Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях.
Сложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Кодекс этики члена ИПБ России…………………………………………….4
2.Внешняя бухгалтерская отчетность: состав, принципы составления, сроки и порядок составления……………………………………………………………6
3.Формы представления первичных документов…………………………….8
4. Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………….10
5.Формы реорганизации предприятия. Документальное оформление хозяйственных операций, связанных с реорганизацией предприятия……13
6.Показатели исполнения обязательств перед государственными бюджетными и внебюджетными фондами………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.по бух.делу.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан  на основе общности их интересов для  удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Учет и  отчетность.

Некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность НКО должна содержать информацию об уставной и предпринимательской деятельности.

НКО самостоятельно разрабатывают  и принимают формы бухгалтерской  отчетности на основе образцов, рекомендованных  Минфином России.

При отсутствии предпринимательской  деятельности и соответствующих  данных общественные организации (объединения) могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительную записку.

Информацию об использовании  бюджетных средств представляют НКО, получающие бюджетные средства. Указанная информация представляется в составе бухгалтерской отчетности по формам, установленным Минфином России.

К бухгалтерской отчетности прилагается сопроводительное письмо, содержащее информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Целевые доходы для НКО

С 1 января 2011 года расширен перечень доходов, не учитываемых некоммерческими  организациями в целях налогообложения  прибыли.

Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Не учитываются при  определении налоговой базы по налогу на прибыль:

  • целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение уставной деятельности,
  • гранты на осуществление программ в области науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • учредительные и членские взносы, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
  • доходы, безвозмездно полученные некоммерческими организациями в виде работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования (подп. 2 п. 2 ст. 251 НК РФ, раннее освобождалось только имущество);
  • имущественные права, полученные на осуществление благотворительной деятельности (подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ, ранее освобождалось только имущество);
  • средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, от перечисленные структурными подразделениями (отделениями) из целевых поступлений (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их некоммерческих организаций, перечисленные из целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Формы реорганизации  предприятия. Документальное оформление  хозяйственных операций, связанных с реорганизацией предприятия.

В Гражданском кодексе  выделено пять форм реорганизации предприятий:

  • слияние
  • присоединение
  • разделение
  • выделение
  • преобразование. 
    При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии или  присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии или  присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых  составляет более 100 тыс. минимальных  размеров оплаты труда.

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику.

Решение о реорганизации  принимается учредителями (участниками) организации либо органом, уполномоченным на то учредительными документами.

Для проведения реорганизации  в форме выделения, разделения и  преобразования достаточно решения учредителей реорганизуемого предприятия. В случае реорганизации юридических лиц путем слияния или присоединения решение принимается органами управления сразу нескольких реорганизуемых предприятий. Предприятиями согласовывается порядок и условия проведения реорганизации и заключается договор о слиянии и присоединении.

Оформляется решение  о реорганизации, в котором указываются:

• сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

• способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;

• порядок правопреемства в связи с изменениями имущества  и обязательств, которые могут  возникнуть после даты утверждения  передаточного акта или разделительного  баланса в результате текущей  деятельности реорганизуемой организации, а также особый порядок осуществления отдельных хозяйственных операций (получения (предоставления) кредитов и займов, осуществления финансовых вложений и др.);

• порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации;

• направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода  и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной  необходимости на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств и др.

В соответствии с приказом Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской  отчетности при осуществлении реорганизации  организаций» передаточный акт или  разделительный баланс включают:

• бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также  их оценка на последнюю дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

• первичные учетные  документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

• расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности  с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.

Далее передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение  о его реорганизации.

Одновременно с утверждением передаточного акта (разделительного баланса) идет подготовка учредительных документов организации, которые появятся в результате реорганизации, либо оформляются документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы существующих организаций.

Передаточный акт и  разделительный баланс – это не только бухгалтерские документы, позволяющие  точно установить, кому конкретно  и какое имущество передано, но также документы, имеющие правовое значение. В них определяется, на кого возложено выполнение определенных обязанностей, кто получил соответствующие права.

Передаточный акт (разделительный баланс) представляется вместе с учредительными документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию новых  организаций или внесение изменений  в учредительные документы существующих юридических лиц.

Для регистрации в  органах, осуществляющих реорганизацию, необходимо предоставить следующие  документы.

1. Подписанное заявление  о государственной регистрации  каждого вновь возникшего юридического  лица, создаваемого по форме реорганизации,  заверенное нотариально.

2. Учредительные документы  каждого вновь возникшего юридического  лица, создаваемого путем реорганизации  (подлинники или нотариально удостоверенные  копии).

3. Договор о слиянии  или присоединении в соответствии  с федеральным законом.

4. Документ об уплате государственной пошлины.

5. Передаточный акт  или разделительный баланс.

Юридическое лицо считается  реорганизованным (за исключением реорганизации  в форме присоединения) с момента  государственной регистрации вновь  возникших организаций, а в случае присоединения – с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Основными документами, составляемыми при реорганизации, являются:

1) при слиянии –  договор о слиянии, Устав или учредительный договор общества, передаточный акт каждой ликвидируемой организации, утверждаемые высшим органом управления. На совместном собрании участников или акционеров всех реорганизуемых предприятий избирается исполнительный орган общества, создаваемого в результате реорганизации, а также утверждается устав и учредительный договор нового общества;

2) при присоединении  – договор о присоединении  и передаточный акт каждой  присоединенной организации. На  совместном собрании участников  или акционеров всех реорганизуемых предприятий утверждаются изменения в учредительных документах той организации, к которой присоединяются другие предприятия, связанные с составом нового общества, определением размеров их долей и т. д. Высший орган управления присоединяемой организации утверждает передаточный акт своего предприятия;

3) при разделении –  решение о разделении и создание  новых обществ, разделительный  баланс. Участники обществ, которые  создаются в результате разделения, должны утвердить разделительные  документы и избрать исполнительный орган своего общества;

4) при выделении –  решение о выделении и создании  нового общества, разделительный  баланс. Высший орган вносит изменения  в учредительные документы той  организации, из состава которой  выделяется одно или несколько организаций. Эти изменения могут быть связаны с изменением состава участников общества, определением размеров их долей и т. д. Учредители выделяемого обществ формируют учредительные документы, утверждают их на общем собрании, а также избирают исполнительный орган общества;

5) при преобразовании  – решение о преобразовании, передаточный  акт. Высший орган формирует  учредительные документы новой  организации, возникающей в результате  преобразования. Избирается исполнительный  орган нового юридического лица, который должен осуществлять все действия, связанные с государственной регистрацией новой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Показатели исполнения обязательств перед государственными бюджетными и внебюджетными фондами.

Бюджетные фонды создаются  в составе регионального бюджета как обособленные бюджетные средства для:

— целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики;

— ликвидации неблагоприятных  последствий от возникновения чрезвычайных ситуаций;

— социально-экономических, экологических, научно-технических и иных значимых для региона программ и мероприятий.

Внебюджетный фонд —  обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального  бюджета и имеющая самостоятельные  источники формирования и целевое  направление использования.

В регионах формируются  и действуют:

Информация о работе Бухгалтерское дело