Ведение регистров и форм хозяйственного учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:42, реферат

Краткое описание

Учетные регистры - отдельные листы, ведомости, карточки, журналы, книги, машинограммы, машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетные данные для составления бухгалтерских проводок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….6

I. Учётные регистры…………………………………………………………..….7

1. Классификация учётных регистров………………………………………...7

2. Виды и порядок бухгалтерских записей в учётных регистрах ………….10

3. Способы проверки бухгалтерских записей в учётных регистрах……….16

4. Порядок исправления ошибок в бухгалтерских записях…………………18

II. Формы бухгалтерского учёта…………………………………………….....19

1.Признаки отличий форм бухгалтерского учёта………………………....19
2.Мемориально-ордерная форма…………………………………………....20
3.Форма учёта «Журнал - Главная»…………………………………..……....24
4.Простая форма бухгалтерского учёта………………………………………25
3.Журнально-ордерная форма……………………………………………….28
4.Автоматизированная форма учёта………………………………………...32
III. Ведение регистров и форм хозяйственного учёта ООО «Т.Б.М. - Владивосток»…………………………………………………………………….34

Заключение…………………………………………………………………….…36

Список использованной литературы……………………………………….…..37

Вложенные файлы: 1 файл

Показатели бухгалтерской отчетности.doc

— 676.60 Кб (Скачать файл)
 

     Все журналы-ордера составляются на конец месяца на основании первичных документов или накопительных ведомостей (вспомогательных).

     В ряде журналов-ордеров синтетический учет совмещают с аналитическим. Самостоятельный аналитический учет ведут при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (учет материалов, основных средств, готовой продукции).

     Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

     Заполненные журналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, которая заполняется по принципу дебета каждого счета с кредита счетов журналов-ордеров.

     Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. 

          Главная книга. Счет №

     
Месяц С Кт счета

по ж/о

 
И т.д.
Итого по дебету Итого по кредиту Сальдо
     Дт      Кт
                                                
                                                
 

     Заполнение журнала-ордера по кредитовому принципу, а Главной книги - по дебетовому  - позволяет исключить дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.

     Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.

     Каждому счету в Главной книге отводится 1 лист.

     В Главной книге в конце месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показывают сальдо на начало и на конец  месяца.

     Составленная Главная книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.

     Главная книга является основным регистром учета, так как при проверке сверяют остатки в Главной книге с остатками в балансе.

     Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

     К недостаткам следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение в ручную и затрудняющих механизацию учета.  

         Схема журнально-ордерной формы.

         

         

         

         

         

         

         

         

         

           

         

           

     

 
 
 

     

     4.Автоматизированная форма учета 

     Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

     Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация - с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

     Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.

     Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.

     Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы. 

 

     

     Схема автоматизированной форма учета.

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 

 

      III.  ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРОВ И ФОРМ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЁТА ООО « Т.Б.М. -      ВЛАДИВОСТОК». 

     Рассмотрим данную тему на примере учёта ООО «Т.Б.М.- Владивосток», основной деятельностью которого является оптовая торговля оконной и мебельной фурнитурой.

     На предприятии бухгалтерский учёт ведётся посредством автоматизированной формы учёта с использованием бухгалтерской компьютерной программы «Парус».

     Ведение учёта осуществляется путём занесения в журнал хозяйственных операций по учёту хозяйственной деятельности и проводок к ним (см. Приложение 1). В журнале хозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций, авансовых отчётов, реализации, ведения основных фондов, материалов и т.д. Ведение кассовых операций осуществляется через разделы кассовых операций с занесением в них всех необходимых реквизитов и отработкой в бухгалтерском учёте. По окончании дня распечатывается отчёт по кассе со сверкой книжного остатка с фактическим наличием денежных средств в кассе. В разделе банковских операций разносятся приходы и расходы денежных средств по выпискам банка, полученным посредством программы «Банк - Клиент» с последующим получением подтверждённых выписок из банка.

