актуально разработать систему премирования для сотрудников коммерческой службы в зависимости от выполнения плана продаж.

 

При составлении бюджета расходов на оплату проводится анализ планируемых  расчетных показателей на основе следующих индикаторов:

анализ обеспеченности трудовыми  ресурсами предприятия - анализируется  в разрезе категорий по отношению  к предыдущему периоду;

анализ изменения структуры  трудовых ресурсов;

производство товарной продукции  на 1 рубль заработной платы;

удельный вес основных рабочих  на выработку продукции;

сумма прибыли на 1 рубль заработной платы.

 

 

Увеличение  ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам  
(таблица 3.4).

Таблица 3.4

Структура доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом изменений

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

7 337,8

18,8

7 783,8

17,3

8 617,8

17,4

9 131,7

16,5

9 983,9

16,1

в том числе:

                   

Нефтегазовые доходы

2 984,0

7,6

3 744,3

8,3

4 003,0

8,1

4 088,1

7,4

4 295,0

6,9

Доля нефтегазовых доходов в общем  объеме доходов, %

40,7

-

48,1

-

46,5

-

44,8

-

43,0

-

НДПИ 

969,2

2,5

1 317,1

2,9

1 314,0

2,7

1 392,8

2,5

1 495,2

2,4

Таможенные пошлины

2 014,8

5,1

2 427,2

5,4

2 689,0

5,4

2 695,3

4,9

2 799,8

4,5

Ненефтегазовые доходы

4 353,8

11,2

4 039,5

9,0

4 614,8

9,3

5 043,6

9,1

5 688,9

9,2

Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

59,3

-

51,9

-

53,5

-

55,2

-

57,0

-

НДС

2 050,0

5,2

2 295,8

5,1

2 750,4

5,5

3 144,6

5,7

3 616,1

5,8

Налог на прибыль организаций

195,4

0,5

217,3

0,5

233,4

0,5

246,1

0,4

274,2

0,4

ЕСН

509,8

1,3

28,1

0,1

           

Акцизы

101,5

0,3

134,5

0,3

260,1

0,5

312,2

0,6

423,7

0,7

НДПИ 

(без нефтегазовых доходов)

12,3

0,0

16,7

0,0

31,0

0,1

35,1

0,1

36,0

0,1

Таможенные пошлины 

(без нефтегазовых доходов)

494,6

1,3

558,8

1,2

673,7

1,4

718,2

1,3

784,4

1,3


 

Предельный  объем расходов федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный  бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера  в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к  ВВП (таблица 3.5):

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5

Расчет  предельного объема расходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2010 год 

2011 год

2012 год

2013 год

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

Доходы, всего

7 783,8

8 617,8

834,0

9 131,7

513,9

9 983,9

852,2

%% к ВВП

17,3

17,4

 

16,5

 

16,1

 

Источники покрытия дефицита

2 428,6

1 767,3

- 661,3

1 712,9

- 54,4

1 765,2

52,3

%% к ВВП

5,4

3,6

 

3,1

 

2,9

 

Расходы 
(предельный объем)

10 212,4

10 385,1

172,7

10 844,6

459,5

11 749,1

904,5

%% к ВВП

22,7

20,9

 

19,6

 

19,0

 

в том числе условно  утверждаемые

         

271,1

587,5

%% к общему объему  расходов

         

2,5

5,0


 

Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру  дефицита федерального бюджета формируют  предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП  в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

 

3/2В Российской Федерации ведущим  источником финансового обеспечения  расходов на образование становятся  средства бюджетов разных уровней. 

 

За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие  цели: содержание образовательных учреждений федерального ведения; осуществление  федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в  пределах трансфертов нуждающимся  в финансовой поддержке регионам. В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование профессионального образования с федерального на региональный и муниципальный уровни.

 

 

Виды расходов 

Код расхода 

КБ с учетом ВБФ, млрд.руб. 

ФБ, % 

КБ субъекта РФ, %

Расходы бюджета - ИТОГО  

 

8375,2 

51,2 

43,7

Образование 

0700 

1036,4 

20,5 

78,2

Дошкольное образование 

0701 

145,3 

1,5 

98,5

Общее образование 

0702 

475,9 

0,6 

99,4

Начальное профессиональное образование 

0703 

47,4 

14,6 

85,4

Среднее профессиональное образование 

0704 

55,3 

40,4 

59,6

Переподготовка и повышение квалификации 

0705 

9,2 

47,8 

46,9

 

 

Высшее профессиональное образование 

0706 

169,9 

95,1 

4,9

Молодежная политика и оздоровление детей 

0707 

30,9 

1,6 

55,0


 

Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности  образовательных учреждений по привлечению  денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные  учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе  валютные, за счет предоставления платных  дополнительных образовательных и  иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований  и целевых взносов юридических  и физических лиц. Привлечение образовательным  учреждением дополнительных средств  не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

 

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную  отрасль регламентировано серией законодательных  актов, среди которых кроме Федерального закона «Об об­разовании» можно выделить Федеральные законы «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других.

 

Привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:

 

•  предпринимательской деятельности самого образовательного учреждения;

 

•  взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.

 

В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании» платными могут  быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными  для данного учреждения програм­мами, финансируемыми из бюджета.

 

Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает  доход от сдачи в аренду свободных  помещений.

 

Объем благотворительных средств  заранее предусмотреть, спрогнозировать  невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого  источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

 

К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных  организаций, передаваемые учреждениям  образования как на безвозмездной  основе (в виде благотво­рительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.

 

На региональном уровне зачастую разрабатываются  положения, в которых перечисляются  виды платных услуг, оказываемых  образовательными учреждениями. В их состав могут входить следу­ющие виды услуг:

 

а) образовательные услуги:

 

•  обучение студентов по дополнительным образовательным учебным программам сверх часов и сверх программы по указанной дисциплине;

 

•  изучение специальных, не предусмотренных  учебным планом, предметов;

 

•  услуги психологической службы и тьюторство (сверх услуг, финансируемых из бюджета);

 

•  подготовительные курсы к  школе;

 

•  подготовительные курсы к  поступлению в высшие учебные  заведения;

 

•  создание специальных учебных  групп обучения детей с отклонениями в развитии;

 

б) развивающие услуги:

 

•  предметные кружки по интересам;

 

•  создание различных студий, групп, школ по обучению музыке, танцам, живописи, народным промыслам и др.;

 

в) спортивно-оздоровительные мероприятия:

 

•  организация секций и групп  по укреплению здоровья детей.

 

Оказание дополнительных платных  образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном  учреждении лицензии, программы с  календарно-тематическим планированием  занятий, утвержденных руководителем  образовательного учреждения, согласованных  с соответствующим региональным научно-методическим центром, находящимся  в ведении учредителя на право  занятия соответствующим видом  деятельности.

Информация о работе Бухгалтерский учет