Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа
3. Задача. Универмаг «Lowprise Ltd» на начало августа имел выручку 38250 ф. ст., стоимость закупленных товаров 28300 ф. ст. Запасов товаров на начало месяца не было. В течение августа приобретался и продавался товар одного вида:
1-го августа – приобретено 400 ед. товара по 28 ф. ст. за единицу; 5-го августа – приобретено 250 ед. товара по 30 ф. ст. за единицу; 10-го августа – продано 500 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу; 22-го августа – приобретено 300 ед. товара по 32 ф. ст. за единицу; 28-е августа – продано 350 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу.
Составить отчёт о реализации за август месяц, исходя из оценки запасов товара по методам FIFO и LIFO.
Задание 3
1. Страны, использующие англо-американскую модель учёта, характерные черты строя и ориентация учёта этих стран. 4
2. Экономическая взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии. Метод «Затраты – выпуск». 7
3. Задача 13
Список литературы 15
Содержание
Задание 3
1. Страны, использующие
англо-американскую модель
2. Экономическая взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии. Метод «Затраты – выпуск». 7
3. Задача 13
Список литературы 15
Приложение А
Приложение Б
Задание
1. Страны, использующие
англо-американскую модель
2. Экономическая взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии.
3. Задача
Универмаг «Lowprise Ltd» на начало августа имел выручку 38250 ф. ст., стоимость закупленных товаров 28300 ф. ст. Запасов товаров на начало месяца не было. В течение августа приобретался и продавался товар одного вида:
1-го августа – приобретено 400 ед. товара по 28 ф. ст. за единицу;
5-го августа – приобретено 250 ед. товара по 30 ф. ст. за единицу;
10-го августа – продано 500 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу;
22-го августа – приобретено 300 ед. товара по 32 ф. ст. за единицу;
28-е августа – продано 350 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу.
Составить отчёт о реализации за август месяц, исходя из оценки запасов товара по методам FIFO и LIFO.
1. Страны, использующие англо-американскую модель учёта, характерные черты строя и ориентация учёта этих стран
Ключевой вклад в развитие этой модели внесли Великобритания, США и Голландия. И в настоящее время роль этих стран продолжает оставаться чрезвычайно активной. Однако здесь следует различать английский и американский варианты. Первый характерен для таких стран, как Великобритания, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия, Эйре; второй – для США, Канады, Японии, Мексики, Филиппин. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём финансовом положении.
Основная цель модели – определение рентабельности деятельности, как одной из характеристик эффективности работы управленческого персонала.
Характерные черты учета стран с англо-американской моделью бухгалтерского учета:
Англо-американская модель функционирует в условиях высокоразвитого финансового и акционерного рынков, где большинство компаний находят дополнительные источники финансовых ресурсов. Основной принцип – «получение достоверной и справедливой информации».
Методология бухгалтерского учета определяется независимым профессиональным сообществом, после чего учетные стандарты утверждается законодательно, и их соблюдение является обязательным. Таким образом применяется профессиональное регулирование методологии учета, а не прямое государственное регламентирование.
Эта модель в большинстве стран предполагает использование принципа учёта по первоначальной стоимости (historical cost principle).
Предполагается, что влияние инфляции невелико и хозяйственные операции (реализация, произведение затрат, приобретение финансовых активов) отражаются по ценам на момент сделок. В середине 70-х гг., когда в США в результате нефтяного кризиса увеличились темпы инфляции, Совет по финансовым учётным стандартам рекомендовал предоставлять отчётность с корректировкой на инфляцию, однако уже в 1984 г., когда инфляция снизилась, от этого правила отказались.
В США политику хозяйственного учёта ( GAAP ) разрабатывает профессиональная организация независимых бухгалтеров -- Совет по разработке учётных стандартов FASB.
( F A S B -- Financial Accounting Standards Board ) -- неправительственная инстанция и её деятельность направлена на выработку единых процедур учёта и форм отчётности, применяемых в разных компаниях страны.
Крупные корпорации в США, активно работающие с вторичным рынком ценных бумаг, обязаны ежегодно предоставлять свои отчёты в отделение федерального правительства -- Комиссию по ценным бумагам и биржам S E C .
Британско-американская концепция учёта была впоследствии "экспортирована" в бывшие английские колонии и близкие торговые партнёры Великобритании и США.
Англо-американская методология является наиболее либеральной, поскольку содержит альтернативные варианты оценки и учета. Выбранные предприятием варианты оформляются в виде учетной политики. Планы счетов являются профессиональными, т. Е. разрабатываются компаниями самостоятельно. Финансовая отчетность компаний отличается наибольшей аналитичностью.
2. Экономическая взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии. Метод «Затраты – выпуск».
Учет финансовых результатов деятельности фирмы, их анализ и принятие управленческих решений тактического и стратегического характера занимают центральное положение в регулируемой рыночной экономике.
Основой определения финансового результата является использование метода «затраты-выпуск», рекомендуемого к использованию нормами Международного комитета по бухгалтерским стандартам и Четвертой Директивой Европейского экономического Сообщества в 1978 г. ~60, 61,62,64,70,73,75, 77, 79, 88, 98. 103 104, ~.
Основой этого является определение финансового результата соизмерением затрат с выпуском в финансовой бухгалтерии, затраты учитываются лишь по элементам, что позволяет определять в бухгалтерском учете вновь созданную стоимость и финансовый результат.
Французский закон «О торговых обществах» от 24 июля 1966 г. в статье 344 предписывает определят финансовый результат отчетного периода «разницей между выручкой, увеличенной на прибыли и затратами, увеличенными на убытки».
Рекомендации торгового законодательства основаны на использовании метода «затраты-выпуск» (продукты) используются в акционерных обществах с привлечением или без привлечения общественны сбережений, обществах с лимитированной ответственностью, в ко-мандитских простых и акционерных обществах, в обществах с переменным капиталом или кооперативах, в обществах с общим именем, в обществах с недвижимостью для промышленности или торговли.
Общий налоговый кодекс Франции в статье 38-2 определение финансового результата предусматривает как «разницу между стоимостью чистого актива на конец и начало периода, за исключением взносов капитала и отвлечений».
Указанные два метода являются дополняющими
друг друга, так как чистый результат
за год должен быть одинаков при
определении методом «затраты-
Валовая прибыль промышленного
предприятия равняется
Себестоимость проданной готовой продукции равняется покупкам плюс расходы по производству плюс заработная плата плюс остатки на начало минус остатки готовой продукции и незавершенного производства на конец финансового года.
Валовая продукция торгового
При этом себестоимость покупок товаров равняется затратам по покупкам плюс остаток товаров на начало финансового года и минус остаток товаров на конец года.
Определение финансового результата предприятия производится в финансовой бухгалтерии двумя способами:
линейный способ - соизмерение выпуска товаров с прошлыми затратами и отражение вновь созданной стоимости общей суммой с последующей ее детализацией; в виде бухгалтерского счета - с отражением по дебету потребления предприятием прошлого труда и затрат со стороны и вновь созданной стоимости по ее элементам в соответствии с рекомендациями ООН: заработная плата и отчисления на социальное страхование; налоги и таксы, включаемые в затраты предприятия в соответствии с действующим законодательством; амортизационные отчисления; отчисления на создание резервов по обесценению оборотных средств, рискам и затратам; другие эксплуатационные затраты.
Общий финансовый результат устанавливается при первом и втором методах двумя вариантами, обеспечивающими сохранение особенностей французской и англо-саксонской систем бухгалтерского учета. Во французском варианте общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов.
Финансовая бухгалтерия предназначена для определения финансового положения фирмы по зонам (риска, постоянного внимания, нормальной работы, расширения) в зависимости от удельного веса собственных источников к итог)' баланса и скорости оборачиваемости оборотных средств, финансовых результатов за период и уровня ликвидности средств и источников фирмы. Она является обязательной и регламентируется государством. Обязательность ведения финансовой бухгалтерии в странах Восточной Европы возникает при превышении двух показателей —з следующих трех: численность персонала - 50 человек, итог баланса - 1 млн. ЭКЮ, годовой объем реализации - 2 млн. ЭКЮ. Упрощенный вариант используемся фирмами, которые на дату составления баланса не превышают двух из трех этих лимитов.
Эксплуатационными считаются виды деятельности, определяемые уставом предприятия: производственная, торговая, строительная, транспортная, снабженческо-сбытовая и др.
Финансовой является деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском акций, финансовым участием в других предприятиях, представлением и получением кредитов.
Чрезвычайной называется деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от двух до 5 лет. Например, реализация основных средств, бриветов, лисанцев, «ноу-хау», авторского или арендного права и др. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализации) и определение финансового результата. В англосаксонском варианте финансовый результат определяется по функциям предприятия: производство, реализация и администрирование.
Канадские фирмы для
определения финансового
В управленческой бухгалтерии финансовый результат определяется по изделиям и на этой основе затем по внутренним и внешним сегментам деятельности.
Управленческая бухгалтерия
используется для определения финансового
результата по изделиям, центрам ответственности,
новым технологическим
Сегментом деятельности является любая позиция, по которой определяется финансовый результат сопоставления затрат с выпуском. Они подразделяются на внутренние (изделия, центры ответственности) и внешние (новые потребности в продукте, зоны и каналы реализации, представительства и др.).
Финансовый результат отражается на специальном счете "Аналитический финансовый результат", итог которого, как правило, равен эксплуатационному результату финансовой бухгалтерии. При этом в управленческой бухгалтерии результат устанавливается по статьям калькуляции при использовании полной себестоимости или только по переменным затратам при исчислении усеченной себестоимости. В последнем случае определяются две категории маржи. Маржа - это разница между ценой изделия и переменными затратами. Маржа первой категории определяется после вычитания переменных затрат, < второй категории - после вычитания прямых постоянных затрат. Используется в ценообразовании для определения мертвой точки, в которой уровень прибыли равен нулю и ниже которой находится зона убытка, а выше зона прибыли.