     По окончании месяца ( квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учётов, аналитические ведомости по счетам, таким как 60, 62, 76(см. Приложение 2 ). Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетов может осуществляться по мере необходимости за любой период.

     Оборотные счета представляют собой сведения об остатках на начало и конец отчётного периода и дебиторные и кредиторные обороты по счёту в корреспонденции с другими счетами.

     Аналитическая ведомость показывает остатки и обороты по данному счёту в корреспонденции с другими счетами в разрезе контрагентов(поставщиков, покупателей, подотчётных лиц, прочих дебиторов и кредиторов)(см. Приложение 3).

     Ряд синтетических счетов имеют аналитику. Так, например, счёт 44(расходы на продажу) ведётся по видам расходов . Кроме того, аналитику имеют счета 90, 91, 99( см. Приложение 4).Счёт 68( расходы с бюджетом ) и 69( расходы с внебюджетными фондами ) ведётся по субсчетам( 68.1- расчёты по НДФЛ, 68.2- расчёты по НДС  и т.д. ) по каждому налогу и виду внебюджетного взноса.

     Кроме ведомостей хозяйственных операций существует возможность формирования оборотных ведомостей по товарно-материальным ценностям с выведением остатков и оборотов по каждому виду материальной ценности за отчётный период ( см. Приложение 5)

     По счёту 01( основные средства ) при вводе в действие основных средств заводятся инвентарные карточки в разделе программы «Инвентарная картотека». Инвентарная карточка содержит: наименование, описание основного средства, его первоначальную стоимость, вид и сроки начисления амортизации(см. Приложение 6). Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.

     После выведения финансово - хозяйственного результата по отчётному периоду и распечатки всех необходимых отчётов о движении средств по счетам формируется оборотная ведомость по счетам за отчётный период, которая является  основанием для заполнения форм бухгалтерской отчётности (см. Приложение 7). По окончании года формируется и выводится на печать Главная книга.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В заключении можно сказать, что в настоящее время практически на всех предприятиях ведётся автоматизированный учёт хозяйственных операций, что приводит к облегчению труда бухгалтеров, уменьшению трудозатрат при разнесении операций по счетам, сокращению человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта.

     Автоматизированный учёт ведёт к высвобождению времени для более глубокого анализа хозяйственной деятельности предприятия.

     Что либо улучшать или изменять в ведении регистров и форм бухгалтерского учёта  на данном предприятии не нужно. Можно сказать лишь, что программа « Парус» неокончательно доработана для ведения регистров налогового учёта, что затрудняет формирование налоговой декларации по прибыли.  

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление».- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. С. 41 - 48.
  2. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 10 - 27.
  3. Бухгалтерский учет: Учеб. Изд. 5-е, перераб. и доп / Под ред. П.С. Безруких. М.: «Бухгалтерский учет», 2004. С.11-89.
  4. Бухгалтерский учет: Учеб. / Под ред. Я.В. Соколова. М., 2004. С.10-11.
  5. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учеб. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003. С.67-78.
  6. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учеб.: М.: ИНФРА-М, 2003. С. 32-54.
  7. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 89-115.
  8. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2000. С.76-84.
  9. Комментарий к законодательству по бухгалтерскому учету / Под ред. С.А. Николаевой. Изд. 3-е, перераб. и доп. Книги 1, 2. - М.: «Аналитика-Пресс», 2000. С.134-156.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособ.- М.: Инфра-м, 2002.-С.12-15.
  11. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 58-64.
  12. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учеб. - 2-е изд. М.: «Юристъ», 2002. С. 37-49.
  13. Основные документы бухгалтерского учета. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 496 с.
  14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации: Утв. Пр. МФ РФ №9461 от 31.10.2000.
  15. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: ИНФРА, 1996. - 272 с.
 
 
 

Информация о работе Ведение регистров и форм хозяйственного учёта