Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 16:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать бухгалтерский учет в современных условиях.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы. Ими являются:
рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета в современных условиях;
изучить основные правила организации бухгалтерского учета в Казахстане;
выявить проблемы адаптации казахстанской системы учета и бухгалтерского образования к передовой международной практике.
В настоящее время важными станов
Обобщая проблемы законодательного регулирования учета приведем характеристику нижеследующих основополагающих социальных направлений его нынешнего развития:
- экономическое, представляющее
собой комплекс мероприятий,
- правовое - законодательно осуществляемое
государством в интересах
- морально-этическое - охватывающее все сферы общественной жизни, включая и учетную систему, содержится в сознании людей, в общественном мнении, находит отражение в средствах массовой информации.
В основе изложенных видов регулирования
учета лежит принцип
Следовательно, законотворчество Казахстана,
имеющее отношение к
Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учетная система подразумевает:
- организацию учета как процесса;
- организацию работы исполнителей.
Такое разграничение представляет возможность понять сущность деятельности каждого подразделения, а также элементов упорядочения любой части учета.
Следовательно, организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности субъекта. Одной из существенных задач организации данного процесса является распределение всего комплекса работ между исполнителями.[6, c. 15]
Приказом Департамента по методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 31 декабря 1997 г. № 455 утвержден стандарт бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы», который вступил в силу с 1 января 1998 г. (внесены изменения приказом МФ РК от 11 марта 2003 года № 101). В нем установлен порядок организации бухгалтерской службы субъектами и определены основные задачи ее функционирования, а также закреплена ответственность за организацию бухгалтерского учета, которую несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.
Организационное построение учета - сложная процедура. В настоящее время научно-теоретические разработки по организации учета явно недостаточны не только для Казахстана, но и для всего постсоветского пространства. Узловым вопросом здесь является правильное определение объектов организации учетного процесса, т.е. бухгалтерии — учетного аппарата, которая организует и ведет бухгалтерский учет. При наличии большого объема работ она не может входить в состав других отделов и представляет собой самостоятельное структурное подразделение.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РК
«О бухгалтерском учете и
Структура бухгалтерии определяется
конкретными организационными условиями
работы ее подразделов, объемом учетной
информации, оперативной
В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
1) учредить бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных
4) вести бухгалтерский учет лично.
Структура бухгалтерского аппарата зависит не только от условий организации и объема учетной работы, но и от уровня технической оснащенности. В экономике РК сложились и продолжают существовать три типа структуры бухгалтерии:
- линейная (иерархическая);
- по вертикали (линейно-штабная);
- комбинированная (функциональная).
При линейной организации все работники
в бухгалтерии подчиняются
При организации учета по вертикали работы осуществляются промежуточными звеньями управления, возглавляемыми старшими бухгалтерами.
Комбинированная организация учета выделяет специальное подразделение, выполняющее замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерии, выполняющих свои функции в пределах установленной им компетенции. Подобная организация аппарата бухгалтерии распространена на крупных предприятиях.
Структура бухгалтерской службы — это форма организации людей, занятых учетной деятельностью, которая зависит от сложности и объема работ. При этом важную роль играет система должностей, которая полностью отражает принятую структуру бухгалтерии и служит средством ее материализации. В основе отбора должностей лежат характер, состав и объем функций, необходимых для выполнения учетных работ.
Особое место в системе
Однако в настоящее время в Казахстане отсутствуют какие-либо единые требования к главному бухгалтеру. Субъекты учета, формально имеющие одну и ту же квалификацию и опыт, могут выполнять идентичные операции разными способами, с различной производительностью. Это обстоятельство выдвигает проблему подбора кадров, развития у них необходимых навыков учета.
С возрастающими требованиями, предъявляемыми
к бухгалтерскому учету, могут справиться
лишь высококвалифицированные
Одним из важнейших этапов организации бухгалтерского учета является формирование системы должностей, зависящей от характера, состава и объема работ, который осуществим с применением графика распределения функций между исполнителями. С помощью графика может быть достигнуто наглядное выражение взаимосвязи организуемых элементов, обеспечивается доступность и наглядность объекта организации. Кроме того, работа по графикам способствует улучшению организации учета, укреплению дисциплины, сокращению сроков выполнения учетных работ и представлению отчетности.
С учетом меняющихся организационно-
В зависимости от происходящих изменений
функции учета могут
В настоящее время организация бухгалтерского учета в организации может осуществляться путем передачи, на договорных началах, ведения бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-специалисту, эта разновидность договоров - возмездного оказания услуг. Условия такого договора должны определяться договоренностью сторон с конкретизацией исполняемых работ.
Возможна также передача данной деятельности аудиторам или аудиторским фирмам. При заключении договора важно обратить внимание на пункты, предусматривающие ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также ответственность за причиненные убытки (полностью или ограниченно).
Учет, формируя полную и достоверную информацию о деятельности субъекта, должен быть нацелен на решение следующих задач:
- контроль за движением
- обеспечение законности совершаемых операций и сохранности имущества;
- своевременность в определении
фактических затрат на
- точность в отражении
- правильность в исчислении всех видов налогов и представление разносторонней учетной информации пользователям.
Бухгалтерский учет как сфера деятельности состоит из различных видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических приемах.
В учетном процессе следует различать четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учетные данные; на второй - систематизируют их и обобщают в учетных документах; на третьей - объединяют сведения воедино для подготовки отчетности; на четвертой стадии обобщают и анализируют данные.
Исходный объект организации процесса учета - учетная номенклатура (от лат. nomenklatura - совокупность или перечень названий терминов, употребляющихся в какой-либо отрасли науки). В бухгалтерском учете под учетной номенклатурой понимают состав названий хозяйственных фактов (явлений и процессов) - это характеристики состояния объектов учета (активы, имущество по форме функционирования), пассивы (обязательства и капитал), хозяйственные процессы, а также результаты деятельности, которые должны быть отражены в системе учета.
В учетной науке издавна
Состав объектов учета в каждом
периоде учетного процесса определяется
содержанием хозяйственной
К совокупности правил и технических приемов бухгалтерского учета, при помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учетной системы, можно отнести:
- первичное наблюдение;
- стоимостное измерение;
- текущую группировку;
- итоговое обобщение.
В практике хозяйствования перечисленные приемы реализуются по-разному.
Первоначальная стадия (этап) учетного процесса, на которой производятся наблюдение, измерение и фиксация результатов в носителе учетной информации, называется первичным учетом (рисунок 2). В общем виде он представляет собой повторяющийся во времени организованный процесс сбора, регистрации, накапливания и хранения информации; в условиях автоматизации - ее передачу в компьютерные носители и первоначальную обработку.
Первичный учет как часть учетного процесса предопределяет те или иные объекты организации и элементы работ, совокупность которых характеризует его как организационное целое. Информация первичного учета - основа для формирования банка данных в системе экономических показателей деятельности организации. Именно из первичных документов (носителей учетных данных) все хозяйственные операции подлежат переносу (записи, регистрации) и накоплению в учетных регистрах.[14,c. 102]
Поскольку первичный учет представляет собой сложный комплекс приемов по восприятию исходной информации, то его объектами являются учетные номенклатуры и их движение. Кроме того, регистрация в документах посредством оформления хозяйственных операций и материальных носителей первичной информации делает первичный учет базисом организации всей системы бухгалтерского учета. Интеграция различных видов учета предусматривает создание единого первичного учета для комплексного использования во всех ее подсистемах.
Информация о работе Бухгалтерский учет в современных условиях