Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа
Внешние пользователи бухгалтерского баланса получают возможность:
- принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
- избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
- правильно построить отношения с заказчиком;
- учесть целесообразность приобретения активов той или иной организации;
- учесть возможные риски.
Введение. 3-6
1.Методологические основы организации состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7-21
Значение и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу в условиях рыночной экономики. 7-16
Нормативно-правовое регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 17-21
2. Состав и основные правила формирования показателей бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-62
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-31
2.2. Подготовительная работа по составлению бухгалтерского баланса. 32-34
2.3. Оценка и формирование статей актива и пассива баланса. 35-62
3.Совершенствование организации составления бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 63-75
Заключение. 76-84
Список используемой литературы. 85-88
Примеры документов третьего уровня:
- План счетов
бухгалтерского учета финансово
- Методические
указания по инвентаризации
Документы этого уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней.
Рабочие документы,
формирующие учетную политику предприятия,
а также положения и
Документы четвертого уровня – внутренние документы организации, раскрывающие ее учетную политику.
Организация, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли.
Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат:
- рабочий план счетов;
- выбранные
организацией способы
- способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней.
Названия документов,
их содержание и статус, принципы построения
и взаимодействия между собой, а
также порядок подготовки и утверждения
руководство организации
Основная цель заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей бухгалтерской отчетности.
Положения по бухгалтерскому учету (документы второго уровня), так же как и документы первого уровня, носят строго обязательный характер.
В ходе написания работы были изучены, действующие в настоящее время нормативные акты с учетом последних изменений в законодательстве.
2. Состав
и основные правила
2.1. Краткая
экономическая характеристика
Прежде, чем стать крупным производственным предприятием и называться ОАО «Михайловхлебопродукты», предприятие прошло большой отрезок времени в своем развитии.
ОАО «Михайловхлебопродукты» было организовано в качестве предприятия по хранению и переработке зерна на базе складов «Заготзерно» (хлебоприемного пункта) в 1974г. После окончания строительства мельницы и комбикормового завода предприятие стало именоваться комбинатом хлебопродуктов. В 1992 году комбинат был акционирован.
Акционерное общество «Михайловхлебопродукты», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и Законодательства РФ. Общество создано путем преобразования государственного предприятия Михайловский комбинат хлебопродуктов, является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у данного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество «Михайловхлебопродукты».
Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
ОАО «Михайловхлебопродукты» осуществляет свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
- производство и реализация муки пшеничной хлебопекарной;
- производство и реализация комбикормов;
- оптовая торговля зерном;
- оказание услуг по приемке, сушке, очистке и хранению зерна и семян;
- оказание коммунальных услуг населению.
Местонахождение ОАО «Михайловхлебопродукты»:
391711 Рязанская область, г. Михайлов, ул. Элеваторная, д.1
ИНН 6208000459 Р/С 40702810453070100234 Рязанский банк СБ России
Михайловское ОСБ №2614 РФ БИК 046126614 к/с 30101810500000000614
Телефон, факс (49130)2-19-24
Организационная структура управления на ОАО «Михайловхлебопродукты» является линейно-функциональной.
Для обеспечения производственной деятельности и выполнения перечисленных функций ОАО «Михайловхлебопродукты» располагает складской емкостью 21,3 тыс. тонн, в том числе с активной вентиляцией 18,1 тыс. тонн.
ОАО «Михайловхлебопродукты» в процессе своего функционирования занимается выпуском продукции – муки трех сортного помола, манной крупы и оказанием услуг, как своим деловым партнерам, так и населению.
Мукомольные цеха производят продукцию в соответствии с установленными видами помола и ассортиментом.
Из зерна пшеницы вырабатывают муку хлебопекарную и манную крупу.
Из зерна ржи производят обдирно-обойную муку. В процессе переработки зерна в муку получают побочные продукты: кормовые зернопродукты, зерновые отходы.
