Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении всего времени становления и развития демократического государства с рыночной экономикой в Российской Федерации были приняты и использованы самые разнообразные модели и программы, направленные на повышение качества жизни населения, укрепление национальной валюты, развитие предпринимательства. Но в независимости от того, какой именно была та или иная концепция развития - от экстенсивной до инновационной - опиралась она неизменно на одно, а именно, на средства её исполнения. Такие средства по определению заключены в бюджете государства, что делает его универсальным, долгосрочным и самым надежным инструментом планирования и оценки.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы 5
Социально-экономическая сущность бюджетной системы 5
Функции бюджетной системы и структура государственного
бюджета 6

Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации 8
2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации 8
2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 9

Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 12

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

кр бух учет.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

 

Факультет социального управления

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Дисциплина: Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях        

 

Тема: Структура бюджетной системы РФ. Основные принципы ее формирования.

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила студентка

                                                                                        Группы № 4-6531/6-6

  Филенкова А.А.                                               

                                                                                        Специальность 100103

 

 

 

 

Проверил: пр. Кононова Валентина Ивановна

 

Подпись: _________________________

 

 

Кириши

2013г.

 

Содержание

Введение                                                                                                               3

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы  5

    1. Социально-экономическая сущность бюджетной системы                   5
    2. Функции бюджетной системы и структура государственного

бюджета                                                                                                               6

 

Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации                                                                                      8

2.1. Структура и динамика  бюджетной системы Российской  Федерации       8

2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации       9

 

Глава 3. Основные направления совершенствования  бюджетной системы Российской Федерации                                                                     12

 

Заключение                                                                                                          18

 

Список использованной литературы                                                             20

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         На протяжении всего времени становления и развития демократического государства с рыночной экономикой в Российской Федерации были приняты и использованы самые разнообразные модели и программы, направленные на повышение качества жизни населения, укрепление национальной валюты, развитие предпринимательства. Но в независимости от того, какой именно была та или иная концепция развития - от экстенсивной до инновационной - опиралась она неизменно на одно, а именно, на средства её исполнения. Такие средства по определению заключены в бюджете государства, что делает его универсальным, долгосрочным и самым надежным инструментом планирования и оценки.    Таким образом, многогранность функций и задач бюджетной системы делает её привлекательным объектом для анализа и изучения - данная позиция определяет актуальность дипломной работы.

       Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую норами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.

        Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

       Целью данной работы является изучение структуры бюджетной системы РФ и принципов её построения.

        Структура  данной работы состоит из трех  глав. Первая глава раскрывает  теоретические аспекты формирования  бюджетной системы. Во второй  главе описывается структура  и динамика бюджетной системы  Российской Федерации, а также  принципы ее построения. В третьей  главе говорится об основных направлениях совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы

1.1.Социально-экономическая сущность бюджетной системы

     Рассмотрение бюджетной системы, её сущности, невозможно без предварительного анализа термина "бюджет". Нужно отметить, что целенаправленное социально-экономическое развитие государства не может успешно осуществляться без образования различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств - государственного бюджета. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие бюджета приведено в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства местного самоуправления».                                                                      

      Государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с планом социального развития как составная его часть. Финансовый план призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства. Разработка сводного финансового баланса страны придает государственному бюджету новый статус - главного стержневого баланса формирования и расходования централизованного денежного фонда государства во взаимосвязи с движением финансовых средств и денежных ресурсов.

        Также большое значение принадлежит социальной функции государственного бюджета. В бюджетах всех промышленно развитых зарубежных стран наблюдается значительный рост затрат, связанных с воспроизводством рабочей силы: расходов на образование, здравоохранение, социальное страхование и o6ecпечение. Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. Его главное назначение - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода.

 

1.2. Функции бюджетной системы и структура государственного бюджета

           Сущность бюджетной системы государства как экономической категории реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную и фискальную функции.

С помощью распределительной  функции бюджетной системы происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение  финансовых ресурсов, формируются фонды  специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в  руках государства и их использование  с целью удовлетворения общегосударственных  потребностей.

            Контрольная функция заключается в том, что бюджетная система объективно через количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.

           Благодаря этому свойству бюджетная система может "сигнализировать" о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, достаточно ли эффективно "работают" в экономике прямые государственные инвестиции и т.д. При этом в бюджетном процессе "высвечиваются" слабые места в экономике страны, и Правительство РФ имеет возможность посредством корректировки направления движения централизованных финансовых ресурсов воздействовать на активизацию деятельности тех или иных производств и сфер экономики.

          Фискальная функция бюджетной системы предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т.е. тех государственных услуг, которые на него возложены обществом. С другой стороны, фискальная функция не ограничивается только предоставлением государственных услуг. Для того чтобы повышалась эффективность государственных услуг необходимо создание в равной степени условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности. Поэтому фискальная функция непосредственно связана с распределительной функцией бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации

2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации

       Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

        Федеральный бюджет на 2009-2011 год был направлен на повышение уровня жизни населения и всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 6 644,45 млрд. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 7 465,45 и 8 089,97 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год были произведены в размере 6 570,30 млрд. руб., на 2010 год 7 451,15 млрд. руб., а в 2011 году 8 089,97 млрд. руб. Также был зафиксирован профицит федерального бюджета в сумме 74, 15 млрд. рублей (2009 году) и 14,29 млрд. рублей в 2010 году. В 2011 году доходы оказались равны расходам - около 8,10 млрд. руб.

           Доходы государственного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти. В доходы государственного бюджета зачисляются:

- собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;

- собственные неналоговые доходы (доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти; доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности; таможенные пошлины и сборы и др.);

- остаток средств на конец предыдущего года;

- доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования).

 

2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации   

 

Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов.

Перечень принципов бюджетной  системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:

     1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации.

     2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принцип этот состоит в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.

     3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

а) право законодательных (представительных) органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс,

б) наличие собственных  источников доходов оборотов каждого  уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России;

в) законодательное закрепление  регулирующих доходов, полномочий по

формированию доходов  соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

г) право органов государственной  власти и органов местного самоуправления

самостоятельно определять направления расходования средств  бюджетов,

определять источники  покрытия дефицитов бюджетов.

     4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных фондов. Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях