Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:37, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме «Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами».
Данная тема достаточно актуальна, так как в последнее время в бухгалтерском учете наблюдается множество махинаций, признаков креативного учета, выявить которые поможет только обязательный либо инициативный, но тщательно проведенный на предприятии аудит
Введение 3
1. Цели аудиторской проверки и источники информации. 5
2. Проверка своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 8
3. Проверка обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской и кредиторской задолженности 11
4. Проверка соблюдения порядка списания задолженности 14
5. Проверка правильности аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 16
6. Типичные нарушения расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 19
Заключение 30
Список используемой литературы 32
7) К авансовому отчету приложена квитанция об оплате, в которой плательщиком указан человек, не являющийся подотчетным лицом. Произошла передача денежных средств организации постороннему человеку.
Рекомендация: передача
выданных под отчет наличных денег
одним лицом другому
8) В организации не соблюдается предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.
Рекомендация: при осуществлении расчетов наличными денежными средствами следует соблюдать их лимит. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У составляет 100 000 руб. За превышение этой суммы ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
В официальном разъяснении от 28.09.2009 N 34-ОР ЦБ РФ уточнил порядок применения положений Указания N 1843-У. В соответствии с ними запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 000 руб., распространяется на обязательства, вытекающие из одного договора. Исполняются они в период действия договора или по окончании срока его действия - не имеет значения. Главное, чтобы размер расчетов между сторонами в рамках одного договора не превысил 100 000 руб. Заметим, что распределение одного договора на несколько частей (по сумме не превышающих 100 000 руб.) может быть признано контролирующим органом формальным и к ответственности организацию все же привлекут (постановления ФАС ПО от 03.12.2008 по делу N А72-3587/2008, ФАС ВВО от 18.03.2008 по делу N А28-9126/2007-60/18). При этом ЦБ РФ в названном разъяснении отметил, что данная норма не действует в отношении таможенных платежей, так как таможенные платежи, уплачиваемые наличными денежными средствами, производятся в соответствии со ст. 331 Таможенного кодекса РФ, а не в соответствии с договором, заключенным между определенными сторонами.
9) Отсутствует приказ о выдаче подотчетных сумм.
Рекомендация: обращаем внимание на то, что в данном приказе должен быть установлен перечень сотрудников, имеющих право на получение подотчетных сумм.
В связи с тем, что законодательно установлен срок отчета по выданным денежным средствам только на командировочные цели, в приказе обязательно следует уточнить сроки, на которые выдаются денежные суммы на хозяйственные расходы. Помимо этого необходимо указать предельный размер и порядок сдачи авансовых отчетов.
При отсутствии установленного срока выдачи наличных денежных средств расчеты с подотчетными лицами необходимо проводить в течение одного рабочего дня (письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704).
В работе рассмотрены вопросы методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами в организации.
Дебиторская задолженность - это обязательства физических и юридических лиц, денежные средства по которым организация планирует получить в течение определенного периода времени за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. В составе дебиторской задолженности отражаются суммы авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, суммы задолженности по взносам учредителей в уставный капитал и суммы, подлежащие получению при финансировании различных мероприятий.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет частично проверить достоверность показателей бухгалтерской отчетности по статье баланса «Кредиторская задолженность», и выявить отклонения, о которых можно судить достоверная ли бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица по данной статье.
Результаты аудиторской проверки расчетов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами в форме управленческих отчетов доводятся до сведения руководства аудируемого лица. В отчете отражаются выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Кроме того, могут быть приведены предложения по вопросам совершенствования систем работы с дебиторами в организации, рационализации графика документооборота и др.
Мировой опыт свидетельствует о необходимости регулирования аудиторской деятельности. Это связано с тем, что на макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры. В условиях значительной неопределенности, присущей рыночным отношениям, большая часть субъектов, принимая инвестиционные решения, заинтересованы в том, чтобы получить подтверждение достоверности информации финансовой (бухгалтерской) отчетности. Государство также заинтересовано в эффективном функционировании института аудита, так как это способствует социально-экономической стабильности общества. Следует отметить, что формы и сфера государственного регулирования в различных странах существенно различаются. В одних странах роль государства значительна - оно устанавливает нормы, нормативы аудита, осуществляет регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других большинство этих функций передано общественными профессиональными аудиторскими организациями.
Глобализация экономических отношений позволяет выделить некоторые особенности, присущие современной модели аудита:
-расширение потребностей
в аудиторских услугах и
-системный характер
регулирования аудиторской
-наличие различных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг, в том числе обязательного (в силу закона, норм) и инициативного;
-использование национальных
и (или) международных
-осуществление аудиторской
деятельности аудиторскими
-высокие требования
к профессиональной подготовке
аудиторов и качеству
-свободная конкуренция на рынке аудиторских услуг;
-объединение аудиторов в профессиональные ассоциации;
-необходимость приобретения
определенных знаний