Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 102.42 Кб (Скачать файл)

 

Средства, полученные образовательным  учреждением от оказания дополнительных услуг, относятся к внебюджетным источникам образовательного учреждения и расходуются в соответствии с Положением об использовании внебюджетных средств. Решение вопросов о направлении  расходования внебюджетных средств  возложено на представительный орган  образовательного учреждения. В его  состав входят: совет образовательного учреждения, Попечительский совет или  другие структуры, действующие в  соответствии с Уставом образовательного учреждения.

 

Расходование средств, полученных за предоставление дополнительных платных  образовательных услуг, производится в соответствии с п. 5 ст. 43, п. 2 ст. 45 Федерального закона «Об образовании». Согласно упомянутым статьям, образовательное  учреждение перечисляет учредителю долю дохода от оказания дополнительных услуг. Процент отчисления учредителю от суммы дохода определяется в соответствии с договором между учредителем  и образовательным учреждением.

 

Доход от деятельности образовательного учреждения по оказанию дополнительных услуг, за вычетом доли учредителя реинвестируется  в данное учреждение, самостоятельно определяющее направления расходования средств, полученных за предоставление дополнительных услуг.

 

Материальной основой выполнения государственного заказа по реализации образовательных программ служит прямое бюджетное финансирование.

 

При бюджетном планировании принимается  во внимание следующее:

 

политические целевые установки, социальные и финансовые показатели, нормы и нормативы;

 

реальные технико-экономические  параметры работы образовательных  учреждений.

 

Расчет объема бюджетного финансирования осуществляет учредитель, применяющий  программно-целевой метод бюджетного планирования расходов на образование. Этот метод включает в качестве основополагающего  документа разработку сметы, посредством  которой определяется объем, целевое  направление и поквартальное  распределение бюджетных ассигнований на покрытие затрат образовательного учреждения. Утвержденная в установленном порядке вышестоящим органом управления смета — единственно законный плановый документ использования бюджетных средств.

 

На основе Федерального закона «Об  образовании» финансирование образовательных  учреж­дений призвано осуществляться по государственным (в том числе ведомственным) и местным нормативам финансирования. Они определяются в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, становясь основой сметы его расходов.

 

При разработке сметы расходов различного образовательного учреждения используются производственные показатели.

 

В финансовом планировании используются не только производственные показатели на начало и конец финансового  года, но и среднегодовая величина контингента учащихся.

 

Составление смет по общеобразовательным  школам производится по методике исчисления федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных  учреждений.

 

Затраты на общеобразовательные школы  и образование в целом подразделяются на текущие (прямые), потребляемые полностью  в течение года, и долгосрочные (капитальные) расходы.

 

Прямые расходы, оказывающие непосредственное влияние на стоимость обучения одного учащегося в год, включают:

 

1) расходы на заработную плату  с начислениями;

 

2) затраты на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих  хозяйственных целей;

 

3) расходы на командировки и  служебные разъезды;

 

4) транспортные расходы;

 

5) расходы на оплату услуг  связи;

 

6) оплата содержания помещений,  включая затраты на противопожарные  мероприятия и другие расходы;

 

7) затраты на приобретение мягкого  инвентаря и обмундирования;

 

8) прочие текущие расходы, т.е.  учебные расходы на производственную  практику, приобретение материалов  для учебных лабораторных занятий,  различных учебных пособий, издание  и приобретение учебных программ  и периодических изданий и  другие расходы.

 

В состав капитальных (долгосрочных) расходов входят: расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонты. Сюда же включаются расходы социального  характера: на питание учащихся, подвоз их к школе, оплату коммунальных услуг  учителям сельских школ и т.д.

 

Важным механизмом бюджетного финансирования образовательных учреждений выступает  нормативная величина федерального норматива бюджетного финансирования.

 

Федеральный норматив бюджетного финансирования — нормативная стоимость реализации государственной образовательной  программы в течение года по типам  и видам образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника).

