Бухгалтерский учет и анализ формирования финансовых результатов в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение учёта и анализа финансового результата деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыты понятие финансового результата, его формирования и использования;
показано нормативное регулирование финансового результата в действующем российском законодательстве;
показаны особенности ведения и учёта финансового результата в торговых организаций;
раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете финансового результата в торговом предприятии;
проведен анализ финансового результата торгового предприятия;
охарактеризована методика проведения анализа финансового результата в розничной торговле.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1.Учет финансового результата деятельности предприятия………..….…3
1.1. Понятие финансового результата, его формирование и использование……………………………………………………………..….3
1.2. Учет финансового результата от реализации товаров…………..….....5
1.3. Учет финансового результата от прочих видов деятельности……..…..8
1.4. Учет налога на прибыль предприятия……………………………….….12
2. Цели и задачи проведения анализа формирования финансовых результатов в розничной торговле………………………………………………….………17
3. Предложения, направленные на увеличение прибыли и рентабельности в предприятии розничной торговли……………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………….…32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Решение данных задач направлено на изучение источников образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива предприятия, государства в целом.

При проведении анализа финансовых результатов неотъемлемыми и данные факторы:

    • изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
    • исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
    • выявление и измерение влияния отдельных факторов воздействующих на финансовый результат;
    • выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Основной целью изучения данных вопросов, является выявление возможностей улучшения финансового положения и принятие экономически обоснованных решений.

Рассматривая методологические вопросы анализа финансовых результатов и эффективности деятельности организации, можно отметить, что важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. С целью выявления условий и возможностей для получения организацией прибыли, по ее мнению, проводится анализ финансовых результатов, который должен дать ответы на следующие вопросы:

    • насколько стабильны полученные доходы и произведенные расход
    • какие элементы отчета о прибылях и убытках могут быть использованы для прогнозирования финансовых результатов;
    • насколько производительны осуществляемые затраты; э
    • какова эффективность вложения капитала в данное предприятие
    • насколько эффективно управление предприятием.

Основной целью финансового анализа является получение определенного числа приоритетных (наиболее представительных) показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия:

    • изменения в структуре активов и пассивов;
    • динамика расчетов с дебиторами и кредиторами;
    • величина прибыли и убытков, уровень рентабельности активов, собственного капитала и продаж;
    • изменения в оборачиваемости активов и собственного капитала;
    • наличие чистого оборотного капитала на начало и конец исследуемого периода и т. д.

При этом ведущих менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу. Исходной базой для финансового анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает воспроизвести все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.

      Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:

чтение бухгалтерской отчетности;

    • горизонтальный анализ;
    • вертикальный анализ;
    • трендовый анализ;
    • сравнительный (пространственный) анализ;
    • факторный анализ;
    • метод финансовых коэффициентов.

Чтение отчетности — необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с объектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов. В процессе чтения отчетности важно рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:

  • простое сравнение статей отчетности и изучение причин их резких изменений;
  • анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.

Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал.

 

 

 

 

Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:

    • снижения чистой прибыли на каждый рубль выручки от реализации;
    • менее эффективного управления активами (замедления их оборачиваемости), что приводит к снижению выручки от реализации;
    • изменения структуры авансированного капитала (финансового левериджа).

Метод финансовых коэффициентов — расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей. При проведении аналитической работы следует учитывать следующие факторы:

    • эффективность применяемых методов планирования;
    • достоверность бухгалтерской отчетности;
    • использование различных методов учета (учетной политики);
    • уровень диверсификации деятельности других предприятий;
    • статичность применяемых коэффициентов.

Итак, сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозном (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.

Например:

За отчетный квартал объем товарооборота составил – 9240000 руб, в том числе НДС 10%,издержки обращения на реализованный товар составили -22 %,средний процент торговых надбавок установлен – 28%. Доходы от сдачи излишней площади в аренду составили – 212400, в том числе НДС 18%,списана остаточная стоимость ликвидируемого основного средстава 1300 р. За отчетный квартал произведен авансовый платеж по налогу на имущество в размере 2 % от средней стоимости имущества – 240600 руб.

Излишки товарно-материальных ценностей в резултате произведенной ревезии в сумме 33400 руб. Положительная курсовая разница (без НДС) – 88312 руб. За отчетный квартал превышение по представительским расходам – 10112 руб.

Расчеты.

НДС- 840000 руб.   Прибыль от реализации = 2587200-2032800-840000=285600

Товарооборот без НДС = 8400000 р.

Прибыль налоообл. = П БАМ + превыш. по нормам ИО - НВ по зак-ву ЧП= Прибыль – налог на прибыль

Прибыль баланс = прибыль от реализации + ВРД- ВРР

Прибыль баланс = 285600+180000-1300+33400+88312-4812= 10000

Налог на имущество = 240600 * 2% = 4812

ИО= 9240000 *22%/100= 20328

НВ, то что не облагается налогами.

ЧП= 10000-4022,4 = 5977,60

Прибыль налооблажения = 40000+10112=20112

Налог на прибыль = 20112 * 20% = 4022,4

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Предложения, направленные на увеличение прибыли и

рентабельности в предприятии розничной торговли.

 

 

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовке к продаже. Отражение процесса формирования финансового результата в торговых организациях связано с осуществляемыми ими формами организации торговли. Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную.

Согласно ст. 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается передача продавцом покупателю по договору розничной купли-продажи товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товара; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а так же организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции. Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

    • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; закупка товаров у производителей, их доставка и хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; обеспечение предприятиям - производителям сбыта их товаров; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных предприятий; информационное и консалтинговое обслуживание.

1. Конкурентоспособность выпускаемой  продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент  продукции в соответствии с  запросами потребителей.

4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. С экономической точки зрения прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, конечный финансовый результат, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Положительный финансовый результат приводит к росту прибыли, которая свою очередь создает финансовую прочную основу для осуществления расширенной хозяйственной деятельности предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед работниками, поставщиками, бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.Получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль результата финансово - хозяйственной деятельности в развитии рыночной экономики. Прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами организации: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы. Заинтересовано в прибыли государство, так как она в значительной части изымается в бюджет для финансирования общегосударственных расходов. В последнее время усилилось значение прибыли для организации в целом, так как предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, остающуюся в его распоряжении после уплаты налогов, отчислений и других обязательных платежей. Развитие организации на основе самофинансирования зависит от величины полученной прибыли.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ формирования финансовых результатов в розничной торговле