Значение бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Внешние пользователи бухгалтерского баланса получают возможность:
- принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
- избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
- правильно построить отношения с заказчиком;
- учесть целесообразность приобретения активов той или иной организации;
- учесть возможные риски.

Содержание

Введение. 3-6
1.Методологические основы организации состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7-21
Значение и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу в условиях рыночной экономики. 7-16
Нормативно-правовое регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 17-21
2. Состав и основные правила формирования показателей бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-62
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-31
2.2. Подготовительная работа по составлению бухгалтерского баланса. 32-34
2.3. Оценка и формирование статей актива и пассива баланса. 35-62
3.Совершенствование организации составления бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 63-75
Заключение. 76-84
Список используемой литературы. 85-88

Вложенные файлы: 1 файл

Значение бухгалтерского баланса и требования предъявляемые к нему в рыночной экономике.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Примеры документов третьего уровня:

- План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н;

- Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.

Документы этого  уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению  к документам более высоких уровней.

Рабочие документы, формирующие учетную политику предприятия, а также положения и инструкции, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации, составляют четвертую группу.

Документы четвертого уровня – внутренние документы организации, раскрывающие ее учетную политику.

Организация, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а  формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат:

- рабочий план  счетов;

- выбранные  организацией способы бухгалтерского  учета в соответствии с документами  первого и второго уровней  нормативных документов;

- способы бухгалтерского  учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней.

Названия документов, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а  также порядок подготовки и утверждения  руководство организации определяет самостоятельно.

Основная цель заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей бухгалтерской отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (документы второго уровня), так же как и документы первого  уровня, носят строго обязательный характер.

В ходе написания  работы были изучены, действующие в  настоящее время нормативные  акты с учетом последних изменений  в законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состав  и основные правила формирования  показателей бухгалтерского баланса  в ОАО «Михайловхлебопродукты»

2.1. Краткая  экономическая характеристика ОАО  «Михайловхлебопродукты»

Прежде, чем  стать крупным производственным предприятием и называться ОАО «Михайловхлебопродукты», предприятие прошло большой отрезок времени в своем развитии.

 ОАО «Михайловхлебопродукты»  было организовано в качестве  предприятия по хранению и  переработке зерна на базе  складов «Заготзерно» (хлебоприемного пункта) в 1974г. После окончания строительства мельницы и комбикормового завода предприятие стало именоваться комбинатом хлебопродуктов. В 1992 году комбинат был акционирован.

Акционерное общество «Михайловхлебопродукты», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и Законодательства РФ. Общество создано путем преобразования государственного предприятия Михайловский комбинат хлебопродуктов, является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у данного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество «Михайловхлебопродукты».

Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и  исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

ОАО «Михайловхлебопродукты»  осуществляет свою деятельность по следующим  приоритетным направлениям:

- производство  и реализация муки пшеничной  хлебопекарной;

- производство  и реализация комбикормов;

- оптовая торговля  зерном;

- оказание услуг  по приемке, сушке, очистке  и хранению зерна и семян;

- оказание коммунальных  услуг населению.

Местонахождение ОАО «Михайловхлебопродукты»:

391711 Рязанская  область, г. Михайлов, ул. Элеваторная,  д.1

ИНН 6208000459 Р/С 40702810453070100234  Рязанский банк СБ России

Михайловское  ОСБ №2614 РФ БИК 046126614 к/с 30101810500000000614

Телефон, факс (49130)2-19-24

Организационная структура управления на ОАО «Михайловхлебопродукты» является линейно-функциональной.

Для обеспечения  производственной деятельности и выполнения перечисленных функций  ОАО «Михайловхлебопродукты»  располагает складской емкостью 21,3 тыс. тонн, в том числе с активной вентиляцией 18,1 тыс. тонн.

ОАО «Михайловхлебопродукты»  в процессе своего функционирования занимается выпуском продукции –  муки трех сортного помола, манной крупы  и оказанием услуг, как своим  деловым партнерам, так и населению.

Мукомольные цеха производят продукцию в соответствии с установленными видами помола и ассортиментом.

Из зерна  пшеницы вырабатывают муку хлебопекарную  и манную крупу.

Из зерна  ржи производят обдирно-обойную  муку. В процессе переработки зерна  в муку получают побочные продукты: кормовые зернопродукты, зерновые отходы.

Продукция ОАО  «Михайловхлебопродукты» пользуется большим спросом у жителей  Рязанской области и других регионов России.

У продукции  ОАО «Михайловхлебопродукты» высокое  качество, сравнительно низкая цена и  тем самым она является конкурентоспособной продукцией и позволяет Обществу получать прибыль от реализации.

Основными конкурентами Общества на региональном рынке являются: ОАО «Рязаньзернопродукт», ОАО «Рязаньэлеватор» и ОАО «Денижниковский комбикормовый  завод».

