Влияния на финансовое состояние организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказываемые услуги. Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ
1.1 Правовое регулирование договора поставки
1.2 Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договору поставки
1.3 Учет по договорам при установлении цены в условных денежных единицах
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В «ООО АГРО-ИНВЕСТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агро-Инвест»
2.2 Организация учета расчета с поставщиками и подрядчиками
2.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.4 Оценка потерь при приемке товаров от поставщиков
Глава 3 АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «Агро-Инвест»
3.1 Анализ дебиторской задолженности в ООО «Агро-Инвест»
3.2 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности
3.3 Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 175.77 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что Инструкцией к новому Плану счетов (по счету 62) предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на счете 91 "Прочие доходы и расходы". При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51, 52 и др.) и кредитовать счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).

Не оплаченные в срок векселя считаются отказными. Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62, субсчет "Векселя полученные", в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

До наступления срока оплаты по векселю организация - векселедержатель может получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" и дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52 и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 и др.).

При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация - векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 или 67. Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В «ООО АГРО-ИНВЕСТ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Агро-Инвест»

 

Группа компаний «Агро» это вертикально интегрированный холдинг, на протяжении последних двух лет занимающий лидирующее положение на рынке овощной консервной продукции на юге России как по объемам, так и по ее качеству.

Предприятия холдинга обеспечивают реализацию «замкнутого» производственного цикла - от выращивания и переработки овощей, до реализации консервной продукции потребителю. Сфера деятельности холдинга включает, наряду с производством широкого ассортимента консервированных овощей на собственном заводе, также и непосредственно выращивание сельскохозяйственного сырья с использованием принадлежащей холдингу сельскохозяйственной техники импортного производства по современным технологиям.

На сегодняшний день холдинг «Агро» – это единственный в России производитель БИО-продукта в сфере овощной консервации.

По итогам сезона 2009 года объем произведенной «Агро» консервной продукции превысил 30 млн. условных банок в ассортименте 17-и наименований, что позволило холдингу занять достойное место в числе лидеров отрасли Российской Федерации.

Начало созданию холдинга было положено в августе 2005 года с приобретением и коренной реконструкцией консервного завода, расположенного в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики – традиционной зоне овощеводства. При этом руководством «Агро» была сделана ставка, прежде всего, на создание собственной сырьевой плодоовощной базы, позволяющей обеспечить выращивание высококачественных и экологически чистых овощей с благодатных полей кавказского предгорья и своевременную, ритмичную их поставку в производственные цеха. Плюс –полное техническое переоснащение завода современным оборудованием и одновременное создание вертикально интегрированного холдинга.

В целях освоения передовых технологий растениеводства, обеспечивающих стабильно высокие урожаи овощных культур, были привлечены специалисты из Италии, Германии и Венгрии. С их помощью на полях холдинга внедрен передовой опыт выращивания огурцов на шпалерах, с использованием системы капельного орошения, обеспечивающего одновременно дозированную подачу воды и необходимых удобрений непосредственно к корневой системе каждого растения. В процессе выращивания и переработки овощей используется вода из артезианских скважин.

На полях холдинга были использованы только импортные элитные семена, а для качественного посева и уборки урожая закуплены горохоуборочные комбайны голландской фирмы Ploeger и сеялки точного высева французской Kuhn.

Общая площадь используемых земель составляет 2 053 Га, в том числе: 
зеленый горошек – 1500, фасоль (красная, белая) – 200, томаты – 240, огурцы (шпалерные)– 53, перец – 40, укроп, хрен – 20.

Время от сбора урожая до момента переработки не превышает двух часов.

Дальнейшими шагами по расширению на российском рынке доли присутствия консервной продукции под торговыми марками холдинга «Агро», а также освоению сегмента «премиум класс» стали создание в структуре холдинга собственного торгового дома и приобретение прав на использование широко известной в России торговой марки «Довгань».  
В ближайших планах руководства холдинга дальнейшее развитие и расширение сотрудничества с заинтересованными участниками рынка по продвижению овощной консервной продукции торговых марок «Агро» и «Довгань».

По расчетов менеджеров конкурентные преимущества холдинга следующие: собственное экологически чистое сырье, поступающее в свежем виде непосредственно с поля на переработку; современное высокотехнологичное оборудование и технология консервирования с минимальным использованием БИО-уксуса, без консервантов, красителей и стабилизаторов, что создает вкус, максимально приближенный к домашнему.

В практике работы холдинга "Агро" размещение на своем заводе клиентских заказов на изготовление продукции под частными торговыми марками.

Основными критериями при выборе производителя у заказчиков является: качество производимой холдингом продукции и долгосрочная перспектива совместного сотрудничества.

За 2007-2009гг.финансово-экономическую деятельность акционерного общества характеризуют следующие данные: объем реализации продукции в 2009 году возрос на 22,9% в сравнении с 2007 годом. Благодаря поиску новых способов снижения себестоимости продукции, производственная себестоимость продукции по сравнению с запланированными расходами снижены в 2009 году на 3,7% или на 4103 тыс. руб.

 

Таблица 1

Динамика производства товарной продукции и рентабельность в ООО «Агро-Инвест» за 2007-2009гг. (тыс. руб.)

 

Годы

2009г.,

в %

к факту

2009г.

в %

к 2007г.

2007

2008

2009

План

Факт

Выручка от реализации продукции

167800

183164

200000

206168

103.1

122.9

Производственная себестоимость продукции

93800

130904

110000

105897

96.3

166.0

Валовая прибыль

104000

52260

90000

100271

111.4

96.4

Общехозяйственные расходы

16450

7977

45000

46774

103.9

284.3

Коммерческие расходы

12980

1609

20000

22249

111.3

171.6

Прибыль

44570

42674

25000

31248

125.0

70.1


 

 

Масса прибыли, полученной в рассматриваемом периоде, имеет тенденцию к снижению. Это можно объяснить не только как результат производственных упущений, сколько стремлением закрепиться на рынке, используя расчетные цены по ранее заключенным контрактам.

Рентабельность в 2009 году составила 17,8% при плановых расчетах 14,3% и получено сверхплановой прибыли на 6248 тыс. руб.

 

2.2 Организация  учета расчета с поставщиками  и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2).

Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной.

Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).

Информация о работе Влияния на финансовое состояние организации