Бухгалтерский учёт и контроль различных форм расчётов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:59, отчет по практике

Краткое описание

В современных условиях в организации значительно расширили площадь экономические риски. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к профессиональной подготовке экономистов и, прежде всего, специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические изменения в России в последние годы, потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране. Таким образом, принятая Правительством РФ Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности имеет своей конечной целью адаптации ее к требованиям рыночной экономики. Формируется принципиально новая система нормативных документов в области бухгалтерского учета, основным элементом которых являются Положения по бухгалтерскому учету, разработанные на основе Международных стандартов финансовой отчетности и в соответствии с принципами, содержащимися в них.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списан 5
2 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 16
Заключение 24
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

бухгалтерский учёт и контроль различных форм расчётов с дебиторами и кредиторами.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В 1997. Правительство РФ создало Межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Среди основных задач, поставленных перед ней, есть вопросы, связанные с приведением системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами. Предполагалось, что эта работа завершена в 2000 году.

Однако, этот термин, как показала дальнейшая практика, было нереально. Поставленных целей, в силу ряда объективных и субъективных причин, не были достигнуты. В результате Правительства Российской Федерации в апреле 2001 года, принят новый документ «Меры по реализации в 2001-2005 годах. Программа реформирования бухгалтерского учета», в котором не только продлить до 5 лет период ее реализации, но уточнил, что содержание последнего.

Практика последующих лет показала, что это необходимо, и в них вносить существенные коррективы. Правительство Российской Федерации в январе 2003 года, поручил Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и ряд других федеральных ведомств, подготовить и представить его для рассмотрения в «Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2010 годы)» на основе принципов и правил, принятых в МСФО (IFRS). Данный документ был разработан и совместно с «Планом действий по развитию бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу (2004-2010 годы)», в середине 2003 г. внесен в Правительство Российской Федерации, в котором они были одобрены и приняты.

Работа по переходу на МСФО очень много времени, так как оно требует:

- разработать всеобъемлющий список новых РАН и пересмотреть старые, содержание которой должно быть наиболее согласованной с МСФО (IAS);

- вносить изменения в порядке, предусмотренном законодательством (в том числе в федеральный закон «О бухгалтерском учете в Российской Федерации») и другими нормативными актами;

- пересмотреть содержание программы, используемые для обработки учетной информации на ПК, а также регистры и формы бухгалтерского учета;

- полный началось разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий;

- в целях совершенствования системы подготовки бухгалтеров;

- проведение обучения лиц, ранее выпускников образовательных учреждений этого профиля, практикующих бухгалтеров.

Успех перехода России к МСФО (IAS) зависит не только от решения указанных проблем, а также о том, как динамические процессы будут дальнейшее укрепление рыночных отношений в нашем обществе.

Существующее состояние бухгалтерского учета в стране характеризуется тем, что нет единого LG, концепции, которая была бы полной и одинаковой отражение в нормативных актов в области бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации.

Рассмотрим более подробно основные различия между ними. Они свойственны даже самые базовые принципы бухгалтерского учета, которые используются в России и на западе. В частности, на западе есть три принципа: 1) начисление (увеличение); 2) согласованность и 3) продолжение функционирования организации. И в России, в нормативные акты, как правило, отказались от понятия «основные принципы бухгалтерского учета», заменил термин «предположений». И такие предположения, настроить 4:

1) непрерывность деятельности организации;

2) последовательность применения  учетной политики;

3) временной определенности факторов  хозяйственной деятельности;

4) имущественной обособленности организации.

Сущность последнего предположение, что «активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов, обязательств других организаций».

