Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 17:10, реферат
Дифференциальная защита применяется в качестве основной быстродействующей защиты трансформаторов и автотрансформаторов. Ввиду ее сравнительной сложности дифференциальная защита устанавливается не на всех трансформаторах (автотрансформаторах), а лишь в следующих случаях [Л. 41]:
1) на одиночно работающих трансформаторах (автотрансформаторах) мощностью 6300 кВ *А и выше;
2) на параллельно работающих трансформаторах (автотрансформаторах) мощностью 4 000 кВ *А и выше;
3) на трансформаторах мощностью 1 000 кВ*А и выше, если токовая отсечка не обеспечивает необходимой чувствительности
а максимальная токовая защита имеет выдержку времени более 1 с.
откуда расчетное число витков первой уравнительной обмотки равно:
Аналогично, считая отключенной обмотку I, получаем формулу для определения расчетного числа витков второй уравнительной обмотки:
В соответствии с имеющимися отпайками для регулирования чисел витков уравнительных обмоток принимаются ближайшие меньшие или большие значения, которые могут быть установлены на этих обмотках
г) Дифференциальная защита с торможением
В ряде случаев, когда при сквозных к. з. через трансформаторы тока дифференциальной защиты проходят большие токи к. з., токи небаланса, определяемые по формулам (9-6) и (9-7), и соответственно ток срабатывания, определяемый по формуле (9-5), получаются очень большими. При этом дифференциальная защита не обеспечивает необходимой чувствительности в минимальном, а иногда и в нормальном режимах.
Для повышения чувствительности
дифференциальной защиты в таких случаях
используются реле с тормозным действием
типа ДЗТ.
На БНТ реле ДЗТ, кроме обмоток, которые
имеются у реле РНТ, расположена одна или
несколько тормозных обмоток. Включение
реле с одной тормозной обмоткой типа
ДЗТ-11 показано на рис. 9-9, а. Тормозная
обмотка Т, включаемая в плечо дифференциальной
защиты, по которой проходит ток сквозного
к. з., подмагничивает сердечник БНТ, что
приводит к увеличению тока срабатывания
реле. Зависимость тока срабатывания реле
ДЗТ от тока, проходящего в тормозной обмотке,
показана на рис. 9-9, б. Эта зависимость,
называемая тормозной характеристикой,
показывает, что при увеличении тока сквозного
к. з. ток срабатывания также возрастает,
что обеспечивает отстройку от возрастающих
токов небаланса.
Промышленностью выпускаются реле с одной
тормозной обмоткой типа ДЗТ-11, с тремя
тормозными обмотками типа ДЗТ-13 и с четырьмя
тормозными обмотками типа ДЗТ-14.