Документация как элемент метода бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Значение документации в бухгалтерском учете
Первичные данные о хозяйственной деятельности предприятия являются входом в систему бухгалтерского учета, где происходит обработка полученных сведений, а выходом из нее – необходимая информация для лиц, принимающих решение.

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1.docx

— 405.11 Кб (Скачать файл)

 

По учету работ в  капитальном строительстве и  ремонтно-строительных работ.

 

Постановлением Госкомстата  России от 11 ноября 1999 г. N 100 утверждены формы (введены в действие с 1 января 2000 г.). Например:

 

N КС-2 "Акт о приемке  выполненных работ";

 

N КС-6а "Журнал учета  выполненных работ";

 

По учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения.

 

Постановлением Росстата от 9 августа 1999 г. N 66[10] утверждены формы (введены в действие с 1 января 2000 г.). Например:

 

N МХ-1 "Акт о приеме-передаче  товарно-материальных ценностей  на хранение";

 

N МХ-2 "Журнал учета  товарно-материальных ценностей,  сданных на хранение";

 

По учету торговых операций.

 

Постановлением Госкомстата  России от 25 декабря 1998 г. N 132[11] утверждены формы (введены в действие с 1 января 1999 г.).

 

По учету денежных расчетов с населением при осуществлении  торговых операций с применением  контрольно-кассовых машин. Например:

 

N КМ-1 "Акт о переводе  показаний суммирующих денежных  счетчиков на нули и регистрации  контрольных счетчиков контрольно-кассовой  машины";

 

N КМ-2 "Акт о снятии  показаний контрольных и суммирующих  денежных счетчиков при сдаче  (отправке) контрольно-кассовой машины  в ремонт и при возвращении  ее в организацию";

 

По учету торговых операций (общие).  Например:

 

N ТОРГ-1 "Акт о приемке  товаров";

 

N ТОРГ-2 "Акт об установленном  расхождении по количеству и  качеству при приемке товарно-материальных  ценностей";

 

По учету торговых операций при продаже товаров в кредит. Например:

 

N КР-7 "Справка о состоянии  расчетов с работниками за  товары, проданные в кредит".

 

По учету торговых операций в комиссионной торговле. Например:

 

N КОМИС-1 "Перечень товаров,  принятых на комиссию";

 

По учету операций в  общественном питании. Например:

 

N ОП-1 "Калькуляционная  карточка";

 

N ОП-2 "План-меню";

 

По учету кассовых операций

 

Постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88[12]  утверждены формы (введены в действие с 1 января 1999 г.).Например:

 

N КО-1 "Приходный кассовый  ордер";

 

N КО-2 "Расходный кассовый  ордер";

 

N КО-3 "Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых  документов";

 

N КО-4 "Кассовая книга";

 

Постановлением Госкомстата  России от 1 августа 2001 г. N 55[13]  утверждена форма N АО-1 "Авансовый отчет" (введена  в действие с 1 января 2002 г.).

 

По учету результатов  инвентаризации. Например:

 

N ИНВ-1 "Инвентаризационная  опись основных средств";

 

N ИНВ-1а "Инвентаризационная  опись нематериальных активов";

 

Постановлением Госкомстата  России от 27 марта 2000 г. N 26 [14]утверждена унифицированная форма N ИНВ-26 "Ведомость  учета результатов, выявленных инвентаризацией" (введена в действие с 1 января 2001 г.).

 

По учету работы строительных машин и механизмов. Например:

 

N ЭСМ-1 "Рапорт о работе  башенного крана";

 

N ЭСМ-2 "Путевой лист  строительной машины";

 

По учету работ в  автомобильном транспорте: Например:

 

N 3 "Путевой лист легкового  автомобиля";

 

N 3 спец. "Путевой лист  специального автомобиля";

 

N 1-Т "Товарно-транспортная  накладная".

 

По учету основных средств.

 

Постановлением Госкомстата  России от 21 января 2003 г. N 7[15] утверждены формы (срок введения в действие не указан). Например:

 

N ОС-1 "Акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)";

 

N ОС-1а "Акт о приеме-передаче  здания (сооружения)";

 

N ОС-1б "Акт о приеме-передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений)";

 

N ОС-2 "Накладная на  внутреннее перемещение объектов  основных средств";

 

По учету нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также работ в  капитальном строительстве.

 

Постановлением Госкомстата  России от 30 октября 1997 г. N 71а утверждены формы (введены в действие с 1 ноября 1997 г.).

 

По учету нематериальных активов:

 

N НМА-1 "Карточка учета  нематериальных активов".

 

По учету материалов. Например:

 

N М-2 "Доверенность";

 

N М-4 "Приходный ордер";

 

N М-7 "Акт о приемке  материалов";

 

N М-11 "Требование-накладная";

 

N М-17 "Карточка учета  материалов";

 

По учету малоценных и  быстроизнашивающихся предметов. Например:

 

N МБ-2 "Карточка учета  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов";

 

По учету работ в  капитальном строительстве. Например:

 

N КС-6 "Общий журнал  работ";

 

 

 

Классификация бухгалтерских  документов и её значение

 

 

Познание особенностей составления и назначения бухгалтерских  документов осуществляется путем их научной классификации. Классификацию  документов проводят по различным признака

 

По назначению документы  делятся на:

 

Распорядительные –  документы, которые содержат распоряжение на совершение хозяйственной операции. К ним относятся чеки, доверенности и др. Однако распорядительные документы  не содержат в себе подтверждения  совершения операции, поэтому сами по себе они не могут служить основание  для отражения операций в учете.

 

Исполнительные или (оправдательные) – документы, которые подтверждают факт совершения хозяйственной операции и являются первым этапом учетной  информации (товаро-транспортные накладные, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.)

 

Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером  для последующего отражения в  учёте хозяйственных операций (расчет амортизации).

 

Комбинированные – документы, которые содержат признаки двух или  даже трёх типов документов. В комбинированных  документах ряд реквизитов располагается  по анкетной структуре, а ряд —  по табличной.

 

Использование в бухгалтерском  учете комбинированных документов целесообразно, поскольку уменьшается  их количество, снижается вероятность  ошибок и описок в них.

 

По характеру документируемых  операций различают документы:

 

Денежные (приходные  и расходные кассовые ордера и  др.)

 

Материальные (накладные, товарные отчеты и др.)

 

Расчетные (платежные  инструкции – поручения и др.)

 

По объему отражения  хозяйственных операций документы  делятся на:

 

Первичные (единичные) - документы, которые отражают одну хозяйственную  операция и составляются в момент совершения хозяйственных операций (документы на поступление и отпуск материалов, начисление заработной платы, отгрузку продукции).

 

Сводные - документы, которые  составляются на основе нескольких первичных  документов для их объединения (расчетно-платежные  ведомости по заработной плате).

 

По способу использования  документы делятся на:

 

Разовые - отражают одну хозяйственную операцию (приходный  кассовый ордер и др.)

 

Накопительные - используются для регистрации однородных хозяйственных  операций, совершаемых с определенной

 

периодичностью (ежедневно, через день).

 

По месту составления  документы делятся на:

 

Внутренние, которые  составляются в данной организации (наряды, накладные).

 

Внешние, поступившие  от других организаций (платежное поручение, счета, чеки).

 

По количеству отраженных объектов (позиций) документы делятся  на:

 

Однопозиционные (односторонние) предназначены для учета одного вида средств.

 

Многопозиционные (многострочные) служат для учета многих позиций.

 

По виду носителей  информации документы делятся на:

 

бумажные

 

безбумажные

 

находящиеся в памяти ЭВМ

 

находящиеся на магнитных  лентах

 

находящиеся на дисках и  др.

 

Отдельную группу составляют документы бухгалтерского или учетного оформления. К документам этой группы относятся бухгалтерские справки, ведомости начисления износа, то есть такие документы, которые создаются  аппаратом бухгалтерии для подготовки учетной записи, а также для  облегчения, сокращения и упрощения.

 

Порядок расположения реквизитов в документе принято называть структурой документа. При анкетной структуре реквизиты документа  расположены как в обычной  анкете. Документ легко заполнять  и читать, но сложно обрабатывать на машинах.

 

При табличной структуре  реквизиты документов монтируются  в определенной таблице, тем самым  создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке.

 

Некоторые документы  используются на предприятиях и в  организациях всех форм собственности  и отраслей народного хозяйства. Они содержат определенные реквизиты  и предполагают установленный порядок  отражения операций. Такие документы  принято называть типовыми (документы  по оформлению кассовых и банковских операций).


Информация о работе Документация как элемент метода бухгалтерского учёта