Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:08, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении сущности центров ответственности, а также их роли в обеспечении эффективной деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
изложить общие положения о центрах ответственности;
рассмотреть цели и задачи центров ответственности в управленческом учете;
проанализировать роль центров ответственности в деятельности организации «Magic Box»
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение центров ответственности в управленческом учете предприятия. 5
1.1 Понятие, цели и задачи центров ответственности. 5
1.2 Классификация центров ответственности. 9
Глава 2. Организация управленческого учета по центрам ответственности «Magic Box» 15
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия. 15
2.2 Организация учета затрат предприятия по центрам ответственности 18
Библиографический список 23
Как свидетельствует практика, формирование
центров затрат и доходов в
наибольшей степени присуще системам
управленческого учета
Центры прибыли как центры ответственности
представляют собой подразделения,
руководители которых ответственны
не только за затраты, но и за финансовые
результаты своей деятельности. Это
обычно отдельные предприятия в
составе объединения, филиала, дочерние
организации, торговые представительства,
магазины и т.п. Они имеют возможность
контролировать важные компоненты деятельности
предприятия, от которых зависит
величина дохода и прибыли. Это объемы
производства и продаж, их себестоимость,
уровень цен. Руководитель несет
ответственность за финансовый результат,
полученный подразделением, так как
в его ведении находятся не
только механизмы формирования затрат
и дохода, но и механизм ценообразования.
Критерием оценки деятельности такого
центра ответственности служит размер
полученной прибыли. Поэтому управленческий
учет должен предоставить информацию
о стоимости издержек на входе
в центр ответственности, о затратах
внутри этого центра, а также о
конечных результатах деятельности
сегмента на выходе. Менеджеры центров
прибыли, в отличие от руководителей
центров затрат, не заинтересованы
в снижении качества продукции, так
как это сокращает их доходы, а
следовательно, и прибыль — показатель,
по которому оценивается эффективность
их работы. Центры прибыли могут
включать несколько мест затрат. Общие
расходы и результаты их деятельности,
отражаемые в системе бухгалтерского
учета, позволяют оценивать их деятельность
исходя из эффективности и
Цель центра прибыли — получение
максимальной прибыли путем оптимального
сочетания параметров вкладываемых
ресурсов, объема выпускаемой продукции
и цены. Рост прибыли структурного
подразделения может
Кроме выделения на предприятии
центров прибыли, управленческий учет
допускает возможность
Центры инвестиций — это экономически обособленные подразделения, ответственные лица которых обеспечивают правильное, надлежащее расходование предоставленных им средств и ресурсов. Процесс инвестирования связан с увеличением объема функционирующего капитала предприятия, увеличением его акционерной стоимости. Задача такого центра обеспечить максимальную рентабельность вложенного капитала, его быструю окупаемость и ответственность за целесообразность понесенных расходов. При этом вложение ресурсов в капитальные активы предприятия, в отличие от других видов затрат, связывает их на длительный срок. Полное возмещение таких затрат предполагает более длительный срок их погашения и получения полезного результата.
Долгосрочный характер принимаемых
решений связан с прогнозированием
денежных потоков с учетом внешних
и внутренних факторов деятельности
предприятия. Поэтому учетная управленческая
информация, поступающая от руководителей,
должна обеспечить перспективный анализ
затрат и доходов инвестиционной
деятельности, обеспечивать минимизацию
риска принимаемых
Выделяют в качестве центров ответственности еще и центр капитальных вложений, а также центр контроля и управления.7 К центрам капитальных вложений относятся экономически обособленные подразделения, ответственные лица которых обеспечивают эффективность использования капитальных вложений, контроль за затратами и результатами, коллективную и индивидуальную ответственность за величину издержек и заинтересованность в снижении себестоимости и конечных результатах. Поэтому хорошо подготовленная комплексная, достоверная, качественная и своевременная информация обеспечит эффективное и рациональное использование предоставленных ресурсов. Это, прежде всего, совокупность данных об объекте, его организационно-техническом уровне, кадрах, организации снабжения, состоянии учета, соблюдении сметной дисциплины. Руководитель решает задачу распределения ограниченных ресурсов: времени, капитала, рабочей силы. Управленческий учет здесь является важным инструментом обеспечения оптимальных результатов в долгосрочном плане.
