Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
Бюджет оплаты труда промышленного предприятия состоит из переменной и условно-постоянной части.
Источником формирования переменной части бюджета оплаты труда является потребность в трудовых ресурсах, исчисленная на основе рассчитанного плана производства продукции и установленных нормативов сдельных расценок и тарифов. Условно-постоянная часть не зависит напрямую от объема выпуска и определяется на основе окладов, тарифных ставок, планового фонда рабочего времени, стимулирующих и компенсационных выплат.
Расходы на оплату труда включают
расходы всего списочного состава
предприятия и подразделяются на
затраты промышленного
При формировании бюджета расходы на оплату труда, как правило, группируются:
по структурным подразделениям и выпускаемым продуктам;
по категориям: основные и вспомогательные рабочие, специалисты, служащие и руководители;
по отнесению затрат, учитываемых в целях налогообложения или финансируемых за счет прибыли предприятия;
по разновидностям оплаты труда.
В планируемый состав затрат на оплату труда включаются:
выплаты заработной платы за выполнение плановых работ;
премии и надбавки стимулирующего характера по системным положениям;
выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;
оплата очередных и
оплата по договорам гражданско-
другие виды выплат установленные в соответствии с законодательством.
На основе рассчитанных плановых сумм
выплат и предусмотренных
При составлении бюджета суммы отчислений могут рассчитываться исходя из сумм заработанной платы по предприятию в целом, облагаемых единым социальным налогом, и установленных ставок.
Для обеспечения успешного
При составлении бюджета расходов на оплату проводится анализ планируемых расчетных показателей на основе следующих индикаторов:
анализ обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия - анализируется в разрезе категорий по отношению к предыдущему периоду;
анализ изменения структуры трудовых ресурсов;
производство товарной продукции на 1 рубль заработной платы;
удельный вес основных рабочих на выработку продукции;
сумма прибыли на 1 рубль заработной платы.
Увеличение
ненефтегазовых доходов федерального
бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению
к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым
увеличением поступлений по налогу на
добавленную стоимость и акцизам
(таблица 3.4).
Таблица 3.4
Структура доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
отчет |
% к ВВП |
закон с учетом изменений |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
7 337,8 |
18,8 |
7 783,8 |
17,3 |
8 617,8 |
17,4 |
9 131,7 |
16,5 |
9 983,9 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
7,6 |
3 744,3 |
8,3 |
4 003,0 |
8,1 |
4 088,1 |
7,4 |
4 295,0 |
6,9 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
40,7 |
- |
48,1 |
- |
46,5 |
- |
44,8 |
- |
43,0 |
- |
НДПИ |
969,2 |
2,5 |
1 317,1 |
2,9 |
1 314,0 |
2,7 |
1 392,8 |
2,5 |
1 495,2 |
2,4 |
Таможенные пошлины |
2 014,8 |
5,1 |
2 427,2 |
5,4 |
2 689,0 |
5,4 |
2 695,3 |
4,9 |
2 799,8 |
4,5 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,8 |
11,2 |
4 039,5 |
9,0 |
4 614,8 |
9,3 |
5 043,6 |
9,1 |
5 688,9 |
9,2 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
59,3 |
- |
51,9 |
- |
53,5 |
- |
55,2 |
- |
57,0 |
- |
НДС |
2 050,0 |
5,2 |
2 295,8 |
5,1 |
2 750,4 |
5,5 |
3 144,6 |
5,7 |
3 616,1 |
5,8 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
0,5 |
217,3 |
0,5 |
233,4 |
0,5 |
246,1 |
0,4 |
274,2 |
0,4 |
ЕСН |
509,8 |
1,3 |
28,1 |
0,1 |
||||||
Акцизы |
101,5 |
0,3 |
134,5 |
0,3 |
260,1 |
0,5 |
312,2 |
0,6 |
423,7 |
0,7 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
12,3 |
0,0 |
16,7 |
0,0 |
31,0 |
0,1 |
35,1 |
0,1 |
36,0 |
0,1 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
494,6 |
1,3 |
558,8 |
1,2 |
673,7 |
1,4 |
718,2 |
1,3 |
784,4 |
1,3 |
Предельный
объем расходов федерального бюджета
на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов определен исходя из прогноза
поступлений доходов в
Таблица 3.5
Расчет предельного объема расходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году | ||
Доходы, всего |
7 783,8 |
8 617,8 |
834,0 |
9 131,7 |
513,9 |
9 983,9 |
852,2 |
%% к ВВП |
17,3 |
17,4 |
16,5 |
16,1 |
|||
Источники покрытия дефицита |
2 428,6 |
1 767,3 |
- 661,3 |
1 712,9 |
- 54,4 |
1 765,2 |
52,3 |
%% к ВВП |
5,4 |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
|||
Расходы |
10 212,4 |
10 385,1 |
172,7 |
10 844,6 |
459,5 |
11 749,1 |
904,5 |
%% к ВВП |
22,7 |
20,9 |
19,6 |
19,0 |
|||
в том числе условно утверждаемые |
271,1 |
587,5 | |||||
%% к общему объему расходов |
2,5 |
5,0 |
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
3/2В Российской Федерации
За федеральным уровнем
Виды расходов |
Код расхода |
КБ с учетом ВБФ, млрд.руб. |
ФБ, % |
КБ субъекта РФ, % |
Расходы бюджета - ИТОГО |
8375,2 |
51,2 |
43,7 | |
Образование |
0700 |
1036,4 |
20,5 |
78,2 |
Дошкольное образование |
0701 |
145,3 |
1,5 |
98,5 |
Общее образование |
0702 |
475,9 |
0,6 |
99,4 |
Начальное профессиональное образование |
0703 |
47,4 |
14,6 |
85,4 |
Среднее профессиональное образование |
0704 |
55,3 |
40,4 |
59,6 |
Переподготовка и повышение квалификации |
0705 |
9,2 |
47,8 |
46,9
|
Высшее профессиональное образование |
0706 |
169,9 |
95,1 |
4,9 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0707 |
30,9 |
1,6 |
55,0 |
Рыночные преобразования в России
существенно расширили
Привлечение внебюджетных источников
финансирования в образовательную
отрасль регламентировано серией законодательных
актов, среди которых кроме
Привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:
• предпринимательской
• взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.
Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.
Объем благотворительных средств
заранее предусмотреть, спрогнозировать
невозможно. Он зависит от усилий всех
участников образовательного процесса.
Отличительная особенность
К дополнительному источнику
На региональном уровне зачастую разрабатываются положения, в которых перечисляются виды платных услуг, оказываемых образовательными учреждениями. В их состав могут входить следующие виды услуг:
а) образовательные услуги:
• обучение студентов по дополнительным образовательным учебным программам сверх часов и сверх программы по указанной дисциплине;
• изучение специальных, не предусмотренных учебным планом, предметов;
• услуги психологической службы и тьюторство (сверх услуг, финансируемых из бюджета);
• подготовительные курсы к школе;
• подготовительные курсы к поступлению в высшие учебные заведения;
• создание специальных учебных групп обучения детей с отклонениями в развитии;
б) развивающие услуги:
• предметные кружки по интересам;
• создание различных студий, групп, школ по обучению музыке, танцам, живописи, народным промыслам и др.;
в) спортивно-оздоровительные
• организация секций и групп по укреплению здоровья детей.
Оказание дополнительных платных образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном учреждении лицензии, программы с календарно-тематическим планированием занятий, утвержденных руководителем образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным научно-методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.