Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 05:40, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.

Содержание

Вопрос (по теме №1). Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой. 3
Вопрос (по теме №2). Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам. 4
Вопрос (по теме №3). Основные профессиональные требования к аудитору. 8
Практическое задание. 11
ЗАДАЧА №1. 13
ЗАДАЧА №2. 13
ЛИТЕРАТУРА. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

 

По дисциплине: «Бухгалтерское дело».

 

Вариант №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса по сокращенной программе на базе высшего профессионального образования (по профилю) специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит» шифр 09331 заочной формы обучения Ковалева Елена Николаевна

Преподаватель: Васильева В. А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос (по теме №1).  Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой.

Бухгалтерское дело - профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях. При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

 В настоящее время повышаются  требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.

Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.

Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.

Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью.

Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни. Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.

 Бухгалтерский учет обязаны  вести все предприятия, находящиеся  на территории РФ.

Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.

Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке. Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.

 

 

 

Вопрос по теме №2. Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам.

 

Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам изложены в Квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787

Квалификационные  характеристики,  включенные  в  указанный Справочник,  являются нормативными документами, предназначенными  для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных   требований,   а   также   принимаемых   решений  о соответствии   занимаемым   должностям   при   проведении  аттестации руководителей и специалистов. 
          Требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам следуют из круга выполняемых обязанностей: 

  • ведение  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных  ценностей, затрат  на производство,  реализации   продукции,   результатов   хозяйственно   -   финансовой  деятельности,  расчеты  с  поставщиками  и  заказчиками,  а  также за  предоставленные   услуги   и   т.п.);  
    участие   в   разработке  и  осуществлении  мероприятий,  направленных  на  соблюдение  финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  • осуществление  приема  и  контроля  первичной   документации  по  соответствующим   участкам  бухгалтерского  учета  и  подготовка  их  к  счетной   обработке;
  • отражение  на  счетах  бухгалтерского  учета  операций,  связанных   с  движением  основных  средств,  товарно-материальных  ценностей  и денежных  средств;
  • составление  отчетных  калькуляций   себестоимости продукции  (работ,  услуг),  выявление  источников образования потерь и  непроизводительных   затрат,   подготовка   предложений   по   их  предупреждению;
  • перечисление    страховых    взносов   в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в  банковские учреждения,   средств   на   финансирование   капитальных   вложений, заработной  платы  рабочих  и  служащих,  других выплат и платежей;
  • обеспечение  руководителей,  кредиторов,   инвесторов, аудиторов    и    других    пользователей   бухгалтерской  отчетности сопоставимой    и    достоверной    бухгалтерской    информацией   по соответствующим направлениям (участкам) учета.

«В условиях рыночной экономики, когда бухгалтерские данные становятся, по сути, единственным достоверным источником информации, значимость аналитических процедур в работе бухгалтеров существенно усиливается.

Во-первых, происходит резкое усиление значимости, и в известном смысле, обособление в самостоятельный раздел управленческого учета. 
          Во-вторых, работа бухгалтера все в большей степени меняется по существу, поскольку технические, процедурные действия  перекладываются на компьютер, высвобождается время для более интеллектуальной деятельности, в частности по оптимизации управленческих решений.  
          В-третьих, интернационализация бизнеса и усиление роли финансовых рынков приводят к необходимости внесения существенных изменений в систему общепринятых принципов регулирования бухгалтерского учета – речь идет, прежде всего, об усилении роли международных стандартов бухгалтерского учета.

  1. В- четвертых, учет и контроль по центрам ответственности, получающий все большее признание во многих странах мира, также предусматривает достаточно большой объем аналитической работы, в том числе и от бухгалтеров. Не случайно в программах сертификации профессиональных бухгалтеров в экономически развитых странах наряду с изучением бухгалтерской техники существенное внимание уделяется вопросам финансово-аналитической подготовки» [1].

«Справедливо будет отметить, что в квалификационных требованиях к российскому бухгалтеру вопросы финансово-аналитической подготовки также имеют место:

  • участие в проведении   экономического   анализа   хозяйственно   -   финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и  отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления  режима экономии  и  мероприятий  по  совершенствованию  документооборота,  в разработке и  внедрении прогрессивных  форм и  методов бухгалтерского учета  на  основе   применения  современных  средств   вычислительной техники, в  проведении инвентаризаций  денежных средств  и товарно-материальных  ценностей.
  • подготовка данных  по  соответствующим участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности,  контроль за сохранностью бухгалтерских документов, оформление их в соответствии  с установленным  порядком  для  передачи  в  архив.
  • выполнение работы по формированию,   ведению   и   хранению   базы   данных  бухгалтерской информации, внесение изменения  в справочную и  нормативную информацию, используемую  при  обработке   данных;
  • участие  в   формулировании экономической постановки задач либо  отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники, определение возможности  использования готовых    проектов,    алгоритмов,    пакетов  прикладных  программ, позволяющих  создавать  экономически  обоснованные  системы обработки экономической информации»[2].                            
     Отсюда можно сформулировать квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам:                                                                    
    Бухгалтер  I  категории должен иметь   высшее  профессиональное   (экономическое) образование  и  стаж  работы  в  должности бухгалтера II

категории не менее  3  лет.

Бухгалтер   II  категории должен иметь  высшее   профессиональное (экономическое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу работы  или  среднее  профессиональное  (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. 
Бухгалтер должен иметь среднее профессиональное   (экономическое)   образование   без   предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю

не менее 3 лет. 

 

Тема №3. Основные профессиональные требования к аудитору.

 

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

 

 

 

Практическое задание.

Выберите из предложенного списка средства, которые следует занести в актив баланса:

  • земля;
  • машины и оборудование;
  • работники предприятия;
  • запасы материалов;
  • репутация действующего предприятия;
  • затраты на незавершенное производство;
  • денежные средства;
  • станки, арендуемые на короткий срок у другого предприятия;
  • акции, приобретенные у АО «Надежда»;
  • банковские гарантии;
  • счета, предъявляемые покупателям за отгруженную им продукцию;
  • авансовые платежи поставщикам товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой