Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:35, контрольная работа
Производство товаров не может осуществляться без затрат. В рыночной экономике каждое предприятие стремится быть экономически эффективным. Эффективным может быть предприятие, производящее какую-либо продукцию может быть тогда, когда затраты на производства стремятся быть минимальными. Выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции определяют себестоимость продукции.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
кафедра «Бухгалтерского учета в коммерческих организациях»
Контрольная работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»
Тема: "Затраты на производство и реализацию"
Москва – 2014
Затраты на производство и реализацию
Введение
Производство товаров не может осуществляться без затрат. В рыночной экономике каждое предприятие стремится быть экономически эффективным. Эффективным может быть предприятие, производящее какую-либо продукцию может быть тогда, когда затраты на производства стремятся быть минимальными. Выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции определяют себестоимость продукции.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Задачи бухгалтерского учета затрат на производство
Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются:
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
В себестоимость продукции входят затраты организации на производство продукции в размере стоимости материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потребленных услуг.
Основные принципы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Исчисление себестоимости является одной из важнейших задач в деятельности предприятий и необходимостью в оценке выполнения плана по производству продукции, выявлении резервов снижения себестоимости продукции, определении цен на продукцию и величины прибыли.
Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:
Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат.
В процессе производства продукции затраты возникают на различных стадиях производства, они содержат разные по экономическому содержанию расходы, которые зависят от характера изготовления изделий, выполнения работ, технологии и организации труда. Поэтому затраты на производство продукции по своему количественному и качественному составу неодинаковы не только на предприятиях разных отраслей, но и на различных предприятиях в пределах одной отрасли.
Таким образом, возникает необходимость в общей классификации всех затрат, которая отвечала бы требованиям планирования, учета, калькулирования и анализа себестоимости продукции.
Классификация – это способ группировки затрат. Каждый принцип классификации затрат решает свои учетные задачи. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции показывает, что израсходовано и куда, на какие цели осуществлен расход.
По элементам затрат:
По способу отнесения на себестоимость:
По степени зависимости от изменения объема производства:
По функциональной роли в процессе производства:
По степени однородности:
По месту возникновения:
По целесообразности:
По возможности охвата планом:
По периодичности возникновения:
При планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:
1) Определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат.
2) Расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.
При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами:
*
по эмпирическим нормам
*
по фактическим данным за
Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объем затрат на объем выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:
C= H*B,
где С -- планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении; Н-- норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;
В -- плановый объем выпуска в натуральном выражении.
Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:
C=Cф * (Впл/ Вф)
где Сф -- фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде;
Впл -- плановый объем выпуска в натуральном выражении;
Вф -- фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении.
Если в отчетном периоде соблюдались нормы расхода на еди-ницу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчи-танная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом. Положительная разница между плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода, свидетельствует о перерасходе в отчетном периоде. Отрицательная разница говорит об экономии и соответственно сигнализирует руководству предприятия о возможности пересмотра норм расхода.
В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличивать цену реализации пропорционально росту издержек.
Заключение
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции - это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета.
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Во-первых, управление затратами на производство и реализацию продукции - это сложный процесс, который означает управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Во-вторых, в отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения.
В-третьих, можно сказать что, основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.