Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – изучение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита основных средств, разработка предложений по совершенствованию организации учета и рекомендаций по эффективности использования основных средств.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать экономическую сущность основных средств.
Введение
1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.1 Нормативно-правовое регулирование организации учета основных средств
1.2 Основные теоретические принципы учета основных средств
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «ОЗММ»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ОЗММ»
2.3 Экономический анализ основных средств ОАО «ОЗММ»
3. Действующая практика бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ОЗММ»
3.1 Документооборот по учету основных средств в ОАО «ОЗММ»
3.2 Аналитический и синтетический учет основных средств
3.3 Аудит основных средств
3.4 Направления совершенствования учета основных средств в ОАО «ОЗММ»
Заключение
Список использованных источников
правильность отнесения предметов к основным средствам;
правильность оценки основных средств в учете;
правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
-правильность
начисления и отражения в
-правильность
отражения данных о наличии
и движении основных средств
в бухгалтерском учете и
В Соответствии с основными направлениями задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:
аудит наличия и сохранности основных средств;
аудит движения основных средств;
аудит правильности начисления амортизации;
- проверка
правильности налогообложения
Общий
план проверки основных средств должен
учитывать названные
Содержание общего плана и программы аудита приведен в Приложение И и в Приложение К.
Поясним, как проводится проверка по отдельным видам работ.
Аудит наличия и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:
- создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов;
- оформлены
ли договоры купли-продажи
- оформлены ли протоколы договорной цены;
- правильно
ли указана первоначальная
- правильно
ли отражена первоначальная
По данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.
Важное
условие обеспечения
Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета.
В
целях более глубокого
Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то, что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерским записям в них можно убедиться в том, насколько правильно были отражены операции по движению основных средств на сч. 01 «Основные средства».
Подтверждение данных о хозяйственных операциях по учету основных средств - расширенная процедура, так как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.
Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам необходимы более полные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.
Документальное
подтверждение хозяйственных
В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления износа и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.
Аудит движения основных средств. Пути поступления основных средств на предприятие: приобретение за плату у поставщиков; безвозмездное поступление; в качестве учредительских взносов в уставный капитал; в порядке выкупа арендованных основных средств; возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.
Причины выбытия основных средств на предприятии: ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств; ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим организациям.
Для
определения непригодности
В
местах использования основных средств
(в цехах и отделах
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.
Необходимо проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать: неточное исчисление амортизации; искажение сумм исчисляемых налогов; неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При аудиторской проверке операций по движению основных средств следует обращать внимание на следующие моменты:
при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;
при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
объекты
капитального строительства, находящиеся
во временной эксплуатации, до ввода
их в постоянную эксплуатацию не включаются
в состав основных средств, а учитываются
как незавершенное
объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
при продаже основных средств должна быть установлена их рыночная стоимость;
при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи основных средств, зачисленных ранее в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);
для
определения непригодности
если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад. Эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете (Д-т 10 -К-т01).
Аудит начисления амортизации. В ходе аудита необходимо установить: все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли она с учетом движения основных средств; правильно ли применяются нормы амортизации.
Амортизация
начисляется по всем видам основных
средств, за исключением находящихся
на консервации земельных и
По
объекту основных средств амортизационные
отчисления начинаются с первого
числа месяца, следующего за месяцем
принятия объекта к бухгалтерскому
учету, и начисляются до полного
погашения его стоимости либо
списания с бухгалтерского учета
в связи с прекращением права
собственности или иного
Прекращаются амортизационные отчисления по объекту основных средств с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения его стоимости или списания с бухгалтерского учета.
Отражаются
амортизационные отчисления по основным
средствам в бухгалтерском
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Здесь
важно установить правильность отнесения
основных средств к соответствующей
группе амортизационных отчислений.
Для проверки правильности отнесения
износа по счетам затрат или других
источников следует установить, к
какому виду относятся основные средства
- производственного они или
Проводя проверку начисления амортизации, аудитор должен обратить особое внимание на начисление амортизации по основным средствам, не относящимся к промышленно- производственным (например, объекты культуры), установить, не включается ли она в себестоимость продукции. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов, и такие случаи при проверках выявляются.
Информация о работе Действующая практика бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ОЗММ»