Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:44, реферат

Краткое описание

Расчеты с персоналом по предоставленным займам в соответствии с законодательством возникают при выдаче работникам ссуды на жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, ссуд молодым семьям на обзаведение домашним хозяйством. Они могут выдаваться под проценты или беспроцентно. Возникают расчетные взаимоотношения и в случае выявления в ходе инвентаризаций недостач; растрат; потерь от порчи, боя, лома товарно-материальных ценностей. Сумма выявленного ущерба сверх норм естественной убыли подлежит возмещению виновными лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsia_po_finrezultatam.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический учет по счету 83 «Добавочный фонд» ведется по источникам образования фонда и направлениям использования средств.

В соответствии с действующим  законодательством и учредительными документами организации создают резервный фонд для покрытия в будущем возможных убытков и потерь, а также для погашения облигаций данной организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств.

Формируется резервный  фонд за счет ежегодных отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении организации в размерах, установленных уставом или учредительными документами.

Резервный фонд состоит  из обязательного и специального резервного фондов, которые в балансе  должны учитываться раздельно,

Обязательный резервный  фонд формируется в соответствии с законодательством в акционерных обществах, в организациях с долей иностранных инвестиций в уставном фонде, в страховых организациях, в банках и иных организациях для покрытия возможных убытков.

Специальный резервный  фонд образуется в организациях по инициативе и решению учредителей.

Для учета резервного фонда используется синтетический пассивный счет 82 «Резервный фонд», который имеет субсчета по видам создаваемых резервов.

По кредиту счета 82 «Резервный фонд» отражается формирование и увеличение, а по дебету – использование резервного фонда.

Типовая корреспонденция  счетов по учету резервного фонда  приведена в таблице.

 

Корреспонденция счетов по учету резервного фонда  организации

Содержание хозяйственной  операции

Дт

Кт

Сформирован резервный фонд за счет прибыли при ее ежегодном распределении

84

82

Использование резервного фонда для  начисления заработной платы

82

70

Использование резервного фонда для  начисления дивидендов учредителям

82

75

Использование резервного фонда для  погашения убытка отчетного года

82

84


 

Аналитический учет по счету 82 «Резервный фонд» ведется по источникам образования фонда и направлениям использования средств.

 

 

 

 

ВИДЫ, СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПОРЯДОК  ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Для полноценного руководства и принятия управленческих решений необходима полная и достоверная информация о деятельности и финансовом состоянии организации. Для ее получения и использования существует система отчетности.

Отчетность – это определенная система показателей, отражающих результаты хозяйственной и социальной деятельности предприятия за отчетный период.

Значение отчетности:

- отчетность необходима  для оперативного руководства  хозяйственной деятельностью предприятия;

- она является важнейшим  источником информации для контроля и руководства предприятием;

- данные отчетности  используются для экономического анализа деятельности предприятия;

- отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Пользователи  отчётности – потребители отчетности, к которым относятся физические и юридические лица, а также соответствующие государственные органы, обращающиеся к ней за получением необходимой информации.

 Потребители информации делятся на пользователей:

а) внешних:

- с прямым интересом  (акционеры, потенциальные партнеры, реальные партнёры, поставщики, подрядчики, покупатели, заказчики, инвесторы, кредиторы);

- с косвенным интересом  (органы государственного управления, страховые компании, биржи, аудиторы, СМИ, общественные организации).

б) внутренних (владелец предприятия, учредители, администрация, работники предприятия).

Составляемая и представляемая предприятиями и организациями отчетность классифицируется, по различным признакам.

По видам она делится на оперативную, статистическую, бухгалтерскую и налоговую.

Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри предприятия. Она составляется по данным оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю и т.д.

Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной и социальной деятельности предприятия, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Бухгалтерская отчетность – система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. Ее составляют по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета, подтвержденным первичными документами и инвентаризационными описями.

Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Финансовая отчетность предприятия складывается из конкретных отчетных форм, характеризующих его имущественное и финансовое положение и основные итоги финансовой деятельности за определенный период времени.

Налоговая отчетность (декларации, расчеты, отчеты) составляется по данным налогового учета. Налоговый учет – это осуществление организацией (плательщиком налогов) учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налоговым платежам. Ведется исключительно в целях налогообложения, осуществления налогового контроля.

Предприятия и организации в настоящее время представляют в обязательном порядке следующие типовые формы годовой бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях  и убытках; 

- отчет об изменении  капитала;

- отчет о движении  денежных средств; 

- отчет о целевом использовании полученных средств.

Помимо типовых форм предприятия составляют также пояснительную  записку.

Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности, отражающей средства предприятия на определенную дату, с одной стороны, по составу и размещению, а с другой – по источникам образования и целевому назначению.

Любой бухгалтерский баланс представляет собой состояние имущественной массы как группировку разнородных имущественных средств (материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства) и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных действующих субъектов (предпринимателей, акционеров, государства и др.), а также третьих лиц (кредиторов, инвесторов, банков и др.).

Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что  в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги).

В теории бухгалтерского учета имущество в этом смысле называется активом, долги (обязательства) – пассивом, итоги которых постоянно равны между собой. 

Отчет о прибылях и убытках содержит сравнение суммы всех доходов предприятия и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является прибыль или убытки за данный период.

Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах  во многих отношениях является документом более важным, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях те только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

В отчете об изменении капитала отражается наличие и движение всех видов фондов и резервов организации, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами, а также сумма прибыли и направления ее использования.

Отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности – денежными средствами, – от одной даты составления бухгалтерского баланса до другой. Информация о движении денежных средств организации полезна в качестве базы для оценки ее способности привлекать, и использовать денежные средства.

 Отчет о целевом использовании полученных средств формируется по учетным данным некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли (дохода). В отчете приводится информация об источниках поступления средств в организацию и направлениях их расходования в течение отчетного года, остатках средств на конец отчетного года.

Обязательным элементом отчетности является пояснительная записка. Она составляется в текстовом виде и включает в себя: расшифровки отдельных показателей, анализ, графики, аналитические таблицы и т.д.

Пояснительная записка представляет собой документ, основанный на показателях бухгалтерской, статистической отчетности с привлечением выборочных исследований. В ней необходимо аналитически показать достигнутые предприятием за год результаты деятельности, объяснить основные факторы, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы, осветить финансовое и имущественное положение, перспективы деятельности в будущем.

При составлении бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода, отчетным годом – календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Сдаче (представлению) отчетности предшествует несколько этапов:

- подготовка информационной базы для составления отчётности;

- подготовительные работы  по составлению отчетности (получение  сведений, на основании которых формируется отчетность);

- непосредственное составление отчётности;

- утверждение отчётности;

- представление отчётности в соответствующие адреса;

- подготовка изменений и дополнений в приказ по учетной политике.

Составленная и утвержденная финансовая отчетность подлежит обязательному представлению:

- собственникам (органам,  уполномоченнжым управлять государственным имуществом; участникам, учредителям - в соответствии с учредительными документами);

- инспекции Министерства  по налогам и сборам;

-территориальным органам государственной статистики по месту регистрации по требованию;

-учреждениям банка  согласно кредитным договорам.

Годовая финансовая отчетность должна быть представлена в течение 90 дней по окончании года, а квартальная – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям