Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение учёта и анализа финансового результата деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыты понятие финансового результата, его формирования и использования;
показано нормативное регулирование финансового результата в действующем российском законодательстве;
показаны особенности ведения и учёта финансового результата в торговых организаций;
раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете финансового результата в торговом предприятии;
проведен анализ финансового результата торгового предприятия;
охарактеризована методика проведения анализа финансового результата в розничной торговле.
Введение……………………………………………………………………… 2
1.Учет финансового результата деятельности предприятия………..….…3
1.1. Понятие финансового результата, его формирование и использование……………………………………………………………..….3
1.2. Учет финансового результата от реализации товаров…………..….....5
1.3. Учет финансового результата от прочих видов деятельности……..…..8
1.4. Учет налога на прибыль предприятия……………………………….….12
2. Цели и задачи проведения анализа формирования финансовых результатов в розничной торговле………………………………………………….………17
3. Предложения, направленные на увеличение прибыли и рентабельности в предприятии розничной торговли……………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………….…32
Решение данных задач направлено на изучение источников образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива предприятия, государства в целом.
При проведении анализа финансовых результатов неотъемлемыми и данные факторы:
Основной целью изучения данных вопросов, является выявление возможностей улучшения финансового положения и принятие экономически обоснованных решений.
Рассматривая методологические вопросы анализа финансовых результатов и эффективности деятельности организации, можно отметить, что важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. С целью выявления условий и возможностей для получения организацией прибыли, по ее мнению, проводится анализ финансовых результатов, который должен дать ответы на следующие вопросы:
Основной целью финансового анализа является получение определенного числа приоритетных (наиболее представительных) показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия:
При этом ведущих менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу. Исходной базой для финансового анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает воспроизвести все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:
чтение бухгалтерской отчетности;
Чтение отчетности — необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с объектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов. В процессе чтения отчетности важно рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж.
Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.
Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.
Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.
Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал.
Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:
Метод финансовых коэффициентов — расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей. При проведении аналитической работы следует учитывать следующие факторы:
Итак, сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозном (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.
Например:
За отчетный квартал объем товарооборота составил – 9240000 руб, в том числе НДС 10%,издержки обращения на реализованный товар составили -22 %,средний процент торговых надбавок установлен – 28%. Доходы от сдачи излишней площади в аренду составили – 212400, в том числе НДС 18%,списана остаточная стоимость ликвидируемого основного средстава 1300 р. За отчетный квартал произведен авансовый платеж по налогу на имущество в размере 2 % от средней стоимости имущества – 240600 руб.
Излишки товарно-материальных ценностей в резултате произведенной ревезии в сумме 33400 руб. Положительная курсовая разница (без НДС) – 88312 руб. За отчетный квартал превышение по представительским расходам – 10112 руб.
Расчеты.
НДС- 840000 руб. Прибыль от реализации = 2587200-2032800-840000=285600
Товарооборот без НДС = 8400000 р.
Прибыль налоообл. = П БАМ + превыш. по нормам ИО - НВ по зак-ву ЧП= Прибыль – налог на прибыль
Прибыль баланс = прибыль от реализации + ВРД- ВРР
Прибыль баланс = 285600+180000-1300+33400+
Налог на имущество = 240600 * 2% = 4812
ИО= 9240000 *22%/100= 20328
НВ, то что не облагается налогами.
ЧП= 10000-4022,4 = 5977,60
Прибыль налооблажения = 40000+10112=20112
Налог на прибыль = 20112 * 20% = 4022,4
3. Предложения, направленные на увеличение прибыли и
рентабельности в предприятии розничной торговли.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовке к продаже. Отражение процесса формирования финансового результата в торговых организациях связано с осуществляемыми ими формами организации торговли. Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную.
Согласно ст. 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается передача продавцом покупателю по договору розничной купли-продажи товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товара; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а так же организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции. Основными задачами оптового торгового предприятия являются:
1. Конкурентоспособность
2. Высокая мобильность на рынке,
свобода экономического
3. Ритмичность и гибкость
4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. С экономической точки зрения прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.
Заключение
Таким образом, конечный финансовый результат, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Положительный финансовый результат приводит к росту прибыли, которая свою очередь создает финансовую прочную основу для осуществления расширенной хозяйственной деятельности предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед работниками, поставщиками, бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.Получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль результата финансово - хозяйственной деятельности в развитии рыночной экономики. Прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами организации: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы. Заинтересовано в прибыли государство, так как она в значительной части изымается в бюджет для финансирования общегосударственных расходов. В последнее время усилилось значение прибыли для организации в целом, так как предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, остающуюся в его распоряжении после уплаты налогов, отчислений и других обязательных платежей. Развитие организации на основе самофинансирования зависит от величины полученной прибыли.