Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:13, реферат

Краткое описание

Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.
В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.
Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных (Приложение № ). На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру (Приложение № ) и платежное требование (Приложение № ) на востребование возникшей по поставки задолженности.

Вложенные файлы: 1 файл

готовые главы.docx

— 22.02 Кб (Скачать файл)

2. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями.

 

Поставщиками считаются  организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки  материалов, санкции за нарушение  условий договора и т.д.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании  накладных, товарно-транспортных накладных (Приложение №  ). На отгруженные  ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру (Приложение №  ) и платежное  требование (Приложение №  ) на востребование  возникшей по поставки задолженности.

 

В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют акт приемки материалов такие материалы называются неотфактуренными поставками.

Согласно постановлению  организации одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок (Приложение №  ) . Счет-фактура  выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр  в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в  книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно  должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, учетный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации.

Поставщики ведут книгу  продаж, которая предназначена для  регистрации счетов-фактур. Целью  ведения книги продаж является определение  суммы налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом 18 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.

В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга  покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается  в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

Книга покупок включает все  реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются  раздельно по товарам со ставкой обложения 18 % отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся  итоги, которые используются для  составления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Предприятие-покупатель при  получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале  учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

Различают отфактурованные  и неотфактурованные поставки. Отфактурованные  поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным  в договорах.

Все расчеты организаций  с покупателями строятся на основании  заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия  поставки, порядок оплаты и т.д. Документами  по возникновению расчетных взаимоотношений  с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости  от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается  какая продукция принята и  в каком количестве (в натуральной  и зачетной массе), причитающаяся  оплата и т.п. Приемная квитанция  является основанием для записи в  учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в  журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» и сверяют их с данными  этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят  в главную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия УП «Агрокомбинат «Ждановичи».

 

Поступление материальных ценностей  от поставщиков, выполнение работ и  услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между  УП АК «Ждановичи» и поставщиками договоров – поставки (Приложение), где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых  работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные  показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки  отгрузки материальных ценностей, порядок  расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты  поставщика и покупателя с оттисками  печатей обоих сторон. Вес ТМЦ, поступающие на УП АК «Ждановичи»  от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно – транспортными  накладными и счет – фактурами, причем счет – фактуру поставщик мог  послать сразу, либо в течении 10 –  ти дней.

В связи с введением с 2001 г. в действие II части налогового кодекса, счет – фактуры должны выписываться в течении 5 дней.

 

Поступающие на УП АК «Ждановичи»  ТМЦ кладовщик должен принять  по количеству и качеству. После  приемки ТМЦ на склад, кладовщик  составляет приходный ордер с  присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе  наименований. Поступившее на предприятие  сырье приходуют по фактическим  ценам. Все накладные на приход сырья  ежедневно сдаются на проверку в  бухгалтерию.

После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета – фактуры заносятся  в книгу покупок (Приложение  ) для того, что бы в конце месяца вывести налоговые вычеты за месяц.

 

Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия  УП АК «Ждановичи»  ведет на синтетическом  активно-пассивном счете 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками".

Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на УП АК «Ждановичи» через расчетный  счет – платежными поручениями (Приложение№ ) , наличными денежными средствами через кассу.

На предприятии УП АК «Ждановичи»  при обнаружении недостач по поступившим  ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки (Приложение№ ) , где указывается  вид транспорта поставщика, результат  недогруза или некачественного  сырья. При этом в бухгалтерии  составляется следующая проводка:

дебет счета   76.3  "Расчеты по претензиям"

кредит счета   60 "Расчеты с поставщиками"

После чего поставщик высылает в  денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счет 51 "Расчетный счет" Кредит счета 76.3 "Расчеты по претензиям" или присылает взамен некачественного товара новый: Дебет соответствующих материальных счетов Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" .

Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией УП АК «Ждановичи» по дебету счета 18 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) и  кредиту счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками".

Погашение задолженности перед  поставщиками отражается: по дебету счета 60 и кредиту счета 51 "Расчетный  счет".

Учет расчетов с поставщиками ведется  бухгалтерией УП АК «Ждановичи», при  помощи компьютерной программы «1 С бухгалтерия», синтетический учет ведется в журнале – ордере № 6 по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", аналитический учет – в ведомости по дебету этого счета. Все это служит основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 60, по итоговым данным которых делаются данные записи в Главную книгу (Приложение№ ).

Отгрузка и отпуск готовой продукции  УП АК «Ждановичи»  осуществляется складом на основании товарно  – транспортных накладных (Приложение№ ) и счетов – фактур (Приложение№ ), которые заносятся в книгу  регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов –  фактур заносятся в книгу продаж.

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям  производится в соответствии с заключенными договорами – поставки или непосредственно  в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и  внешнему оформлению производится заказчиком на складе УП АК «Ждановичи» . С этого  момента заказчику переходит  право собственности на продукцию. Поставляемая продукция УП АК «Ждановичи»  , в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным  ценам, действующим на момент отгрузки.

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками УП АК «Ждановичи»   ведется на синтетическом активно-пассивном  счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На УП АК «Ждановичи»   бухгалтерский  учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции.

По мере предъявления покупателям  расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия УП АК «Ждановичи»   отражает по кредиту счета 90 "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 90 "Доход от реализации продукции (работ, услуг)". Затем начисляется НДС по отгруженной продукции.

После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся  следующие записи:

Дебет 50 "Касса" Кредит 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" .

Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 62 " расчеты с покупателями и  заказчиками "

Одновременно списывается себестоимость  оплаченной продукции. Начисляется  НДС на оплаченную продукцию.

Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете УП АК «Ждановичи»  :

Дебет сч. 18" НДС" и Кредит сч. 51 "Расчетный счет".

 

В соответствии с заключенными договорами УП АК «Ждановичи»   может получать авансы под поставку материальных ценностей, или при оплате продукции. Для  учета, полученных от покупателей авансов  на УП АК «Ждановичи»   используется пассивный счет 62.4 "Аавансы полученные".

При отгрузке продукции, выполнении работ  на сумму начисленного НДС сначала  делается обратная запись: Дебет сч. 18.1 Кредит 60, а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции.

Продукция УП АК «Ждановичи»  отпускается  в тару предприятия, обеспечивающую сохранность продукции при перевозке  и хранении или в обмен на тару покупателя. В состав тары входят ящики, емкости, которые являются многооборотной тарой и предметом залога на сумму  стоимости тары до момента возврата.

Возврат залога по таре производится путем зачета в счет погашения  долга по продукции или в счет предстоящей поставки на сумму, не превышающую  суммы долга по таре на день ее возврата.

Возврат залоговой тары оформляется  приемной квитанцией и приходным  ордером  (Приложене ) к ней.

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками бухгалтерия УП АК «Ждановичи»  ведет при помощи компьютеров  в журнале-ордере №11  и в ведомости. Все это является основанием для  разработки оборотных ведомостей, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и поставщиками.

 

Прдприятие УП АК «Ждановичи»  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе.

Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Основным видом деятельности является производство.

Ведение бухгалтерского учета  на предприятии осуществляется в  соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения  по бухгалтерскому учету), другие носят  рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

Информация о работе Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями