Бухгалтерский учёт в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:36, контрольная работа

Краткое описание

Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить слабые и сильные стороны, дать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета .

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1.Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата 4
1.2.Формы бухгалтерского учета 15
1.3. Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации 19
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.1. Местоположение и правовой статус организации. 22
2.2.Основные экономические показатели деятельности организации 26
3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Пирс» 30
3.1.Форма бухгалтерского учета ООО «Пирс», организация документооборота 30
3.2. Учет основных статей бухгалтерского баланса 33
3.3. Учет основных подразделений организации (на складе, на производстве, в розничной продаже), внутренняя отчетность 39
Выводы 46
Приложения 47
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.учет.docx

— 143.53 Кб (Скачать файл)

Если в синтетические счета  записываются из мемориальных ордеров  лишь обороты за данный месяц, итоги  которых затем переносятся в  оборотную ведомость по синтетическим  счетам, то учетный регистр, в котором  объединяются синтетические счета, называется шахматной контрольной ведомостью.

При обоих вариантах по данным записей  в синтетические счета составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам, а на основе последней — отчетный баланс.

Аналитический учет при мемориально-ордерной форме ведется параллельно синтетическому и независимо от последнего на основе документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Для аналитического учета используются и карточки, и книги, и свободные листы, и раскладка первичных документов.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью  учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических  регистров, счетно-клавилных машин, копировального способа регистрации. Кроме того, эта форма учета  позволяет разделять учетную  работу между квалифицированными и  менее квалифицированным работниками.

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

• трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних  и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических  и аналитических регистрах);

• отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;

• формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа  хозяйственной деятельности и составления  отчетности.

В связи с этим для составления  отчетности приходится производить  выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время  мемориально-ордерную форму учета  применяют сравнительно небольшие  предприятия и организации.

Форма учета Журнал-Главная применяется наряду с мемориально-ордерной формой бухгалтерского учета. Сама форма этой книги показывает, что, несмотря на простоту и наглядность, Журнал-Главная неприменима в предприятиях, где используется более 20—25 синтетических счетов, так как на развороте листа Журнала-Главная технически трудно разместить большое количество колонок для дебета и кредита синтетических счетов. Отличает также при этой форме необходимость составления оборотной ведомости по синтетическим счетам по окончании месяца, так как месячный подсчет Журнала-Главной и является такой оборотной ведомостью.  
В остальном форма Журнал-Главная ничем не отличается от мемориально-ордерной формы. Поэтому было бы правильнее считать ее не самостоятельной формой бухгалтерского учета, а вариантом мемориально-ордерной формы. В настоящее время предприятия интенсивно оснащаются компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации. Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Автоматизированная форма учета обеспечивает; механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

 

1 .3. Правовое и методическое  обеспечение бухгалтерского учета  в организации

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми  подразделениями и службами, работниками  организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и  представления для учета документов и сведений.

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г.. №382-Р в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.

Первый уровень — законы, указы  Президента Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые и  методологические нормы организации  и ведения бухгалтерского учета  в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие  вопросы бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности, должны соответствовать  Федеральному закону «0 бухгалтерском  учете».

Второй уровень — Положения  по бухгалтерскому учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 14 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень — методические указания, инструкции, рекомендации и  иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого  и второго уровней. Сюда относятся  Планы счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики.

Указанные документы, их содержание и  статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок  подготовки и  утверждения определяет руководитель организации.

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером; когда в  организации отсутствует бухгалтерская  служба, руководитель имеет право  поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций).

В зависимости от объема работа в  бухгалтерии организации группируется по направлениям:

• осуществление расчетов;

• ведение материального учета;

• осуществление производственно-калъкуляционной  работы, финансовый учет и т.д.

Главный бухгалтер назначается  на должность (освобождается от должности) руководителем организации и  подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться  нормативными документами, а также  нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения  бухгалтерского учета.  В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности по согласованию организации  либо органом, уполномоченным собственником.

Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерскою учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации.

 

2.Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации.

 

2.1.Местоположение и правовой  статус организации.

 

Общество с ограниченной ответственностью ''Пирс'', учрежденное несколькими  лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами, размер доли оговорен в  документах, разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Р.Ф. Уставный капитал общества составляет 450 000 руб. Предприятие зарегистрировано Регистрационной Палатой г.Сарапула и Сарапульского р-на 29.09.2004г.

ООО ''Пирс''  создано как предприятие  общественного питания.

Общество имеет самостоятельный  баланс и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Применяют счета согласно плану  счетов Утвержденного Приказом  Министерства финансов Российской Федерации  от 31 октября 2000 года №94н. Предприятие  пользуется программой ''1С: Бухгалтерия'' версия 7.7.

Графика приема документов на предприятии  нет.

Юридический адрес: 4270032, г. Сарапул ул. Левоневского, 25

Коммерческий адрес: 4270032, г. Сарапул ул. Левоневского, 25

Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации.

Общество  для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать  и осуществлять любые имущественные  и личные неимущественные права, исполнять обязанности, совершать  допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком на суде. 

Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей  деятельности и назначением имущества.

Общество  вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

Организационное устройство, размеры  и специализация организации

ООО «Пирс» располагает одним кафе по указанному адресу, иных производств, видов деятельности и филиалов не имеет.

Организационная структура кафе «Пирс»

 


 

Общая численность персонала – 37 человек.

Структура управления ООО «Пирс»

 



 



 

 

 

Предметом деятельности общества являются:

  1. производство продуктов питания (первых, вторых, третьих блюд и полуфабрикатов);
  2. реализация продукции собственного производства;
  3. реализация готовых (покупных) продуктов питания (фасованные орешки, сухарики, вино-водочные изделия и т.д.)
  4. оказание услуг по организации досуга и развлечений;
  5. сдача в аренду банкетного зала;
  6. выездная торговля продукцией собственного производства (выпечка);
  7. любая иная деятельность с целью получения прибыли, не противоречащая законодательству РФ.

Цели организации:

  • достижение эффективности работы и ее прибыльности в интересах участников и занятых в обществе работников;
  • увеличение товарооборота, удовлетворение спроса посетителей;
  • расширение организации, открытие новых кафе;
  • организация наиболее рациональной системы движения, учета и хранения продукции, предусматривающей наиболее прогрессивные методы и технологии;
  • организация наиболее эффективного способа обслуживания клиентов.

 

Схема производства кафе «Пирс»

 

 

2.2.Основные экономические  показатели деятельности организации

 

Структура товаров и услуг ООО «Пирс»

 

 

2004г

2005г

2006г

тыс.

руб.

в % к

итогу

тыс.

руб.

в % к

итогу

тыс.

руб.

в % к

итогу

Продажа блюд на раздаче, тыс. руб

Блюда вечернего меню, тыс.руб

Выездная торговля, тыс.руб.

 

 Итого продукция кухни, тыс.  руб.

Бар, тыс. руб

Аренда банкетного зала, тыс.руб.

 

Прочие, тыс.руб.

Итого

1095

 

 

2190

400

 

 

3685

 

3000

 

300

 

250

7235

15,13

 

 

30,26

5,5

 

 

50,93

 

41,46

 

4,1

 

3.4

1350

 

 

3570

360

 

 

5280

 

3800

 

500

 

320

9900

 

13,63

 

 

36,06

3,63

 

 

53,33

 

38,38

 

5,05

 

3,23

1825

 

 

4562

520

 

 

6907

 

5800

 

680

 

390

13777

13,24

 

 

33,11

3,77

 

 

50,13

 

42,10

 

4,93

 

2,8

Информация о работе Бухгалтерский учёт в организации