По отношению  к своим конкурентам ОАО «Михайловхлебопродукты»  имеет ряд сильных сторон. К  сильным сторонам, в первую очередь, относится его близкое расположение к Москве, сырьевым придатком которого оно является. При наличии нормальной сырьевой зоны вопросов по реализации не возникает, так как Москва и Подмосковье потребляют ежедневно огромное количество мукомольно-крупяной продукции.

ОАО «Михайловхлебопродукты»  по основному виду деятельности относится  к предприятиям отрасли мукомольной  промышленности. Существенное влияние на деятельность Общества оказывают коммерческие риски, которые возникают при реализации товаров, произведенных или закупленных Обществом на начальном, промежуточном или конечном этапе.

С целью минимизации  влияния рисков на деятельность общества проводится тщательный мониторинг рынка зерна и муки.

В 2008-09 годах  ОАО «Михайловхлебопродукты» использовало в качестве продвижения на рынок  своей продукции рекламу. Была разработана  рекламная кампания, включающая рекламу  в газетах, на радио и телевидении.

В данной части  курсовой работы отразим основные сведения о предприятии, которые могут  дать общее представление о хозяйственно-финансовой деятельности анализируемого предприятия, и на основе этих данных сделаем  выводы.

Рассмотрим  таблицы отражающие общую экономическую картину в ОАО «Михайловхлебопродукты» в динамике за 3 года (2006-2008гг.).

Основные виды состава товарной продукции ОАО  «Михайловхлебопродукты» и их структура приведены в Таблице 1

Таблица1.

Состав и  структура товарной продукции за 2006-2008гг.

Вид продукции

2006г.

2007г.

2008г.

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Всего произведено  продукции:

 

59576

 

100,0

 

183438

 

100,0

 

397134

 

100,0

Мука высший сорт

 

38724

 

65,0

 

118684,4

 

64,7

 

264888,4

 

66,7

Мука 1 сорт

14894

25,0

47693,9

26,0

99283,5

25,0

Мука 2 сорт

-

-

3668,7

2,0

3177

0,8

Крупа манная

5958

10,0

13391

7,3

29785,1

7,5


 

Основным видом  продукции, выпускаемой на предприятии, является мука различных видов и  сортов. Наибольший удельный вес 66,7 % всей выпускаемой продукции составляет мука высшего сорта, так как она высокого качества и пользуется повышенным спросом. На долю крупы манной приходится в среднем 7,5 %.

Основные экономические  показатели, характеризующие производственно-хозяйственную  деятельность Общества, представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика показателей размера ОАО «Михайловхлебопродукты» за 2006-2008гг.

Показатели 

2006 год

2007 год

2008 год

2008 год в разах  к 2006 году

Выручка от продажи  продукции, тыс.руб.

59576

183438

397134

6,66

Себестоимость продукции, тыс.руб.

59212

171100

375375

6,34

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

364

12338

21759

59,7

Среднесписочная численность работников, чел.

298

291

291

0,97

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

69834

70387,5

75679

1,08


 

За три анализируемых  года стоимость реализованной продукции выросла в 6,6 раза и составила 397134 тыс.руб. в 2008 году против 59576 тыс.руб. в 2006 году. Данное увеличение стоимости реализованной продукции произошло: во-первых, раньше Общество перерабатывало зерно сельскохозяйственных кооперативов и фермерских хозяйств, находящееся на хранении, и только часть зерна было собственным и перерабатывалось для продажи.

В последние  два года Общество стало самостоятельно закупать зерно у сельхозпроизводителей  не только Михайловского района, но и в Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей и перерабатывать его на муку.

Во-вторых, Общество попало под влияние фирмы-посредника «Марс», которое повысило цены на реализованную  продукцию.

В результате увеличения объемов производства и реализации произошло увеличение прибыли от реализации продукции. Так, прибыль в 2008 году составила 21759 тыс.руб., тогда как в 2006 году получено лишь 364 тыс.руб. прибыли.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в динамике на 5845 тыс.руб., что и отразилось на увеличении выпуска продукции.

Одним из важнейших  факторов увеличения объемов производства продукции в Обществе является обеспеченность их основными фондами в необходимом  количестве и эффективное их использование.

Таблица 3.

Оснащенность  основными производственными фондами и эффективность их использования в ОАО «Михайловхлебопродукты» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

2008 год в разах  к 2006 году

Годовой объем  реализованной продукции, тыс.руб.

59576

183438

397134

6,6

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

69834

70387,5

75679

1,08

Среднесписочная численность работников, чел.

298

291

291

0,97

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

364

12338

21759

59,8

Фондоотдача, руб

0,85

2,61

5,25

6,17

Фондоемкость, руб.

1,17

0,38

0,19

0,16

Фондовооруженность  труда, тыс.руб.

234,34

241,88

260,06

1,10

Фондорентабельность,%

0,52

17,5

28,8

-

Информация о работе Значение бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему в рыночной экономике