В практике организаций России принцип «постоянства» заменяется на предположении о «последовательности применения учетной политики». Различия между ними заключаются не только имена, но и по содержанию, и они сводятся к следующему. В организациях России:

1) инвариантный подход к учету  тех или иных экономических  явлений юридически разрешено на значительно меньшее количество сайтов на аккаунте, чем на западе;

2) учетная политика может быть  изменена, как правило, только с  начала календарного года, и на  западе в любой день;

3) в финансовой отчетности не  раздел «учетная политика». Он создал организацию (предприятие) сформулировали до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее, чем через 90 дней с даты получения статуса юридического лица и предоставить в налоговые органы. Таким образом, в наших условиях, документ, озаглавленный «учетная политика предприятия» обосабливается от его финансовой отчетности. И это не доступным для многих пользователей.

В организаций России в области бухгалтерского учета, существуют значительные отличия от МСФО (IAS) и в оценке ресурсов, в частности, материально-производственных запасов. Эти различия являются следующие:

1. Оценка этих ресурсов по методу FIFO, хотя и указаны в наших  нормативных актов по бухгалтерскому  учету, носят декларативный характер, так как на практике они  используются редко.

2. В МСФО (IAS) 2 «Запасы», подчеркнул, что  базовый вариант оценки этих  ресурсов является метод ФИФО  и средневзвешенной цене.

3. Чистая продажная стоимость запасов  также не были «прописки» в  нашей инструкции по счету.

4. Применять процедуру оценки переходящих остатков материальных ценностей «не вписываются» в полной мере требованиям МСФО (IAS) 2, в частности, норма, где отмечается, что запасы должны оцениваться, по крайней мере, исходя из стоимости и потенциала чистая цена продажи

5. Расходы, включенные в себестоимость товарно-материальных запасов, США и LG совпадает не полностью. Это относится на расходы по хранению запасов, и др.

6. Порядок и способ переоценки  валютных резервов также не  являются идентичными.

7. Не предусмотрено в отличие  от МСФО (IAS) учет потерь риски, связанные с возможной девальвации запасов в будущем.

8. Метод оценки материальных активов, полученных по бартеру, не соответствующие  по правилам, установленным в  отношении них в МГУ.

9. ПБУ 5/01, в отличие от МСФО (IAS) 2 не применяется к активам, учитывая, что работа в прогресс, в результате  правила оценки последние отличаются  от международных.

С принятием положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и введения его в действие, начиная с 2001 года, Российская практика в постановке бухгалтерского учета в этой области, хотя и был больше, чем прежде, число параметров соответствии с требованиями МСФО (IAS) 16, но по-прежнему имеет много различий:

- во первых, существуют различия в структуре затрат, включенных в организации в стоимость приобретенных основных средств;

- во-вторых, в ИГУ нет такого правила, как в ПБУ 6/01, что организация имеет право не чаще, чем раз в год и только в начале года переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам;

- в-третьих, порядок начисления амортизации основных средств также имеет ряд принципиальных различий с тем, что закреплено в МГУ. Во-первых, в отличие от западных стран, где срок полезного использования объекта основных средств должен периодически пересматриваться фирм, организаций России лишены такого права.

Нет необходимости единства в подходах к вопросам бухгалтерского учета и погашения расходов на восстановление объектов основных средств, отражаются в МСФО и ПБУ 6/01, в выбор метода амортизации основных средств и отражение в учете сумм дооценки этого объекта, а также средств, полученных от правительства на объект в форме субсидий, ряд других проблем.

Нет необходимости методологического единства между ПБУ 14/2000 «Нематериальные активы» и МСФО (IAS) 38 и на следующие вопросы: сфера применения; состав нематериальных активов; порядок их оценки при принятии на баланс (для создания в организации; приобретение неденежных активов; доходы от счет вклада в уставный капитал учредителями и т.д.); учет расходов будущих периодов; определение срока полезного их использования, Амортизация, Переоценка и т.д.

Он еще получил за успешное решение вопросов бухгалтерского учета инфляции, а также отражение данной информации в финансовой отчетности хозяйствующих субъектов России.

В экономике России совершенно иное, чем это принято на западе, отражаются в финансовой отчетности по выплате пенсий. Есть и другие принципы формирования пенсионных фондов, и пособий, чем те, которые закреплены в МГУ 9. Хозяйствующих субъектов, к тому же не учитывает пенсионные планы с установленными выплатами, не производят актуарной оценки и любой пересчет сумм взносов в пенсионный фонд.

2 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникнуть между организациями по сделкам, оформленным договорам купли-продажи, договором поставки. На содержание этих договоров должны соответствовать требованиям, изложенным в статьях 455, 506 и других гражданского кодекса РФ. Для формирования бухгалтерской информации особое значение имеет информация о поставках: наименование товара, его количество, цена, форма оплаты, условия поставки и оплаты, условий транспортировки, момент перехода права собственности на купленный товар, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Для учета расчетов за поставленный материалов, товаров, выполненных работ и услуг разработан с 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в дебет которого регистрировались сумма выполнения его обязательств перед поставщиками и подрядчиками за материальные ценности и оказанные услуги, а также прогресс в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «текущие счета», и т.д.), кредит - образование за счет других юридических лиц, в корреспонденции с дебетом счетов, товарно-материальных запасов (10 «Материалы») и соответствующих затрат (20 «основное производство», 44 «Издержки обращения», и т.д.).

Основанием для принятия на учет Кредиторская задолженность перед поставщиками являются платежные документы (счета, счета-фактуры) и документы, подтверждающие факт совершения сделки (накладных, входящих заказов, принятых актов, актов выполненных работ и услуг, и т.д.).

Не менее важным фактором образования задолженности общества перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком полномочия по реализации продукции, сформированные на момент исключения его, т.е. «по отгрузке», которая означает передачу права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. В соответствии с принципом обособления имущества, предоставленного SAS/1 «учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должны быть отражены в балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками, должны быть отражены организации в следующих случаях:

1) когда вы получите непосредственно на склад организации товарно-материальных ценностей или приемки оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;

2) когда вы получать материалы  и сообщения их без расчетных  документов поставщика для их  выплаты, т.е., это имеет место неотфактурованная поставка;

3) оплаты расчетных документов  поставщика за материалы, которые  до конца месяца не поступили  в организацию и находятся  в пути или на ответственном  хранении у поставщика.

Доставка - неотфактурованной, в случае, если материалы были получены до начала платежных документов на их оплату. В этом случае материалы приходуются на PPC или по учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога, будут учтены после получения от поставщика расчетных документов.

Когда вы получите от поставщика к оплате расчетных документов, зачисленных уже материалы, необходимо восстановление ранее сделанные записи по неотфактурованной и предложения отражают реальный объем кредиторской задолженности, соответствующего счета и других сопроводительных документов.

В целях отражения товарно-материальных запасов в полном объеме, должны быть включены в их состав материальных ресурсов, право собственности на который принадлежит компании, в связи с произведенной оплаты их труда, но которые находятся в пути.

На отражение материалы, таким образом, имеют аналогичные записи на счетах бухгалтерского учета и расхода материалов.

Обязательства по расчетам с поставщиками были сформированы в момент их оплаты материалы, отправленные на адрес покупателя. Получение этих материалов, и подтверждение соответствия их качеством и количеством, указанным в расчетных документах поставщика не может быть сделано, потому что эти материалы в пути. В то же время они являются их собственностью организации, отражение которых в бухгалтерском балансе обязательно. Поступление материалов на склад организации, должны быть выполнены первичные документы, на основании которых отображается всех показателей, характеризующих данную поставку, т.е., цена, количество, стоимость, качество и т.д. Именно по этой бизнес-операций формируются реальные данные о стоимости полученных материальных ресурсов. В связи с эти материалы в пути, записанные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть отменены в начале месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов, дает возможность обеспечить надежную информацию о состоянии товарно-материальных запасов, используемых для расчета налога на имущество.

Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записи:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Информация о работе Бухгалтерский учёт и контроль различных форм расчётов с дебиторами и кредиторами