Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:31, курсовая работа
По данным Федеральной службы государственной статистика РФ, в 2007 г. доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составила около 15,9%, в 2008 г. – 16,7%; доля участий малых предприятий в ВВП в 2006 г. – 9%, в 2007 г. – 11,4%. Данные цифры говорят, с одной стороны, о большом экономическом потенциале малого бизнеса в России, с другой - о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Задачи организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…....4
1.1 Обеспечение сохранности имущества……………………………………….5
1.2 Организация эффективного управления ресурсами………………………..6
1.3 Определение финансового результата деятельности……………………....8
Расчет налоговых обязательств…………………………………………………10
2. Учетная политика………………………………………………………....12
3. Классификация элементов учетной политики по содержанию………..14
3.1 Классификация элементов учетной политики по сфере регулирования...17
3.2 Классификация элементов учетной политики по обязательности разработки………………………………………………………………………..19
3.3 Формирование учетной политики организации………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………24
1.4 Расчет налоговых обязательств
налоговый бухгалтерский учетный ордерный
Данную задачу комментировать излишне. Еще раз отметим, что бухгалтерский учет как наука существует 500 лет. В свою очередь. Налоговому законодательству чуть более 100 лет, т.е. бухгалтерский учет, существовал задолго до появления налогового законодательства. Поэтому здесь будет уместно вспомнить В.В. Маяковского: "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно". Определяя перечень задач, которые должен решать бухгалтерский учет, необходимо учитывать, что каждая из них оказывает существенное влияние на организацию системы бухгалтерского учета в целом. При этом если бухгалтерский учет организуется с преимущественным упором на выполнение одной задачи. То зачастую усложняется процесс получения данных, необходимых для выполнения другой. Например, если организация первоочередной задачей является обеспечение сохранности товаров, то на счете 41 "Товары" целесообразно выделить субсчета по материально ответственным лицам и местам хранения. При этом если у разных лиц хранятся товары одного и того же наименования, то для получения информации об общем количестве товаров одного наименования придется складывать данные по каждому материально ответственному лицу.
Следует принимать во внимание также то, что каждая задача может быть решена несколькими способами. Например, данные о видах товаров могут быть получены с помощью выделения видов товаров, как на отдельных синтетических счетах, так и на аналитических счетах организации. Конкретный способ ведения бухгалтерского учета обладает своими преимуществами и недостатками. А также имеет свою "цену", т.е. стоимость затрат на его организацию и ведение. Из всего сказанного следует, что, перед тем как разрабатывать систему бухгалтерского учета организации, необходимо:
2. Учетная политика
Термин "учетная политика" вошел в отечественную специальную литературу в начале 90-х годов. 20 века. В 1992 г. Он впервые был, упомянут в нормативных актах по бухгалтерскому учету, а 28 июля 1994 г. Увидело свет первое положение по бухгалтерскому учету "учетная политика предприятия" ПБУ 1/94. С тех пор уже немало было написано и сказано об учетной политике, однако приходится с огорчением утверждать, что многие бухгалтеры имеют достаточно расплывчатое представление о ее значении и содержании. Принятие главы 25 НК РФ со своей учетной политикой для целей налогообложения отнюдь не способствовало упорядочиванию представления бухгалтера об этих документах.
Недооценка значимости данного
документа для ведения
Согласно п. 2 положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н, под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета. К способам бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, система регистров бухгалтерского учета и иные соответствующие способы и приемы. При этом находить отражение в учетной политике.
Помочь ответить на вопрос позволяет
классификация положений
3. Классификация элементов учетной политики по содержанию
Методологические элементы учетной политики состоят из способов ведения бухгалтерского учета, оказывающих влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, способ списания сырья и материалов в производство (ФИФО, ЛИФО, средняя себестоимость, себестоимость единицы запасов) влияет сразу на целую группу показателей бухгалтерской отчетности: оценку остатка сырья и материалов в бухгалтерском балансе, величину незавершенного производства, себестоимость готовой продукции и, как следствие, финансовый результат.