Продукция ОАО
«Михайловхлебопродукты»
У продукции
ОАО «Михайловхлебопродукты»
Основными конкурентами
Общества на региональном рынке являются:
ОАО «Рязаньзернопродукт», ОАО «Рязаньэлеватор»
и ОАО «Денижниковский
По отношению
к своим конкурентам ОАО «
ОАО «Михайловхлебопродукты» по основному виду деятельности относится к предприятиям отрасли мукомольной промышленности. Существенное влияние на деятельность Общества оказывают коммерческие риски, которые возникают при реализации товаров, произведенных или закупленных Обществом на начальном, промежуточном или конечном этапе.
С целью минимизации влияния рисков на деятельность общества проводится тщательный мониторинг рынка зерна и муки.
В 2008-09 годах
ОАО «Михайловхлебопродукты»
В данной части
курсовой работы отразим основные сведения
о предприятии, которые могут
дать общее представление о
Рассмотрим таблицы отражающие общую экономическую картину в ОАО «Михайловхлебопродукты» в динамике за 3 года (2006-2008гг.).
Основные виды состава товарной продукции ОАО «Михайловхлебопродукты» и их структура приведены в Таблице 1
Таблица1.
Состав и структура товарной продукции за 2006-2008гг.
Вид продукции |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % | |
Всего произведено продукции: |
59576 |
100,0 |
183438 |
100,0 |
397134 |
100,0 |
Мука высший сорт |
38724 |
65,0 |
118684,4 |
64,7 |
264888,4 |
66,7 |
Мука 1 сорт |
14894 |
25,0 |
47693,9 |
26,0 |
99283,5 |
25,0 |
Мука 2 сорт |
- |
- |
3668,7 |
2,0 |
3177 |
0,8 |
Крупа манная |
5958 |
10,0 |
13391 |
7,3 |
29785,1 |
7,5 |
Основным видом
продукции, выпускаемой на предприятии,
является мука различных видов и
сортов. Наибольший удельный вес 66,7 % всей
выпускаемой продукции
Основные экономические
показатели, характеризующие
Таблица 2.
Динамика показателей размера ОАО «Михайловхлебопродукты» за 2006-2008гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008 год в разах к 2006 году |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
59576 |
183438 |
397134 |
6,66 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
59212 |
171100 |
375375 |
6,34 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
364 |
12338 |
21759 |
59,7 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
298 |
291 |
291 |
0,97 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
69834 |
70387,5 |
75679 |
1,08 |
За три анализируемых года стоимость реализованной продукции выросла в 6,6 раза и составила 397134 тыс.руб. в 2008 году против 59576 тыс.руб. в 2006 году. Данное увеличение стоимости реализованной продукции произошло: во-первых, раньше Общество перерабатывало зерно сельскохозяйственных кооперативов и фермерских хозяйств, находящееся на хранении, и только часть зерна было собственным и перерабатывалось для продажи.
В последние два года Общество стало самостоятельно закупать зерно у сельхозпроизводителей не только Михайловского района, но и в Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей и перерабатывать его на муку.
Во-вторых, Общество попало под влияние фирмы-посредника «Марс», которое повысило цены на реализованную продукцию.
В результате увеличения объемов производства и реализации произошло увеличение прибыли от реализации продукции. Так, прибыль в 2008 году составила 21759 тыс.руб., тогда как в 2006 году получено лишь 364 тыс.руб. прибыли.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в динамике на 5845 тыс.руб., что и отразилось на увеличении выпуска продукции.
Одним из важнейших
факторов увеличения объемов производства
продукции в Обществе является обеспеченность
их основными фондами в
Таблица 3.
Оснащенность основными производственными фондами и эффективность их использования в ОАО «Михайловхлебопродукты» за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008 год в разах к 2006 году |
Годовой объем реализованной продукции, тыс.руб. |
59576 |
183438 |
397134 |
6,6 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
69834 |
70387,5 |
75679 |
1,08 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
298 |
291 |
291 |
0,97 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
364 |
12338 |
21759 |
59,8 |
Фондоотдача, руб |
0,85 |
2,61 |
5,25 |
6,17 |
Фондоемкость, руб. |
1,17 |
0,38 |
0,19 |
0,16 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб. |
234,34 |
241,88 |
260,06 |
1,10 |
Фондорентабельность,% |
0,52 |
17,5 |
28,8 |
- |