Бухгалтерский учет безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы

Содержание

Задание 3
1. Бухгалтерский учет безналичных расчетов 4
1.1. Формы безналичных расчетов 5
1.2. Платежное поручение 6
1.3. Расчеты аккредитивами 8
1.4. Расчеты чеками 12
1.5. Расчеты по инкассо 15
1.6. Выписка банка 19
2. Учет финансовых результатов 23
2.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации 23
2.2. Учет прибыли и убытка 26
2.3. Учет распределения прибыли 29
3. Журнал регистрации хозяйственных операций 32
4. Синтетические счета 33
5. Оборотная ведомость 35
6. Баланс на 01.04.2004г. 36
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух учет.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Расчеты посредством  платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок акцепта определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

Платежное требование составляется на бланке формы 0401061(приложение). Кроме реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются:

•     условие  оплаты;

•     срок для  акцепта;

•  дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

•    наименование товара (выполненных работ, оказанных  услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты - в поле «Назначение платежа».

Последний экземпляр  платежного требования используется для  извещения плательщика о поступлении  платежного требования. Этот экземпляр платежного требования передается плательщику для акцепта не позже следующего рабочего дня со дня поступления в банк платежного требования. Передача платежных требований плательщику исполняющим банком осуществляется в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

Без акцепта платежными требованиями расчеты осуществляются:

  • в случаях, установленных законодательством,
  • в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставлении банку, обслуживающему плательщика, право на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Для того необходимо предоставить в банк заявления, составленного  в произвольной форме и оформленного подписями должностных лиц, имеющих  право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

Плательщик обязан предоставить в обслуживающий банк сведения о  кредиторе (получателе средств), который  имеет право выставлять платежные  требования на списания денежных средств  в безакцепном порядке, наименование работ, товаров и услуг, за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, № и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцепного списания).

 Отсутствие условия о безакцепном списании денежных средств в договоре банковского счета или дополнительного соглашения к договору банк. счета, а также отсутствие сведений о кредиторе  и иных вышеуказанных сведений является основанием для отказа банком  в оплате  платежного требования без акцепта. Данное платежное требование оплачивается в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта пять рабочих дней.

  Все возникшие между плательщиком  и получателем средств разногласия  разрешаются в порядке, предусмотренном  законодательством. 

Инкассовое поручение является расчётным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения  применяются:

  • В случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе органами, выполняющими контрольные функции.
  • Для взыскания по исполнительным документам.
  • В случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке  в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле «Назначение платежа» должна быть сделана ссылка на соответствующий закон (с указанием его номера, даты принятия).

При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату и номер исполнительного документа, а также наименование органа, вынесшего решение, подлежащее принудительному исполнению.

Инкассовые поручения на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата.

Документооборот  при  инкассовой форме расчетов полностью  совпадает с расчетами платежными требованиями в безакцепной форме.

    1. Выписка банка

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные  банком сроки) получает от банка выписку  из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.

В выписке  указывается:

-    номер расчетного  счета клиента;

-    дата предыдущей  выписки и ее исходящий остаток  (он же является входящим остатком для последующей выписки);

-    номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;

-    корреспондирующий  счет-шифр бухгалтерии банка,  которым закодированы финансовые  операции предприятия;

-    суммы по  дебету и кредиту;

-    остаток наличия  средств на дату выписки;

-    выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно или в другие установленные сроки.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета  по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ” Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

На полях проверенной  выписки против сумм операций и в  документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”  Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти  данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Полученная из банка  выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей.

  Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия  предприятия ведет на счете 51 "Расчетный  счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных  денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2.

Обороты по дебету этого  счета записываются в разных журналах-ордерах  и, кроме того, контролируются ведомостью №2.

Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные  и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми  корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость  итогами.

Обязательное условие  для заполнения регистров использование  одной строки для каждой выписки  независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.

Наличие этих показателей  за каждый отчетный день и месяц  позволяет счетным работникам анализировать  источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

 

  1. Учет финансовых результатов

    1.  Порядок формирования прибыли (убытка) организации

Финансовый  результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Ключевымы элементами при расчете прибыли в бухгалтерском  учете являются доходы и расходы.Доходы являются источником существования предприятия. Без доходов нет прибылей,без прибылией нет предприятия. Прибыль является основным финансовым показателем деятельности предприятия.

Прибыль (убыток) отчетного периода предприятия  определяется как: прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы – прочие внереализационные расходы.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Текущая прибыль от хозяйственной деятельности представляет собой превышение выручки от реализации над текущей стоимостью затрат на производство и себестоимостью реализованной продукции.

Состав доходов  и расходов от обычных видов деятельности, операционных, внереализационных, а также черезвычайных доходов и расходов представим в таблице 1.

 

 

Таблица 1

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

от обычных  видов деятельности

Расходы, связанные с  изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг

Выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ (оказанием  услуг)

Если предмет деятельности организации –представление за плату  во временное пользование своих  активов по договору аренды – расходы  связанные с арендой

Если предмет деятельности организации –представление за плату  во временное пользование своих  активов по договору аренды – арендная плата

Если предмет деятельности организации –представление за плату  прав, возникающих из патентов на различные  интеллектуальной собственности, – расходы связанные с этой деятельностью

Если предмет деятельности организации –представление за плату  прав, возникающих из патентов на различные  интеллектуальной собственности–лицензионные платежи

Если предмет деятельности организации – участие в уставных капиталах других организаций –расходы, связанные с этой деятельностью

Если предмет деятельности организации – участие в уставных капиталах других организаций –поступления, связанные с этой деятельностью

Операционные

Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации

Поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование активов  организации

Расходы, связанные с  предоставлением за плату прав на различные виды интеллектуальной собственности

Поступление, связанные  с предоставлением за плату прав на различные виды интеллектуальной собственности

Расходы, связанные с  участием в уставных капиталах других организаций

Поступления ,связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций(включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)

Расходы связанные с  продажей ОС и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции

Прибыль полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в  пользование денежных средств (кредитов, займов)

Поступления от продажи  ОС и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции

Расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями

Проценты полученные за предоставление в пользование  денежных средств организации

Причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов  и сборов

 

Прочие операционные расходы

 

Информация о работе Бухгалтерский учет безналичных расчетов