Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа
Внешние пользователи бухгалтерского баланса получают возможность:
- принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
- избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
- правильно построить отношения с заказчиком;
- учесть целесообразность приобретения активов той или иной организации;
- учесть возможные риски.
Введение. 3-6
1.Методологические основы организации состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7-21
Значение и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу в условиях рыночной экономики. 7-16
Нормативно-правовое регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 17-21
2. Состав и основные правила формирования показателей бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-62
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Михайловхлебопродукты». 22-31
2.2. Подготовительная работа по составлению бухгалтерского баланса. 32-34
2.3. Оценка и формирование статей актива и пассива баланса. 35-62
3.Совершенствование организации составления бухгалтерского баланса в ОАО «Михайловхлебопродукты». 63-75
Заключение. 76-84
Список используемой литературы. 85-88
Поэтому постановка
бухгалтерского учета в узком
смысле сводится к разработке правил
оформления, приема, выдачи и хранения
учетных документов на основании
организационных и
Таким образом, постановка бухгалтерского учета предполагает:
- разработку
организованно-
- составление графика документооборота общества;
- создание номенклатуры дел и организация хранения документов;
- создание технологии
обработки получаемой
- формирование
кадровой политики бухгалтерии
(порядка аттестации
Главный бухгалтер должен составить положение о бухгалтерии, в которое включить следующие разделы:
- общие положения;
- цели и задачи, функции бухгалтерии;
- права и обязанности работников;
- взаимоотношения
с другими структурными
- организация работы.
Также необходимо
составить должностные
Основные должностные обязанности, требования и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам.
Структура инструкции
соответствует положению о
- общие положения;
- функции работника;
- права и обязанности;
- взаимодействие с другими работниками бухгалтерии и организации;
- организация работы;
- правила оценки результатов работы.
Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволит установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
- первичные
документы, принимаемые
- при приеме
документов должна
- документы
должны быть оформлены в
- все исправления
в документах должны быть
- по любой
сделке должны быть
В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются с первичными документами. В официальном порядке до их сведения доводятся правила оформления первичных документов и сроки предоставления данных документов в бухгалтерию (часто это положение не включается в общий график документооборота, в результате чего задержка в приеме счетов-фактур составляет несколько месяцев). Рекомендуется составить соответствующий приказ руководителя по обществу, в котором также устанавливается ответственность за непредставление вовремя документов в бухгалтерию (выговор, лишение премии и др.).
Своим распоряжением
в бухгалтерии главный
Контролю подлежит также правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
Для этого к каждому первичному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.
На этом же этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных документов и отражения на их основании хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Главному бухгалтеру необходимо разработать график документооборота, который складывается из общего внутрихозяйственного документооборота и документооборота внутри бухгалтерии. При этом устанавливаются:
- перечень первичных документов, применяемых на предприятии;
- кто из работников предприятия имеет право подписывать данные документы и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию;
- рабочая схема
действующих отделов
- порядок движения
каждого документа между
- график движения
документов внутри бухгалтерии,
После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.
График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, т.е. повышает эффективность всей учетной работы организации (в том числе за своевременной работой по составлению бухгалтерской отчетности).
В ОАО «Михайловхлебопродукты» применяется смешанная форма учета: журнально-ордерная и мемориально-ордерная.
Поэтому имеет смысл совершенствования учета по журнально-ордерной форме, которая имеет преимущества перед мемориально-ордерной формой учета.
Преимущества можно свести к следующим:
Данные первичных документов обрабатываются и группируются с получением конечной информации. Учетный процесс ускоряется и упрощается, снижается его трудоемкость.
Все это повышает общую культуру учета и достоверность учетных данных.
Поэтому необходимо
перейти со смешанной (журнально-ордерной
и мемориально-ордерной) формы учета
на более прогрессивную журнально-
ОАО «Михайловхлебопродукты» необходимо работать над внедрением вычислительной техники в учетный процесс. Централизованно ввести учет «1С-Бухгалтерия», на всех участках учетно-вычислительных работ. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.
Составление годового
бухгалтерского баланса является важным
этапом работы бухгалтера. При этом
возникают вопросы как
С целью самоконтроля
соответствия показателей бухгалтерского
баланса требованиям
- состав и
содержание каждого раздела
- правильность оценки статей бухгалтерского баланса;
- взаимоувязка
показателей бухгалтерского
Одной из важных процедур является проверка взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса с другими отчетными формами.
С целью соблюдения требования непротиворечивости данных бухгалтерского баланса показателям в других формах отчетности предлагаю тест «Взаимоувязки показателей статей баланса с отчетными формами».
Таблица 12.
Взаимоувязка показателей статей бухгалтерского баланса с отчетными формами
Показатели бухгалтерского баланса (форма №1) |
Показатели, с которыми производится сопоставление | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Показатель |
Номер строки графы 4 |
Сумма тыс.руб. |
Номер строки и графы, алгоритм расчета |
Сумма тыс.руб. |
Отклонение и пояснения |
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» |
|||||
Внеоборотные активы |
|||||
Нематериальные активы |
110 |
- |
Стр.010-050, гр.4 |
- |
- |
Основные средства |
120 |
40802 |
Стр.130-140, гр.4 (81417-40615) |
40802 |
- |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
- |
- |
- |
Оборотные активы |
|||||
Краткосрочная дебиторская задолженность |
240 |
27885 |
Стр.620, гр.4 |
27885 |
- |
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» |
|||||
Денежные средства |
260 |
4941 |
Стр.450, гр.3 |
4941 |
- |
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала» |
|||||
Капиталы и резервы |
|||||
Уставный капитал |
410 |
37 |
Стр.010, гр.3 |
37 |
- |
Добавочный капитал |
420 |
40472 |
Стр.050, гр.4 |
40472 |
- |
Резервный капитал |
430 |
- |
- |
- |
- |
Форма №5 «приложение к бухгалтерскому балансу» |
|||||
Долгосрочные обязательства |
|||||
Займы и кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты банков |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства |
|||||
Займы и кредиты |
610 |
103000 |
Стр.654, гр.4 |
103000 |
- |
Кредиты банков |
- |
- |
- |
- |
- |
Займы |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
620 |
3779 |
Стр.650-654, гр.4 (1-6779-103000) |
3779 |
- |
Тест приводится в сокращенном виде.
На основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что основным источником информации, которая отражает имущество общества, его обязательства и представляет достоверную и полную информацию о финансовом положении ОАО «Михайловхлебопродукты» является бухгалтерский баланс, сформированный, исходя из правил, установленных нормативно-правовыми актами, которыми руководствуется бухгалтерская служба общества при составлении бухгалтерского баланса.
Информация
о финансовых результатах в бухгалтерском
балансе позволяет оценить
Заключение
Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерского учета в управлении и контроле предпринимательской деятельности.
Открытое акционерное общество ОАО «Михайловхлебопродукты» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Общество создано
путем преобразования государственного
предприятия «Михайловский
Организационная структура управления является линейно-функциональной.
ОАО «Михайловхлебопродукты» выполняет функции:
Продукция ОАО
«Михайловхлебопродукты»