Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:19, реферат
Аудиторская документация – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором.
Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита.
5) описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
6) аналитические документы аудиторской организации;
7) другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.
Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя:
1) из характера проводимой работы;
2) характера и сложности деятельности экономического субъекта;
3) состояния его бухгалтерского учета;
4) надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;
5) необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.
Формы
рабочей документации самостоятельно
разрабатываются аудиторской
Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.
Аудиторская организация вправе совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.
Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.
Аудиторская организация не обязана предоставлять свою документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Она не имеет права и обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок получения от экономического субъекта и других лиц проверки, обработки, передачи в архив, хранения и обеспечения конфиденциальности рабочей документации устанавливается аудиторской организацией на основе положений Правила (Стандарта) и иных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Состав
и количество аудиторских
– для составления аудиторского заключения;
– подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
– осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;
– планирования аудита.
Рабочая документация должна содержать:
– записи о планировании, характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур;
– выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.
Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, отражаются в рабочей документации. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном организацией аудите.
Состав документов:
1) информация относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;
2) извлечения или копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных его юридических документов (договоров, контрактов, протоколов и т. п.);
3) материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;
4) записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);
5) анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
6) анализ существенных показателей и тенденции деятельности экономического субъекта;
7) записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатахтаких процедур;
8) материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;
9) сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры;
10) копии переписки или записи осуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;
11) письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта;
12) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита;
13) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита;
14) копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта.
Все рабочие документы должны содержать следующую основную информацию: 1) заголовок (шапка): имя клиента; описание рабочих документов, например проверка наличности; подотчетный период на (дата окончания финансового года); 2) номерной индекс. Для облегчения работы каждый рабочий документ должен иметь свой номерной индекс. Рабочие документы индексируют при помощи различных систем, таких как алфавит, числа, римские цифры, номера счетов общей бухгалтерской книги, сочетание предыдущих систем; 3) имена исполнителей рабочих документов и их пользователей: имя подготовившего рабочий документ и дату исполнения; имя пользователя рабочих документов и дату пользования; 4)объяснение символов. Символы, использованные в рабочих документах, должны быть объяснены; 5) источник информации. Рабочие документы должны иметь ссылку на источник информации (отчеты клиента, информацию персонала).
Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть завершена оформлением.
Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для ее хранения в архиве.
Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей, в течение времени, установленного для хранения в архиве.
Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
3) период, за который проводится аудит;
4) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа;
5) содержание документа;
6) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.
Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то они должны быть объяснены.
Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.
Если документ, входящий в состав рабочей документации аудита, создан экономическим субъектом или другим лицом, то это обстоятельство должно быть раскрыто в документе с указанием лица, проверившего такой документ.
Каждый документ, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией.
Информация,
имеющаяся в рабочих
Рабочая документация – отчеты, подготовленные аудитором по следующим вопросам:
1) применявшаяся методика;
2) использованные тесты;
3) полученная информация;
4) выводы.
В качестве рабочих документов могут выступать: план аудита; аналитические выводы; меморандумы; письма с подтверждением; письма-представления; выдержки или фотокопии документов компании; таблицы или комментарии; магнитофонные записи и киноленты или другие средства, содержащие информацию.
Рабочие документы выполняют следующие функции:
– являются основным доказательством положений отчета аудитора;
– служат основным доказательством заявления аудитора о том, что аудит был проведен в соответствии с общепринятыми стандартами, особенно в части требований, предъявляемых к сбору данных на месте;
– помогают аудитору в контроле над выполнением задания.
Рабочие документы помогают аудиторам в контроле за проведением аудита текущего года, а также в планировании и проведении аудита будущего года. Рабочие документы служат аудитору в качестве справочного материала при необходимости дать кому-либо объяснения по поручению клиента.
По окончании аудита рабочая документация сдается для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.
Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки («файлы»), заведенные для каждого отдела. Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде.
Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской фирмы или лицо, им уполномоченное.
Выдача
рабочей документации, фиксирующей
проводимый и проведенный аудит,
работникам аудиторской организации,
не занятым аудитом данного
Информация о работе Изучение аудиторских документов и их источников