Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены основные понятия процесса бюджетирования, достоинства и недостатки, формы, а также управление и контроль затрат.
Введение 3
Глава 1: Концепция бюджетного планирования 5
1.1. Сущность бюджетного планирования 5
1.2. Основные функции бюджетирования 6
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования 8
Глава 2. Элементы планирования. 12
2.1. Виды и формы бюджетов 12
2.1.1. Виды бюджетов 12
2.1.2. Основные формы бюджетов 12
2.3.Типовые стадии процесса внедрения бюджетирования 16
2.3. Управление и контроль затрат 17
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Бюджетирование и контроль затрат
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1: Концепция бюджетного планирования |
5 |
1.1. Сущность бюджетного планирования |
5 |
1.2. Основные функции бюджетирования |
6 |
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования |
8 |
Глава 2. Элементы планирования. |
12 |
2.1. Виды и формы бюджетов |
12 |
2.1.1. Виды бюджетов |
12 |
2.1.2. Основные формы бюджетов |
12 |
2.3.Типовые стадии процесса внедрения бюджетирования |
16 |
2.3. Управление и контроль затрат |
17 |
Глава 3. Подготовка различных планов бюджета |
24 |
Заключение |
27 |
Список использованной литературы |
28 |
Введение
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Исследование, проведенное
Институтом менеджмента и
Это же исследование показывает, что процесс бюджетирования сейчас включает гораздо больше различных элементов и сотрудников в рамках организации. Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Поэтому актуальность данной темы очень сильна.
В данной работе будут рассмотрены основные понятия процесса бюджетирования, достоинства и недостатки, формы, а также управление и контроль затрат.
Глава 1: Концепция бюджетного планирования
1.1. Сущность бюджетного планирования
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.
В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом “бюджет”. Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием "разработка бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин “бюджетирование”.
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Составление бюджета является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.
1.2. Основные функции бюджетирования
Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:
Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов:
Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.
План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия.
Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим требованиям:
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Недостатки бюджетирования:
Кроме того, в процессе бюджетирования предприятие могут подстерегать “подводные камни”:
Недостатки сложившейся системы планирования и необходимость составления планов (бюджетов)