Центры контроля и управления определяют
как сферу, участок деятельности,
обеспечивающие ответственность за
конкретные виды деятельности и их
результаты. Эти центры часто имеют
лишь затраты, которые трудно соизмерять
с контролируемыми ими
Второй распространенной классификацией центров ответственности является классификация по функциям, выполняемым каждым центром. По этому признаку различают основные и вспомогательные (обслуживающие) центры ответственности.8
Основные центры ответственности непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги для потребителей. Их затраты напрямую относят на себестоимость продукции, работ, услуг.
Обслуживающие центры ответственности
участвуют в производстве косвенно,
оказывая услуги, выполняя работы или
изготавливая продукцию, предназначенную
не для потребителя, а для основных
центров ответственности. Затраты
обслуживающих центров
В составе обслуживающих центров
ответственности выделяют общезаводские
и обслуживающие процесс
Существуют и другие классификации
центров ответственности. Так, исходя
из экономических соображений (в
рамках сложившихся экономических
производственных отношений), а также
по отношению к внутреннему
Глава 2. Организация управленческого учета по центрам ответственности «Magic Box»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.
Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций «Magic Box» — российское рекламное агентство полного цикла.
Агентство было создано в январе 1994 года и позиционировалось как креативный бутик со специализацией на телевизионном производстве.
Со второй половины 2000-х компания пережила значительное развитие и стала рекламным агентством полного цикла.
Основными видами деятельности «Magic Box» являются:
Предприятие возглавляет
генеральный директор, который организует
всю работу предприятия и
Заместитель генерального директора по экономике и финансам занимается организацией финансовой деятельности предприятия, руководит разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и технико-экономических планов, плановых заданий по повышению рентабельности продаж, осуществляет контроль за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции (работ, услуг), плана по прибыли и другим финансовым показателям.
В непосредственном подчинении зама генерального директора по экономике и финансам находятся 2 отдела:
Заместитель генерального директора
по коммерции и сбыту осуществляет
руководство материально-
Заместитель генерального директора по производству руководит типографией предприятия.
В подчинении заместителя
генерального директора по
Главный бухгалтер осуществляют учет средств на предприятия, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ; обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств; формирует учетную политику предприятия; подписывает бухгалтерскую отчетность.
Анализ обобщающих экономических показателей деятельности «Magic Box» приведен в Таблице 1.
Табл 1.
Анализ основных экономических показателей деятельности «Magic Box за 2009-2011 гг.10
На основе проведенного исследования финансово-экономических показателей деятельности «Magic Box» , можно сделать вывод о том, что результаты деятельности предприятия за рассмотренный период немного ухудшились, на что повлияли следующие факторы: рост выручки от оказания услуг происходит практически с тем же темпом, что и рост себестоимости, что отразилось на финансовых результатах - в 2011 году прибыль от продаж сократилась на 3% по сравнению с предыдущим годом. Этот же факт подтверждает показатель рентабельности, который за 2011 год упал почти на 8%.
Однако, несмотря на небольшое ухудшение
показателей финансово-
2.2 Организация учета затрат предприятия по центрам ответственности
Деление производственной организации на центры ответственности зависит от отраслевых особенностей деятельности организации, особенностей технологии и организации производственных процессов, методов управления производством, состава производимой продукции или выполняемых работ (оказываемых услуг), уровня технической оснащенности производства и обеспеченности квалифицированным кадровым персоналом экономистов, бухгалтеров, менеджеров и других факторов.
Информация о работе Виды центров ответственности: их роль и значение в деятельности предприятия