 

Размер федерального норматива  — минимальная стоимость, обязательная для исполнения бюджетов всех уровней. При его расчете не принимаются  во внимание следующие расходы:

 

1) текущие (коммунальные, т.е.: отопление,  освещение, водоснабжение, канализация  и другие);

 

2) долгосрочные (капитальные) расходы.

 

Их финансирование происходит дополнительно  к нормативу.

 

Федеральный норматив бюджетного финансирования имеет следующий вид:

 

ФНбф = ФОТ+ФМО

 

ФОТ – заработная плата, начисления на з/п, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию

 

ФМО – учебные расходы, канцелярские и хоз расходы, прочие расходы

 

 

 

На федеральном уровне утверждается Единая модель расчета федеральных  нормативов бюджетного финансирования по типам и видам общеобразовательных  учреждений, гарантированных государством расходов по реализации образовательных  программ.

 

Отличие в расчетах региональных и  муниципальных нормативов от федеральных  состоит в том, что расчеты  первых строятся на фактической базе. Фактическая база существенно отличается от нормативной базы, присущей федеральному уровню, особенно в сельской местности.

 

Исчисление норматива бюджетного финансирования на одного учащегося (воспитанника) происходит на уровне образовательного учреждения и включает три этапа.

 

Первый этап — подготовка исходных данных по общеобразовательной школе. Он связан с определением количества учащихся, норм предельной комплектности  классов, групп продленного дня  и педагогических ставок по состоянию  на 1 января планируемого года.

 

Второй этап предполагает расчет средств  на оплату труда. Он состоит из комплекса  взаимосвязанных действий, включающих вначале исчисление фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала. Отправным моментом для  проведения расчета фонда заработной платы по каждой Группе служит средний  разряд по ETC.

 

Третий этап - определение федерального норматива бюджетного финансирования предваряется расчетом средств, приходящихся на одного обучающегося.

 

Основой расчета ФНбф являются: общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок на одного обучающегося по каждой группе персонала. Эти показатели используются для расчета нормативного фонда заработной платы в месяц, в расчете на одного обучающегося.

 

К нормативному фонду заработной платы  прибавляются начисления на заработную плату, связанные с уплатой единого  социального налога.

 

После этого исчисляется общая  сумма средств, приходящихся на одного обучающегося в месяц. Для этого  нормативный ФОТ и ФМО суммируются. Если умножить полученную величину на 12 месяцев, то определяем объем средств  на одного обучающегося в год в  разрезе видов персонала. Сумма  последних величин позволяет  исчислить ФНбф.

 

Расчет фонда оплаты труда имеет  особенности по типам и видам  образовательных учреждений. Так, у  профессорско-преподавателького состава высших учебных заведений обязательными выплатами являются:

 

•  40% за должность доцента;

 

•  60% за должность профессора;

 

•  900 руб. за ученую степень кандидата  наук;

 

•   1500 рублей за ученую степень  доктора экономических наук.

 

•  доплата за заведование кафедрой;

 

•  доплата за занимаемую должность  декана, заместителя декана и другие надбавки.

 

Высшие учебные заведения (государственные  и негосударственные) самостоятельно формируют фонд оплаты труда. Главным  источником формирования этого фонда  являются средства федерального бюджета (бюджета учредителя).

 

Дополнительными источниками могут  быть:

 

— средства бюджетов различных уровней, выделяемые на обеспечение государственного образовательного стандарта;

 

— материальные и денежные взносы учредителей;

 

— средства от осуществления различных  видов деятельности;

 

— кредиты банков и иные кредиты;

 

— добровольные пожертвования, целевые  взносы юридических и физических лиц, включая иностранных и зарубежных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение         

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.        

Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики  трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны  хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых  научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.        

Огромную роль расходы  бюджета играют в решении социальных проблем. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах  способствует кардинальное изменение  бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы.        

Президент Российской Федерации в  ежегодном послании федеральному собранию отметил обеспечение прозрачности федерального бюджета важнейшей задачей, стоящей перед правительством. Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания.        

Будущее Российской экономики всецело зависит от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета. Огромную роль расходы  бюджета играют и в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.  

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет