Действующая практика бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ОЗММ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – изучение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита основных средств, разработка предложений по совершенствованию организации учета и рекомендаций по эффективности использования основных средств.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать экономическую сущность основных средств.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.1 Нормативно-правовое регулирование организации учета основных средств
1.2 Основные теоретические принципы учета основных средств
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «ОЗММ»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ОЗММ»
2.3 Экономический анализ основных средств ОАО «ОЗММ»
3. Действующая практика бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ОЗММ»
3.1 Документооборот по учету основных средств в ОАО «ОЗММ»
3.2 Аналитический и синтетический учет основных средств
3.3 Аудит основных средств
3.4 Направления совершенствования учета основных средств в ОАО «ОЗММ»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 166.27 Кб (Скачать файл)
 

  Рассмотрим  пример начисления амортизации в  ОАО «ОЗММ».

  Пример 4. ОАО «ОЗММ» в январе 2008 г. приобрело  оборудование стоимостью 118 000 руб. (в  том числе НДС - 18 000 руб.). Расходы  по доставке оборудования составили 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию в январе 2008 г. Установлен срок полезного  использования данного оборудования - 5 лет, способ начисления амортизации - линейный. ОАО «ОЗММ» приняло решение  учесть в налоговом учете в  качестве расходов 10 % от первоначальной стоимости оборудования. Размер этих расходов составляет:

  (118 000-18 000+11 800-1 800)* 10%= 11 000 руб.

  В бухгалтерском учете ОАО «ОЗММ» данные хозяйственные операции были отражены следующим образом (таблица 17).

  Как видно из примера, сумма начисленной  амортизации в бухгалтерском  учете ежемесячно составляет 1 833,33 руб. Исходя из условий примера, в налоговом  учете порядок начисления амортизации  по данному оборудованию будет несколько  иной, поскольку в налоговом учете  в качестве амортизационных отчислений единовременно признаются расходы  в размере 11 000 руб. Последующее начисление амортизации (с учетом списанных  расходов) ежемесячно составит: (110 000 - 11 000) : 60 мес. = 1 650 руб. 

  Таблица 17 - Начисление амортизации в ОАО  «ОЗММ» линейным способом

Дебет Кредит Сумма Содержание операции
В январе 2008 г.
08 60 100 000 - отражена договорная  стоимость оборудования;
19 60 18 000 - учтен НДС, предъявленный  поставщиком оборудования;
08 76 10 000 - расходы по доставке  оборудования учтены в первоначальной  стоимости основного средства;
19 76 1 800 - учтен НДС, предъявленный  перевозчиком;
01 08 110 000 - принято оборудование  к учету в качестве основного  средства;
68 19 19 800 - принят к вычету  НДС;
60,76 51 129 800 - перечислена оплата  поставщику, перевозчику
В феврале 2008 г.
68 77 2 596   -отражено отложенное  налоговое обязательство (11 000 + 1 650

  -1 833.33) * 24 %

Ежемесячно  с февраля 2008 г. до окончания срока  полезного использования
20 02 1 833,33 - начислена амортизация  (110 000 : 60 мес.)
77 68 43,99 - списана часть  отложенного налогового обязательства
 

  В связи с различным порядком начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете у налогоплательщика  в феврале 2008 г. возникает разница  между суммой амортизации в бухгалтерском  учете и суммой амортизационных  отчислений, признаваемых расходом в  целях налогообложения, которая  подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета в соответствии с нормами  бухгалтерского стандарта ПБУ 18/02. 

  3.3 Аудит основных средств 

  Аудиторская деятельность - предпринимательская  деятельность по независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, которые называются аудируемыми лицами. [4].

  Аудит осуществляется в соответствии с  законом «Об аудиторской деятельности»  и другими нормативными актами, регулирующие аудиторскую деятельность.

  Целью аудита является выражение мнения о  достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствие бухгалтерского учета законодательству РФ.

  Документирование  аудита регулируется федеральным стандартом № 2 «Документирование аудита». Аудируемая организация и индивидуальный аудитор  должны документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что  аудиторская проверка проводится в  соответствии с федеральными стандартами  аудиторской деятельности.

  Документация - рабочие документы и материалы, получаемые и хранимые аудитором, либо подготавливаемые им в ходе аудиторской  проверки.

  Рабочие документы должны быть представлены в виде данных в электронном виде, на бумаге или в другой форме. Аудитор  должен составлять рабочие документы  в полной и подробной форме. В  них он должен отражать информацию о планировании аудиторской работы, объеме выполняемых аудиторских  процедур, их результатах, а также  о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

  Аудитору  необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для хранения в течении  определенного периода времени, который должен быть не менее 5 лет.

  Рабочие документы являются собственностью аудитора. Часть документов по усмотрению аудитора могут быть предоставлены  аудируемому лицу.

  Планирование  аудита регулируется федеральным стандартом № 3 «Планирование аудита». Аудиторские  организации и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу таким образом, чтобы проверка была проведена эффективно.

  Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода  к объему аудиторских процедур, срокам проведения проверки и характер проверки.

  Планирование  позволяет эффективно распределить работу между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, а также  координировать их работу. Аудитор  вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита с работниками  и членами совета директоров аудируемого  лица. При этом ответственность за разработку общего плана аудита несет  аудитор.

  Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита. Он должен быть достаточно подробным, чтобы разработать  программу аудита, целью которой  является детализация плана аудиторской  проверки. При разработки плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание следующее:

  Деятельность  аудируемого лица: общие экономические  факторы, влияющие на деятельность аудируемого  лица в данной отрасли; финансовое состояние  аудируемого лица, анализ изменений, прошедших с даты предшествующей проверки; общий уровень компетентности руководства.

  Систему бухгалтерского учета и внутреннего  контроля: учетную политику; влияние  нормативных актов в области  бухгалтерского учета на отражение  в финансовой отчетности результатов  анализа хозяйственной деятельности аудируемого лица, рассматриваются  новые нормативные акты с предыдущей аудиторской проверки.

  Риск  и существенность в аудите: ожидаемые  оценки неотъемлемого риска необнаружения  отдельных искажений при проведении аудита; установление уровня существенности, т.е. сумму искажений, которая для  данного субъекта является существенной; возможность недобросовестных действий аудируемого лица, что приведет к  существенным искажениям; выявление  сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат  зависит от субъективного суждения бухгалтера.

  Характер, временные рамки и объем процедур: наличие компьютерной системы бухгалтерского учета; важность отдельных разделов учета для данного субъекта; наличие  внутреннего контроля и его организация.

  Координацию и направление работы, текущий  контроль и проверка выполненной  работы: привлечение экспертов; количество и квалификация специалистов, необходимое  для работы с данным аудируемым лицом.

  Прочие  аспекты: допущение того, что непрерывность  деятельности аудируемого лица оказывается  под вопросом; существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании аудиторских услуг; оказание сопутствующих  услуг аудируемому лицу; сроки  подготовки аудиторского заключения.

  Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяется характер, временные рамки и объем  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита.

  Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку. Общий план аудита и программа  аудита должны уточняются и пересматриваются в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в общий  план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

  Существенность  в аудите оценивается в соответствии с федеральным стандартом № 4 «Существенность  в аудите». Аудиторская организация  и аудитор в процессе проведения аудита должны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским  риском.

  Аудиторский риск - это риск не обнаружить искажение  в бухгалтерской отчетности.

  Информация  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах может иметь искажение, которое повлияет на экономические  решения пользователей.

  Аудитор должен оценить, что является существенным для данной организации но своему профессиональному суждению. При  разработке плана аудита аудитор  устанавливает приемлемый уровень  существенности с целью выявления  существенных искажений. Аудитору необходимо рассмотреть искажения не только в отношении какого-либо показателя, но также в отношении сравнительно небольших величин, которые в  совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность.

  Аудитор рассматривает существенность как  на уровне финансовой отчетности в  целом, так и в отношении остатков по счетам бухгалтерского учета. В зависимости  от рассматриваемого субъекта возможны различные уровни существенности. Между  существенностью и аудиторским  риском существует обратная зависимость: чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.

  Оценка  существенности и аудиторского риска  на начальной стадии планирования может  отличаться от такой оценки после  проведения итогов аудиторских процедур. Аудитор при планировании работы аудита может преднамеренно устанавливать  более низкий уровень существенности с тем, чтобы в последующем  его можно скорректировать.

  При оценке достоверности финансовой отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений  выявленных в ходе аудита существенной.

  Если  аудитору приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться  существенными, то ему необходимо снизить  аудиторский риск путем проведения дополнительных процедур, либо потребовать  от руководства аудируемого лица внесения поправок в бухгалтерскую  отчетность.

  В случае если руководство аудируемого  лица отказывается вносить поправки, то аудитору следует рассматривать  вопрос о модификации аудиторского заключения.

  Источники информации, используемые при аудите основных средств зависят от принятой предприятием учетной политики. Это  выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода  основных средств в эксплуатацию и др.

  Необходимо  отметить, что операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной  учетной документации. Основными  источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат: акт (накладная) приемки-передачи основных средств -ф. ОС-1; акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов - ф. ОС-3; акт на списание основных средств - ф. ОС-4; акт на списание автотранспортных средств - ф. ОС-4а; инвентарная Карточка учета основных средств - ф. ОС-6; акт  о приемке оборудования - ф. ОС-14; акт приемки оборудования в монтаж - ф. ОС-15; акт о выявленных дефектах оборудования — ф. ОС-16; журналы-ордера №13, №10 и №10/1 для ведения синтетического учета движения основных средств  и их износа, а при использовании  компьютерных информационных технологий - машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02; Главная книга; баланс (ф. №1); отчет о прибылях и  убытках (ф. №2); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5); другие документы, справки, расчеты и т.д.

  Основные  направления аудита учета основных средств должны обеспечить:

  контроль  за наличием и сохранностью основных средств;

Информация о работе Действующая практика бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ОЗММ»