Методические элементы учетной
политики состоят из способов ведения
бухгалтерского учета, которые описывают
порядок отражения финансово-
Организационная часть учетной политики описывает организацию системы бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета, относящиеся к указанной части учетной политики, закрепляют способ организации бухгалтерской службы, функции работников бухгалтерского аппарата и другие организационные аспекты бухгалтерского процесса.
Рассмотрим описанные части учетной политики на примере торговой организации.
Учетная политика общества с ограниченной ответственностью "Купи-продай" на 2011 год.
В представленном примере учетной политики методологическая часть представлена пп. 6-9, 11-13, методическая – пп. 3, 4, 10, организационная - пп.1, 2, 5, 14-16.
Приведенная учетная политика разработана для нужд торговой организации. Если же организация занимается иным видом деятельности, то ее учетная политика вероятнее всего будет содержать другие методологические, методические т организованные элементы.
3.1 Классификация элементов учетной политики по сфере регулирования
Общие элементы учетной политики регулируют организацию всей системы бухгалтерского учета организации. К таким элементам, например, относятся формы бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов, форма бухгалтерского учета. Специальные элементы учетной политики регулируют ведение бухгалтерского учета на определенном участке. Таким элементами являются, в частности, способ оценки незавершенного производства, метод начисления амортизации основных средств, порядок списания расходов будущих периодов.
3.2 Классификация элементов учетной политики по обязательности разработки
Обязательные элементы необходимо разрабатывать и утверждать вне зависимости от того, какие объекты бухгалтерского учета присутствую в организации. К таким элементам, например, относятся форма бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов, правила документооборота.
Факультативно-обязательные элементы учетной политики должны разрабатываться и утверждаться в учетной политике организации только в случае наличия у нее определенных объектов бухгалтерского учета или осуществления ею определенных операций. Аналогично формы первичных документов должны утверждаться в учетной политике только при осуществлении операции, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичных учетных документов.
Наконец, факультативными элементами учетной политики является такие, утверждение которых не обязательно даже при наличии хозяйствующих субъектов объектов бухгалтерского учета, которые регулируют данные элементы. Например, субъекты малого предпринимательства вправе не применять положение по бухгалтерскому учету "учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02. Согласно п. 13 ПБУ 5/01 торговые организации затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, могут включать в состав расходов на продажу. Таким образом, если хозяйствующий субъект не утвердит в своей учетной политике этот способ, то будет использоваться общий порядок, т.е. все затраты по заготовке и доставке товаров до складов будут включаться в их себестоимость.
3.3 Формирование учетной политики организации
Объем такого документа, как учетная политика организации, сильно различается у разных авторов. Это вызвано тем, что под одним и тем же термином "учетная политика" рассматривают разные понятия:
- во-первых, учетную политику можно и следует понимать как совокупность принятых в организации способов ведения бухгалтерского учета (как это определяет ПБУ 1/98);
- во-вторых, учетной политикой называется
локальный нормативный акт (
В чем же разница между двумя понятиями?
В первом случае учетная политика понимается именно совокупность всех принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета. При этом множество из них (особенно в организационной части) может быть закреплено в самых разнообразных документах. В частности, одной из важных составляющих организационной части учетной политики является распределение функций внутри бухгалтерской службы организации. Однако права и обязанности работников регулируются нормами трудового права, поэтому они закрепляются не в учетной политике, а в трудовых договорах или должностных инструкциях бухгалтеров. Крупным организациям свойственно наличие внутрифирменных методических рекомендаций, например по калькулированию продукции. Безусловно, указанные рекомендации являются одной из важных частей учетной политики, хотя могут оформляться отдельным документом.
Во втором случае учетная политика является документом, который утверждает руководитель организации, где закрепляются способы ведения бухгалтерского учета.
Преимущество первого варианта является то, что все внутренние правила, регулирующие бухгалтерский учет в организации, собраны в одном документе. Однако такой способ формирования учетной политики обладает и недостатками:
- описать всю совокупность способов ведения бухгалтерского учета чрезвычайно сложно (как описать всю совокупность совершаемых хозяйственных операций), поэтому учетная политика, вероятнее всего, будет неполной;
- некорректность закрепления
- необходимость часто внесения
изменений и дополнений в
Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса