Влияния на финансовое состояние организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказываемые услуги. Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ
1.1 Правовое регулирование договора поставки
1.2 Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договору поставки
1.3 Учет по договорам при установлении цены в условных денежных единицах
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В «ООО АГРО-ИНВЕСТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агро-Инвест»
2.2 Организация учета расчета с поставщиками и подрядчиками
2.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.4 Оценка потерь при приемке товаров от поставщиков
Глава 3 АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «Агро-Инвест»
3.1 Анализ дебиторской задолженности в ООО «Агро-Инвест»
3.2 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности
3.3 Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 175.77 Кб (Скачать файл)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные ими товары, выполненные ими работы и оказанные ими услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц с учетом положений п. 1 Указания Банка России.15

Данное ограничение распространяется на расчеты наличными деньгами в РФ между:

- юридическими лицами;

- юридическим лицом и  индивидуальным предпринимателем;

- индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Причем эти расчеты должны вытекать из осуществления ими предпринимательской деятельности.

Предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.

 

2.4 Оценка потерь  при приемке товаров от поставщиков

 

Одним из важнейших условий правильного управления дебиторской задолженностью является своевременная инвентаризация расчетов и обязательств с последующей выверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.

В формах отчетности в приложении (Форма № 1 «Бухгалтерский баланс», строка 230; Приложение к Бухгалтерскому балансу форма №4), целями проведения инвентаризации организации по соответствующим строкам "Дебиторская задолженность" являются:

- проверка полноты отражения  в бухгалтерском учете организации  всех обязательств;

- установление фактического  наличия дебиторской задолженности  организации;

- выявление предприятий, которые фактически не являются  дебиторами организации;

- подготовка пакетов документов  по дебиторам организации, необходимых  для взыскания дебиторской задолженности  в судебном порядке;

- подготовка предложений  по списанию дебиторской задолженности  в силу невозможности ее взыскания  в результате отсутствия первичных  документов, а также в результате  истечения сроков исковой давности  и отказа должника от погашения  задолженности на основании данного  факта;

- приведение данных бухгалтерского  учета организации в соответствие  с результатами инвентаризации;

- построение в организации  эффективной системы управления  дебиторской задолженностью.

Только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому объему обязательств организации, а также установить возможность взыскания дебиторской задолженности в досудебном и судебном порядке. По результатам инвентаризации специалистами юридического отдела формируются пакеты документов, необходимых для взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке, или осуществляется подробный анализ причин невозможности взыскания задолженности, что является основанием для списания этих сумм. Поэтому, прежде чем приступить к взысканию дебиторской задолженности в целях экономии временных, а также денежных ресурсов, организациям рекомендуется провести инвентаризацию ее финансовых обязательств.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки обязательств организации в целях обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Проведение инвентаризации расчетов требует особой профессиональной подготовки от специалистов. Специфика проверки состоит в том, что эффективное проведение инвентаризации связано с рассмотрением не только бухгалтерских, но и правовых аспектов, которые в совокупности требуют от специалистов соответствующих знаний в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета и аудита. От правильности ее проведения и надлежащего оформления ее результатов зависит и успешность дальнейших мероприятий организации, направленных на внедрение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.

Инвентаризация обязательств коммерческих организаций является элементом учетной политики.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также п. п. 8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации16, при формировании учетной политики утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.

Механизм проведения инвентаризации определяется в соответствии с положениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания), а также Закона N 129-ФЗ.

Согласно Методическим указаниям инвентаризации подлежат все виды финансовых обязательств. В Положении N 34н уточняется, что под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

Порядок проведения инвентаризации в организации (количество в отчетном году, дата проведения, перечень проверяемых имущества и финансовых обязательств) устанавливается руководителем организации, за исключением случаев, указанных в Законе N 129-ФЗ, когда проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных  законодательством при преобразовании  государственного или муниципального  предприятия;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при установлении фактов  хищений или злоупотреблений;

- в случаях стихийных  бедствий, пожара, аварии или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- при ликвидации организации  перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

- при смене руководителя  коллектива (в случае коллективной  материальной ответственности), при  выбытии из коллектива более 50% ее членов, а также по требованию  одного или нескольких членов  коллектива.

Инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками не только элемент бухгалтерского учета, она является отправной точкой для проведения в последующем акта сверки взаимных расчетов с клиентами. Именно наличие этого документа продлевает в соответствии с Гражданским кодексом сроки исковой давности. Общий срок исковой давности определен в 3 года. Однако в расчетах с дебиторами и кредиторами необходимо учитывать условия, при которых прерывается установленный срок давности статьей 196 Гражданского кодекса. Эти случаи приведены в статье 203 Гражданского кодекса РФ

1) предъявлением иска  в установленном порядке;

2) совершением обязанным  лицом действий, свидетельствующих  о признании долга.

После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок17:

Действиями, свидетельствующими о признании должником долга, к примеру, могут быть:

- частичная оплата долга;

- письменное подтверждение  задолженности;

- просьба об отсрочке  уплаты долга;

- уплата штрафных санкций  по договору.

Акт сверки взаимных расчетов, составляемый с участием сторонников сделки, является тем документом, приведенным выше.

Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 Кодекса18.

Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

Методическими указаниями по учету материально - производственных запасов установлен следующий порядок учета недостач и порчи материалов, обнаруженных при их приемке.

Сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется умножением количества недостающих или испорченных материалов на договорную (продажную) стоимость поставщика (без НДС и транспортных расходов). Исчисленная сумма недостач или порчи отражается по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов расчетов (60 или 76). Одновременно сумма недостач или порчи списывается с кредита счета 94 на счета учета транспортно - заготовительных расходов или отклонений в стоимости материальных запасов (счет 10 или 16).

Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), то они приходуются по ценам возможной продажи. На эту стоимость уменьшают сумму потерь от порчи.

Недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитывают по фактической себестоимости, включая транспортно - заготовительные расходы, НДС и акцизы по дебету счетов расчетов по претензиям (счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям") и кредиту счетов по учету расчетов (60, 76).

При поступлении недостающих материалов от поставщиков они оприходуются по дебету счетов учета материалов с кредита счета 76. При этом списанная с кредита счета 76 сумма НДС отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

При отсутствии оснований для предъявления претензий суммы недостач или потерь от порчи списываются покупателем на счет 94 с кредита счетов учета расчетов (60 или 76).

Организации при приемке товара для оценки потерь следует составить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ-2 или ТОРГ-3), утвержденного Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (Письмо Минфина России от 15.08.2006 N 03-03-04/1/628).

Указанную форму выписывают при наличии количественных и качественных расхождений по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. В дальнейшем данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.

Приемка товара по количеству и качеству производится в присутствии поставщика или его представителя, имеющего доверенность, и оформляется актом. При неявке поставщика или его представителей при приемке товара либо отсутствии у прибывших представителей надлежаще оформленных доверенностей предусмотрена самостоятельная приемка покупателем товара. Покупатель вправе зафиксировать недостачу товаров составленным в одностороннем порядке актом.

В учете расчетов с поставщиками и подрядчиками особое место занимает вопрос восстановления НДС по недостающим ценностям.

Достаточно квалифицированное пояснение этого вопроса приводится в письме МФ РФ19. О применении НДС в отношении похищенного имущества в письме приводится, что:

- выбытие имущества по  причинам, не связанным с реализацией  или безвозмездной передачей (например, в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и  др.), объектом налогообложения НДС  не является;

- суммы налога, ранее правомерно  принятые к вычету по указанному  имуществу, необходимо восстанавливать. Восстановление следует производить  в том налоговом периоде, в  котором недостающее имущество  списывается с учета;

- по амортизируемому имуществу  восстановлению подлежит НДС  в размере суммы, пропорциональной  остаточной (балансовой) стоимости  имущества без учета переоценки;

- при выявлении виновных  лиц и возврате имущества налогоплательщику  в случае использования возвращенных  ценностей в операциях, подлежащих  налогообложению НДС, должна быть  представлена корректирующая налоговая  декларация за тот налоговый  период, в котором произведено  восстановление вычетов;

- в случае компенсации  ущерба виновным лицом денежными  средствами начисление НДС не  осуществляется и корректировка  сумм восстановленных вычетов  не производится.

Из судебной практики имеем, что при списании товарно-материальных ценностей по причине их недостачи не возникает объект налогообложения НДС и обязанность налогоплательщика "восстанавливать" налоговый вычет по НДС20.

Требование Налогового кодекса о применении «налогового вычета» к различным ситуациям, привлекшим недостачу товаров, необходимо рассматривать в каждом случае, и зависит от причины их возникновения. В частности недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации, к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 Налогового кодекса, не относится21.

В пункте 3 ст. 170 Налогового кодекса прописаны все ситуации, при которых суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению. Недостача товара к числу таких случаев не относится, в связи с чем по недостачам и хищениям обязанность по внесению в бюджет ранее принятых к зачету сумм НДС законодательством не предусмотрена, за исключением недостачи в пределах норм естественной убыли.

Информация о работе Влияния на финансовое состояние организации